Здавалка
Главная | Обратная связь

Работа студента с отзывом и защита курсовой работы



Получив отзыв научного руководителя (рецензента), студент начинает готовиться к защите курсовой работы, то есть демонстрации знаний темы, умения отстаивать изложенный материал, аргументировать свои выводы и предложения.

Отзыв содержит предварительную оценку, которая может измениться в ту или иную сторону в зависимости от результатов защиты курсовой.

По усмотрению научного руководителя процедура защиты курсовой работы может носить характер двустороннего взаимодействия (преподаватель — студент), а может быть и публичной, происходить в студенческой группе, в некоторых случаях возможно привлечение других преподавателей кафедры.

На защите студент должен кратко изложить содержание своей работы, поставленные в ней проблемы, привести сведения об источниках, на основе которых она написана. Желательно сделать Презентацию работы в редакторе PowerPoint.

Процедура защиты предполагает устную форму ответов студента на вопросы, задаваемые научным руководителем по теме курсовой работы, поэтому студент должен подготовиться к вопросам, которые могут быть заданы по теме исследования.

Если студент хорошо подготовился к защите и дал исчерпывающие ответы на вопросы, учел замечания, содержащиеся в отзыве, а также ответил и на дополнительные вопросы научного руководителя, то окончательная оценка курсовой работы может быть повышена по сравнению с первоначальной (предварительной) оценкой, отраженной в отзыве. И наоборот, если в процессе защиты студент показал слабое знание рассматриваемых в курсовой работе вопросов или если он не ориентируется в собственной курсовой работе, то оценка может быть снижена вплоть до неудовлетворительной.

К текущей сессии студент допускается только после получения положительной оценки за курсовую работу по данной учебной дисциплине.

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ[3]

1. Маржинализм и теория потребительского поведения.

2. Старая и новая институциональные школы: сравнительный анализ.

3. Проблема экономической рациональности в неоинституциональной и неоклассической теориях.

4. Основные направления развития русской экономической мысли.

5. Развитие идей либерализма и государственного вмешательства в истории экономической мысли и хозяйственной практике.

6. Достоинства и недостатки российской рыночной экономики.

7. Приватизация, разгосударствление собственности: мировой опыт и российская практика.

8. Формальные и неформальные институты. Их соотношение и сравнительные преимущества.

9. Теория игр как инструмент моделирования экономических институтов.

10. Национальные модели рыночной экономики (на примере различных стран).

11. «Новая экономика»: ее суть и факторы развития.

12. Сравнительный анализ развития «новой экономики» в различных странах.

13. Новые формы конкуренции в современной экономике.

14. Постиндустриальная экономика: ее особенности и перспективы развития.

15. Инновационная экономика: содержание и основные формы развития.

16. Информационное общество: современный этап развития рыночной экономики.

17. Экономическая компаративистика: параметры сравнения экономических систем (технико-экономические, отношений собственности, механизмы функционирования экономических систем и др.).

18. Структурные изменения в условиях формирования «новой экономики».

19. Новые технологии и их роль в современной экономике.

20. Значение информационных технологий в современной экономике.

21. Тенденции формирования и развития «экономики знаний»: зарубежный опыт и российская практика.

22. Современные функции денег и особенности их проявления в экономике России (на примере отдельных функций).

23. Электронные деньги как новая форма современного рыночного хозяйства.

24. Эволюция денежного обращения в условиях формирования «новой экономики».

25. Концепция альтернативных издержек производства: теоретический и практический подходы.

26. Значение спецификации и защиты прав собственности для эффективности экономической системы.

27. Теория прав собственности и рынок земли в России.

28. Право собственности как важнейший институт экономической системы

29. Теория прав собственности и организационно-правовые формы бизнеса.

30. Анализ факторов, вызывающих рост цен на московском рынке недвижимости.

31. Значение оценки эластичности спроса и предложения для предпринимательской практики.

32. Дифференциация продукта как фактор неценовой конкуренции.

33. Слияния и поглощения: теоретические и практические аспекты.

34. Общеэкономическое значение рекламы и ее особенности в России.

35. Государственное вмешательство в ценообразование: цели и последствия.

36. Институциональный анализ деятельности фирмы в условиях монополистической конкуренции.

37. Роль олигополий в современной экономике России.

