Здавалка
Главная | Обратная связь

Программа исследования



В программе исследования должны присутствовать следующие структурные элементы, выстроенные в правильном порядке:

· описание проблемного поля исследования;

· определение предмета и объекта исследования;

· постановка целей и задач исследования;

· теоретическая и эмпирическая интерпретация основных понятий;

· системный анализ объекта исследования;

· формулирование гипотез исследования;

· выбор и обоснование методов сбора социологической информации;

· проектирование выборки.

При составлении опросников следует использовать различные виды вопросов и разные шкалы измерений.

Особо следует обратить внимание на следующие аспекты:

· программа эмпирического исследования пишется после теоретической главы и на ее основе;

· эмпирическая интерпретация понятий должна быть проведена полностью на основании материалов теоретической главы (возможно также с привлечением данных предварительного пилотажного исследования);

· гипотезы должны быть сформулированы как описательные, так и объяснительные;

· инструментарий следует создавать только после написания программы исследования и с опорой на разработанные положения программы;

· составленный инструментарий должен быть обязательно опробован в пилотажном исследовании с целью выяснения особенностей восприятия анкеты респондентами (можно опросить знакомых, 5-10 человек).

 

При оформлении текста программы отдельные ее структурные элементы не надо выделять в тексте как заголовки. Они выделяются жирным шрифтом в начале строки (аналогично выделению структурных элементов введения).

Объем выборки*

Ø анкетирование – не менее 100 анкет;

Ø полунаправленное, полуформализованное интервью – не менее 10;

Ø свободное интервью, нарратив – не менее 7;

Ø фокус-групповое интервью – не менее 4;

Ø контент-анализ – не менее 10 п.л. (1 п.л. содержит 40000 знаков, что составляет около 21 стр. печатного текста при использовании шрифта Times New Roman, размер шрифта 14, через 1,5 интервала).

*Примечание. Представленные объемы выборки являются рекомендуемыми для больших объемов генеральной совокупности (более 500 чел.). В конкретном исследовании по согласованию с научным руководителем может быть обосновано уменьшение объема выборки (по причине небольшого объема генеральной совокупности, высоких трудозатрат по сбору эмпирической информации, труднодоступности объекта исследования, специфики решаемых в исследовании задач, применения комплекса методов сбора информации и т.п.).

Социологический инструментарий**

Ø анкета, стандартизированный опросник – 20-30 вопросов (включая паспортичку);

Ø длительность полунаправленного, полуформализованного интервью – не менее 15 мин. диктофонной записи;

Ø длительность свободного интервью, нарратива – не менее 30 мин. диктофонной записи;

Ø длительность фокус-группового интервью / открытой групповой дискуссии – не менее 30 мин. диктофонной записи.

**Примечание. Представленные требования к социологическому инструментарию являются рекомендуемыми, но не обязательными. В конкретном исследовании по согласованию с научным руководителем может быть обосновано уменьшение числа вопросов в анкете или сокращение длительности интервью (в зависимости от общего объема трудозатрат, решаемых в исследовании задач, при применении комплекса методов сбора информации и т.п.).







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.