Здавалка
Главная | Обратная связь

Проверка предварительно выбранного электродвигателя



 

2.1 На перегрузочную способность:

Номинальный момент двигателя:

, (4)

Нм

где ω0 = 2πn0/60 – синхронная угловая скорость электродвигателя, рад/с.

ω0 = 2π1500/60=157

Критический момент:

, (5)

Нм

Максимальный рабочий момент:

, (6)

Проверка на перегрузочную способность:

, (7)

где ΔU = 10 %, в расчётах ΔU = 0,1.

Условие перегрузки выполнено

 

2.2 Проверка на нагрев методом средних потерь.

Температура нагрева двигателя не превышает допустимую величину при условии:

, (9)

условие выполнено

где ΔРНОМ = Р2НОМ (1-ηНОМ)/ ηНОМ,

ΔРНОМ = 11(1-0,875)/0,875=1,57кВт

ΔРСР – номинальные и средние потери электродвигателя, Вт.

Коэффициент тепловой перегрузки КТ определяется по формуле:

, (10)

где Тн – постоянная времени нагрева проверяемого двигателя, мин;

, (11)

где m – масса двигателя, кг; τдоп – предельно–допустимое превышение температуры нагрева обмоток двигателя, С. Для двигателей с высотой оси вращения 50…132 мм применяется класс В (τдоп=80С). (для выбранного 4А132S4У3 = 132 мм)

Определим потери мощности двигателя на каждом периоде нагрузки:

(12)

кВт

кВт

кВт

кВт

Значение Рi берутся из нагрузочной диаграммы (Р1 – Р4). Коэффициент полезного действия ηi при любой нагрузке определяется:

(13)

где хi показатель загрузки двигателя на i-ом интервале нагрузочной диаграммы.

(14)

 

Рис. 2. – График изменения КПД и cos φ двигателей серии 4А

от нагрузки на валу

 

Величина средних потерь в двигателе за время работы:

, (15)

 

2.3 Проверка на нагрев методом расчета температуры

В расчётах температуры нагрева двигателя τ определяют не действительное её значение, а превышение над температурой окружающей среды.

Значение температуры превышения τ в любой момент времени определяется по выражению:

, (16)

где τустiустановившееся значение температуры превышения на участке диаграммы, град.

 

Установившееся значение температуры превышения на каждом интервале нагрузки:

. (17)

Теплоотдача А, Вт/град:

, (18)

Вт/град

 

Начальное значение температуры превышения принимается равным 0, а далее конечное значение температуры превышения на первом интервале равное начальному на втором и т.д.

Расчет температуры превышения на первом участке (0…t1) через t1/2 и t1 минут:

, (19)

, (20)

На втором участке:

τ2нач= τ1кон=18,5

, (21)

, (22)

На третьем участке

τ3нач= τ2кон=22,4

,

,

На четвёртом участке

τ4нач= τ3кон=46,1

,

,

 

Кривая охлаждения двигателя:

, (23)

где Т0 – постоянная времени охлаждения двигателя, мин;

τнач – начальная температура охлаждения двигателя после его отключения, принимается равной τ4кон, С. Т0=2∙ Тн.

Принимаем t= Т0, 2Т0, 3Т0, 4Т0, 5Т0.

Результаты расчетов сводим в таблицу № 2 и 3.

Таблица №2 – Данные расчетов нагрева двигателя

Нагрев Р1 Р2 Р3 Р4
Расчетная точка 0,5t1 t1 0,5t2 t2 0,5t3 t3 0,5t4 t4
Время, мин 2,5 6,5
Темп-ра, С 9,7 18,5 20,5 22,4 35,6 46,1 49,6 52,5

 

Таблица №3 – Данные расчетов охлаждения двигателя

Расчетная точка Т0 0 0 0 0
Время, мин
Темп-ра, С 52,5 19,3 7,1 2,6 1,0 0,4

По результатам расчета нагрева и охлаждения двигателя строим график рис. 3.

Рис. 3 – График изменения температуры электродвигателя

Анализирую график рис. 3, делаем вывод, что двигатель во время работы не будет превышать допустимую рабочую температуру.

2.4 Проверка выбранного двигателя на нагрев методом эквивалентных величин.

2.4.1 По паспортным данным двигателя строим нагрузочную диаграмму при пуске.

По заданию пуск осуществляют с постоянным моментом сопротивления, равным 0,3МН. Момент инерции рабочей машины равен 2Jд.

Каждая точка механической характеристики имеет две координаты: угловая скорость ω и момент, развиваемый электродвигателем, М.

Точка 1: координаты - ωо, М0=0.

, (24)

где ωо – угловая синхронная скорость, рад/с;

n0 – синхронная скорость, об/мин (таблица №1).

рад/с

Точка 2: координаты – ωН, МН.

, (25)

, (26)

где ωН – угловая номинальная скорость, рад/с;

SН = (n0 – n)/n0 – номинальное скольжение;

МН – номинальный момент, Н∙м;

РН – номинальная мощность двигателя, Вт (таблица №1).

рад/с

Нм

Точка 3: координаты – ωК, МК.

, (27)

, (28)

где ωК – угловая скорость, соответствующая критическому моменту, рад/с;

SК - критическое скольжение (таблица №1);

МК – критический момент, Н∙м;

mК – кратность критического момента (таблица №1).

Нм

рад/с

Точка 4: координаты – ωМ, ММ.

