Здавалка
Главная | Обратная связь

Правила оформления транскриптов интервью



Транскрипт – это отпечатанный протокол интервью, записанного на диктофон, составленный с соблюдением специальных требований. Процедура составления транскрипта представляет собой перевод аудиозаписи интервью в текстовую форму.

При составлении транскрипта:

1) фиксируется нумерация строк (Файл – Параметры страницы – Источник бумаги – Нумерация строк – на каждой странице)

2) оставляются большие поля на правом крае страницы для пометок, описания, комментариев (2-5 см)

3) указываются сведения об интервью: место проведения, время, кто рассказчик, кто интервьюер, кто делал транскрипт, оценка условий, в которых проходило интервью.

4) делается разграничение реплик интервьюера (И:) и рассказчика (Р:)

Сведения о рассказчике:

- Ф.И.О. (могут быть изменены - по желанию самого рассказчика; на это указать в транскрипте),

- возраст (год рождения),

- образование,

- социально-профессиональный и семейный статус.

В зависимости от исследовательских задач могут быть указаны и другие характеристики (например, этническая и религиозная принадлежность и др).

Оценка условий проведения интервью

Выделяют три группы условий:

  1. Благоприятные условия. Индикаторы: изолированное помещение, отсутствие третьих лиц, отвлекающих шумов, звонков и т.д.
  2. Удовлетворительные условия. Индикаторы: наличие изолированного помещения, периодическое присутствие третьих лиц, которые не вмешиваются в разговор; периодические шумы, звонки и т.д.
  3. Неблагоприятные условия. Индикаторы: отсутствие отдельного помещения для беседы (в коридоре, на улице и др.); проведение интервью в разгар рабочего дня на рабочем месте; наличие множества отвлекающих факторов (третьих лиц, звонков, шумов) и т.д.

Выделяют три формы составления транскрипта.

  1. В качественном интервью: важно сохранить не только все лексические, стилистические и пр. особенности речи рассказчика, но и отразить его интонацию, эмоции. Такой подход открывает возможности для глубинного, всестороннего анализа текста интервью, в том числе и для социолингвистического анализа. В этих целях можно пользоваться следующей системой условных обозначений:

(.) – короткая пауза

(..) – средняя пауза

(…) – длинная пауза

______ - нижнее подчёркивание слова (интонационное ударение)

… - незаконченная мысль

(смеётся), (плачет), (неуверенно), (жестикулирует) и др. – для обозначения конкретных эмоциональных состояний во время беседы.

  1. Сравнительно подробное изложение содержания беседы, без указания на конкретные эмоциональные состояния рассказчика, без акцента на особенности речи.
  2. Выборочное изложение содержания беседы по интересующим исследователя вопросам. Такой подход правомерен, когда метод интервью носит дополнительный характер (дополняет анкетирование, анализ документов и др.).

Для обоснования представляемых в тексте цитат и высказываний из интервью необходимо делать ссылку на транскрипт. При ссылке на транскрипт указывается номер приложения, номер страницы и номер строки.

Пример оформления транскриптов индивидуального и фокус-группового интервью представлен в Приложениях 13 и 14.

Оформление работы

 

Выпускная квалификационная работа должна быть распечатана и представлена на кафедру в сброшюрованном виде, в одном экземпляре. Также в электронном виде (на компакт-диске) сдается окончательный текст диплома вместе с эмпирическими данными: в случае количественного исследования это таблица SPSS с занесенными данными, в случае качественного исследования это звукозаписи интервью и их транскрипты.

· Первая страница дипломной работы – титульный лист (Образец: Приложение 4).

· На второй странице работы размещается оглавление (Образец: Приложение 5).

· Нумерация страниц дипломной работы сквозная: номер на первой странице не выставляется, все остальные страницы нумеруются по порядку, начиная с №2; библиографию и приложения необходимо включать в сквозную нумерацию. Номера страниц проставляются арабскими цифрами внизу справа.

· Текст дипломной работы размещается на одной стороне белой бумаги формата А4; размер шрифта – 14; полуторный интервал; поля слева – 30 мм, сверху и снизу – по 20 мм, справа – 15 мм; выравнивание по ширине автоматическое, автоматическая расстановка переносов, абзацный отступ – 1,25 см. Объем завершенной дипломной работы 70-75 стр. (без приложений).

· Текст дипломной работы должен быть разбит на пронумерованные главы и параграфы. Перенос слов в заголовках не допускается. Точка в конце заголовка не ставится. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Расстояние между заголовками и последующим текстом, а также между заголовками главы и параграфа должно быть равно двум интервалам.

· Введение, главы, заключение, список литературы и приложения начинаются только с новой страницы.

· Иллюстрации (диаграммы, рисунки) могут быть расположены в тексте или в приложениях. В первом случае рисунки рекомендуется располагать непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые. Все рисунки должны быть пронумерованы и озаглавлены (Образец: Приложение 11).

· Таблицыследует располагать в документе непосредственно после текста, в котором они упоминается впервые. Все таблицы должны быть пронумерованы и озаглавлены (Образец: Приложение 11).

· Дипломная работа должна содержать ряд приложений. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь тематический заголовок. При наличии в документе более одного приложения, они должны быть пронумерованы, например: Приложение 1, Приложение 2 и т. д.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.