38. Место и роль государственных монополий в российской экономике.

39. Х-неэффективность: теоретическое обоснование и проявление на практике.

40. Естественные монополии и их роль в экономике России.

41. Барьеры входа в различных отраслях экономики России.

42. Проблема монополизации рынка и антимонопольная политика в России.

43. Теория и практика антимонопольного регулирования.

44. Экономия на масштабе в теории и на практике.

45. Роль финансово-промышленных групп в экономике России.

46. Ценовая дискриминация и ее осуществление в различных рыночных структурах: положительные и отрицательные последствия.

47. Процесс слияний и поглощений в современной экономике России.

48. Производительность труда и ее роль в конкурентоспособности фирмы.

49. Особенности формирования и функционирования рынка труда в России.

50. Факторы формирования спроса и предложения на труд с учетом особенностей российской экономики.

51. Современные системы оплаты труда и проблема справедливой оплаты труда в России.

52. Концепция человеческого капитала и ее практические аспекты.

53. Экономическая роль профсоюзов: мировой и российский опыт.

54. Интеллектуальный капитал, его формы и развитие.

55. Интеллектуальная собственность: ее сущность и роль в современном экономическом развитии.

56. Основной капитал и проблемы его обновления в России.

57. Экономическая природа рынка ценных бумаг и его формирование в российской экономике.

58. Венчурный капитал и его роль в современной экономике.

59. Природные ресурсы: экономические и природоохранные аспекты.

60. Современные проблемы и тенденции развития рынка невозобновляемых ресурсов.

61. Роль невозобновляемых природных ресурсов в экономике России.

62. Аграрный сектор экономики и его особенности в России.

63. Объективные и субъективные факторы развития сельского хозяйства России.

64. Экономическая природа фирмы: основные формы деловых предприятий.

65. Сравнительный анализ типов предприятий и с точки зрения теории трансакционных издержек и теории прав собственности

66. Конкурентные стратегии крупных предприятий в условиях «новой экономики».

67. Роль крупных предприятий в экономике России и проблема их эффективности.

68. Роль и значение малого бизнеса, и его положение в современной экономике России.

69. Ликвидация и банкротство фирмы: теория и практика.

70. Банкротства предприятий в современной России и их влияние на экономику.

71. Факторы экономии и дезэкономии на масштабах производства.

72. Особенности конкурентных стратегий фирм в сфере услуг.

73. Быстрорастущие фирмы как фактор экономического роста национальной экономики.

74. Ценовая и неценовая конкуренция в экономических стратегиях российского бизнеса.

75. Реклама как фактор снижения трансакционных издержек.

76. Проблемы собственности и управления в акционерных обществах.

77. Предпринимательский риск: его сущность, виды и особенности в России.

78. Риски и неопределенность в условиях «новой экономики».

79. Экономические риски предприятия: сущность виды, причины, способы снижения.

80. Асимметрия информации: теоретические модели и практическое значение.

81. Предпринимательство и рентоискательство как виды экономической активности.

82. Трансакционные издержки современной фирмы: классификация и методы оптимизации.

83. Война брендов как фактор снижения трансакционных издержек.

84. Точки бифуркации в истории экономики России.

85. Роль образования в условиях «новой экономики».

86. Социальная ответственность бизнеса.

87. Кластеры как новая форма конкурентных отношений в современной экономике.

88. Создание бренда как фактор снижения трансакционных издержек и его роль в современной экономике.

89. Война брендов как форма конкурентной борьбы: общемировая практика и российская специфика.

90. Роль брендинга в повышении уровня конкурентоспособности современной фирмы.

91. Особенность функционирования предприятий, организованных в форме франчайзинга: мировой опыт и российская практика.

92. Электронная коммерция, Интернет-бизнес и их влияние на развитие конкуренции в России.

93. Аутсорсинг как элемент современного рыночного хозяйства и его роль в современной экономике.

94. Проблемы экономической безопасности в современной экономике.

95. Электронная торговля как новая форма современного рыночного хозяйства: проблемы и перспективы.

96. Электронный бэнкинг как новая форма современного рыночного хозяйства.

97. Коррупция и лоббизм: институциональный анализ.

98. Й.Шумпетер об инновациях и их роли в экономическом развитии.


Приложение № 1

«Оформление титульного листа курсовой работы»

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования

«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.