, (29)

, (30)

где ωМ - угловая скорость, соответствующая минимальному моменту, рад/с;

SМ – минимальное скольжение, SМ =0,85…0,87;

ММ – минимальный момент, Н∙м;

mМ – кратность минимального момента (таблица №1).

Нм

рад/с

Точка 5: координаты – ωП=0, МП.

, (31)

где МП – пусковой момент, Н∙м;

mП – кратность пускового момента (таблица №1).

Электромеханическая характеристика.

Точка 1: имеет координаты – ω0 = 157рад/с, I0 = 6,98А

, (32)

А

, (33)

, (34)

где Iо – ток на холостом ходу, А;

IН – номинальный ток, А;

UН = 380 – номинальное напряжение, В;

ηН – КПД при номинальной скорости (таблица №1);

cosφН – коэффициент мощности при номинальной скорости (таблица №2).

Точка 2: имеет координаты – ωН =152,6 рад/с; IН = 22,21А(формула 33).

Точка 3: имеет координаты – ωК = 126,4 IК = 124,95

, (35)

А

, (36)

где IП – пусковой ток, А;

IК –ток при критическом моменте, А;

iП – кратность пускового тока (таблица №2).

Точка 4: имеет координаты – ωП=0, IП =166,6(формула 36).

По этим данным во втором квадранте системы координат, необходимо построить механическую М(ω), электромеханическую I(ω) характеристики электродвигателя и механическую характеристику рабочей машины МC(ω) и определить установившуюся скорость ωу (точку пересечения механических характеристик электродвигателя и рабочей машины) (рис. 4).

Отрезок оси от 0 до ωу, необходимо разделить на 6 отрезков 0-1; 1-2; 2-3 и т.д. Через точки 1, 2, 3 и т.д. проводим прямые, параллельные оси моментов и времени. Для каждой скорости ω1, ω2, ω3 … по графикам МД(ω) определить значения моментов двигателя МП, M11, М12... и внести их в таблицу 4.

Рассчитать динамический момент системы МДИНi = МДi - МС для каждого i значения скорости. Допустим для ω2: М42 = М12 - МС = М12 – 0,3МН. По данным расчетов построить график МДИНi(ω). Операция определения МДИН часто выполняется графическим способом. Так, на рисунке для каждого значения скорости, допустим ω3 замеряется отрезок 3-13, равный моменту двигателя М13 из него вычитается отрезок 3-23 момента МC. Динамический момент на скорости ω3 равен М43. Отрезки 3-23 и 43-13 равны.

 

Таблица №4 – Результаты расчетов нагрузочных диаграмм при пуске двигателя и рабочей машины

Точка i
скорость ωi рад/с 26,06 52,12 78,18 104,24 130,29 156,36
∆ ωi рад/с 26,06 26,06 26,06 26,06 26,05 26,07
МДi Нм 144,2 115,49525 124,93975 142,50775 159,06575 154,21825 21,63
МCi Нм 21,63 21,63 21,63 21,63 21,63 21,63 21,63
МДИН.i Нм 122,6 93,9 103,3 120,9 137,4 132,6 0,0
МДИН.СР Нм 0,0 76,1 75,4 90,0 109,1 118,1 84,4
∆ti с 0,0411 0,0415 0,0347 0,0287 0,0265 0,0371
Ii I А 166,6 166,52 163,78 157,2 144,6 119,5 17,3
ti с 0,0411 0,0825 0,1173 0,1460 0,1724 0,2095

 

 

Рис. 4 – Графоаналитический метод построения нагрузочных диаграмм

 

Меняющийся динамический момент системы на каждом участке скорости заменяем постоянным - средним. Например, на участке 4-5 переменный динамически момент между точками 44 и 45 заменяем постоянным МДИН.СР4. Правило замены - косоугольная трапеция, образованная точками 4-44-45-5 заменяется равной ей по площади прямоугольной. Обычно площади этих четырехугольников не определяют, а сравнивают между собой площади отсекаемых треугольников или других сложных фигур (заштрихованных в данном случае). Если рассматриваемый участок близок к прямой линии, как например 42-43, то МДИН.СР = 0,5(М43+ М42). Результаты расчетов заносим в таблицу.

Некоторые пояснения к этой таблице. Значения приращения скорости во второй строке определяется как разность между двумя соседними участками скорости ωi и ωi-1. Например, если i = 2, то ∆ ω22 - ω1.

Время изменения скорости двигателя на Δω:

(37)

Суммарный момент инерции JΣ = JДВ + JРМ = JДВ + 2 JДВ = 3 JДВ.

JΣ =3∙0,04=0,12

Суммарное время разгона электродвигателя определяем по формуле:

(38)

2.4.2 Эквивалентный ток за время пуска:

(39)

IСР – среднее значение тока двигателя на интервалах времени Δt1…Δt6.

А

2.4.3 Нагрузочная диаграмма двигателя за время работы.

Ток двигателя по интервалам:

, (40)

Величины η и cosφ определяем из пункта 2.2.

С учетом полученных результатов строим нагрузочную диаграмму (рис. 5).

А

А

А

А

 

Эквивалентный ток двигателя за время работы:

, (41)

Рис. 5 – Нагрузочная диаграмма электродвигателя

 

Коэффициент механической перегрузки:

, (42)

Проверяем на нагрев:

, (43)

Условие выполнено расчет выполнен верно.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.