Программа исследования
В программе исследования должны присутствовать следующие структурные элементы, выстроенные в правильном порядке: · описание проблемного поля исследования; · определение предмета и объекта исследования; · постановка целей и задач исследования; · теоретическая и эмпирическая интерпретация основных понятий; · системный анализ объекта исследования; · формулирование гипотез исследования; · выбор и обоснование методов сбора социологической информации; · проектирование выборки. При составлении опросников следует использовать различные виды вопросов и разные шкалы измерений. Особо следует обратить внимание на следующие аспекты: · программа эмпирического исследования пишется после теоретической главы и на ее основе; · эмпирическая интерпретация понятий должна быть проведена полностью на основании материалов теоретической главы (возможно также с привлечением данных предварительного пилотажного исследования); · гипотезы должны быть сформулированы как описательные, так и объяснительные; · инструментарий следует создавать только после написания программы исследования и с опорой на разработанные положения программы; · составленный инструментарий должен быть обязательно опробован в пилотажном исследовании с целью выяснения особенностей восприятия анкеты респондентами (можно опросить знакомых, 5-10 человек).
При оформлении текста программы отдельные ее структурные элементы не надо выделять в тексте как заголовки. Они выделяются жирным шрифтом в начале строки (аналогично выделению структурных элементов введения). Объем выборки* Ø анкетирование – не менее 100 анкет; Ø полунаправленное, полуформализованное интервью – не менее 10; Ø свободное интервью, нарратив – не менее 7; Ø фокус-групповое интервью – не менее 4; Ø контент-анализ – не менее 10 п.л. (1 п.л. содержит 40000 знаков, что составляет около 21 стр. печатного текста при использовании шрифта Times New Roman, размер шрифта 14, через 1,5 интервала). *Примечание. Представленные объемы выборки являются рекомендуемыми для больших объемов генеральной совокупности (более 500 чел.). В конкретном исследовании по согласованию с научным руководителем может быть обосновано уменьшение объема выборки (по причине небольшого объема генеральной совокупности, высоких трудозатрат по сбору эмпирической информации, труднодоступности объекта исследования, специфики решаемых в исследовании задач, применения комплекса методов сбора информации и т.п.). Социологический инструментарий** Ø анкета, стандартизированный опросник – 20-30 вопросов (включая паспортичку); Ø длительность полунаправленного, полуформализованного интервью – не менее 15 мин. диктофонной записи; Ø длительность свободного интервью, нарратива – не менее 30 мин. диктофонной записи; Ø длительность фокус-группового интервью / открытой групповой дискуссии – не менее 30 мин. диктофонной записи. **Примечание. Представленные требования к социологическому инструментарию являются рекомендуемыми, но не обязательными. В конкретном исследовании по согласованию с научным руководителем может быть обосновано уменьшение числа вопросов в анкете или сокращение длительности интервью (в зависимости от общего объема трудозатрат, решаемых в исследовании задач, при применении комплекса методов сбора информации и т.п.). ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|