Мифологическое сознание - ранняя форма освоения мира – 2 ч.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Алтайский государственный технический университет им. И.И.Ползунова ПАМЯТКА для студентов групп ПИ-11,12;ИВТ-11; ПИЭ-11; ПС-11;ПО-11; Эк-11; Арх-11,12; ИБ-11; ИИТ- 11,12; Строительство; Эк-11,12, По изучению дисциплины «Мировая и отечественная культура»
Объем дисциплины 72 часа
Распределение по видам занятий
Содержание дисциплины Искусство обладает уникальной способностью аккумулировать социально-духовный опыт поколений и переводить его в личный опыт каждого человека, развивая его духовность. Оно имеет ни с чем несравнимые возможности культивировать те качества и черты личности, которые в наибольшей степени соответствуют совокупному опыту всех времен, основным человеческим идеалам. Цель курса:ввести студентов в пространство художественной культуры человечества, сформировать в них готовность и способность к самостоятельному духовному освоению подлинных художественных ценностей, созданных и созидаемых человечеством, способствовать всестороннему и гармоничному развитию личности будущих специалистов. Главная задача курса:раскрыть сущность процесса мировой художественной культуры и закономерности его исторического движения, глубоко осмыслить обширный социальный опыт отношений между людьми, их миропонимание, отраженное в зеркале искусства. В результате освоения предложенного курса студенты должны отчетливо представлять себе основные закономерности и формы мирового художественного процесса в его общих, особенных и единичных характеристиках, научиться самостоятельно осваивать мир художественных ценностей, осознавать великую роль искусства в "очеловечивании человека" и уметь использовать эту силу в совершенствовании своей личности и профессиональной деятельности. Тема 1. Художественная культура как целостное образование – 2 ч. Определение культуры. Антиномия “Культура” - “Натура”. Художественная культура - подсистема культуры. Три измерения пространства художественной культуры: духовно-содержательное, морфологическое (зональное), институциональное. Синергетический подход к изучению культуры как саморазвивающейся системы. Диалектика закономерного и случайного в культурно-историческом процессе. Стабильные и переходные состояния культуры. Созидательные возможности хаоса. Роль личности в кризисную эпоху. Понятия: культура, точка бифуркации, пассионарный толчок, система, синхрония, диахрония, типология, исторический метод, самоорганизация, художественная культура. Модуль 1. Становление историко-культурного процесса человечества. Мифологическое сознание - ранняя форма освоения мира – 2 ч. Предпосылки возникновения явлений художественной культуры. Специфика мифологического сознания; разные формы его существования: тотемизм, фетишизм, анимизм. Синкретизм первобытного обряда. Художественные формы предметной деятельности древнего человека. Обряд инициации - главный комплекс ритуальных действий, воплощавших всю систему мифологического сознания древнего человека. Переход от синкретической аморфности культуры к структурированному обществу. Три пути перехода: земледельческий, кочевой, ремесленно-торговый. Составление типологической таблицы. Консервативный и креативный типы культуры. Сравнительная характеристика. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|