Тема: развитие общения ребенка со взрослыми в раннем и дошкольном детствеСтр 1 из 6Следующая ⇒
Методические рекомендации по подготовке К семинарским и лабораторным занятиям для студентов ОЗО Детская психология Направление подготовки: 050100.62 Педагогическое образование Профиль подготовки: Дошкольное образование 2 курс, 4-5 семестр преп. Чернокова Т.Е., Савищева Т.В. План семинарских занятий и лабораторных работ Семестр Семинар № 1 Тема: общая характеристика условий развития и деятельности ребенка в раннем возрасте Вопросы для обсуждения. 1. Характеристика социальной ситуации развития в раннем возрасте. 2. Предметная деятельность как ведущая в раннем возрасте. - Значение для психического развития, - Этапы развития предметной деятельности, - Закономерности овладения предметно-орудийной деятельностью. (Д.Б. Эльконин). Роль взрослого, - Предпосылки бытовой, трудовой, продуктивной деятельности и сюжетно-ролевой игры в раннем возрасте.
Задания: 1) Выписать особенности социальной ситуации развития в раннем возрасте. 2) Опираясь на критерии, выделенные А.Н. Леонтьевым доказать, что предметная деятельность является ведущей в раннем возрасте. 3) Описать этапы освоения предметно-орудийных действий, выписать закономерности усвоения ребенком предметных действий. 4) Выписать особенности бытовой, трудовой, продуктивной и игровой деятельности в раннем возрасте и их значение для психического развития ребенка. 5) Выписать психологические новообразования раннего возраста и симптомы кризиса трёх лет. Литература основная:
дополнительная:
Семинар № 2 Тема: общая характеристика условий развития и деятельности ребенка в дошкольном возрасте Вопросы для обсуждения. 1. Характеристика социальной ситуации развития дошкольника. 2. Сюжетно-ролевая игра как ведущая деятельность дошкольника. Значение игры для психического развития ребёнка. 3. Теории детской игры. 4. Структура сюжетно-ролевой игры. 5. Развитие компонентов сюжетно-ролевой игры на протяжении дошкольного возраста. 6. Основные виды деятельности дошкольника. Их значение для психического развития - Виды игры. - Продуктивные виды деятельности. - Бытовая и трудовая деятельность. - Элементы учебной деятельности в дошкольном возрасте. 7. Основные новообразования дошкольного возраста. 8. Кризис семи лет. Симптоматика. Значение для психического развития. Задания: 1) Выписать особенности социальной ситуации развития в дошкольном возрасте. 2) Опираясь на критерии, выделенные А.Н. Леонтьевым доказать, что сюжетно-ролевая игра является ведущей в дошкольном возрасте. 3) Дать характеристику теорий игры. 4) Выписать и охарактеризовать структурные компоненты сюжетно-ролевой игры. 5) Заполнить таблицу: «Развитие сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте».
6) Заполнить таблицу «Особенности бытовой, трудовой, продуктивной и учебной деятельности в дошкольном возрасте»
7) Выписать новообразования дошкольного возраста. 8) Выписать симптомы кризиса семи лет. 9) Подготовить тезисы консультации (или материал для информационного стенда) для родителей по одной из тем: «Особенности и условия развития ребенка дошкольного возраста», «Особенности поведения ребенка в период кризиса 7-лет и способы эффективного взаимодействия с ним».
Литература: основная 1. Смирнова Е.О. Детская психология. - М.,2009. дополнительная 2. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. – М.,2006. 3. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. - М., 1995.
Семинар № 3 Тема: развитие общения ребенка со взрослыми в раннем и дошкольном детстве Вопросы для обсуждения:
Задания: 1) Привести доказательства, что общение является необходимым условием психического развития. 2) Охарактеризовать структуру коммуникативной деятельности. 3) Выписать критерии потребности в общении. 4) Определить критерии и параметры выделения форм общения дошкольников со взрослыми. 5) Подготовить тезисы выступления на пед совете по теме: «Роль и особенности общения ребенка со взрослым в раннем и дошкольном возрасте». 6) Охарактеризовать формы общения в дошкольном возрасте. Переписать таблицу: «Развитие общения дошкольника со взрослыми».
7) Составить таблицу: «Типы детско-родительских отношений и их влияние на развитие ребенка» .
8)Составить таблицу: «Модели педагогического общения и их влияние на микроклимат в группе и самочувствие детей».
Литература: основная 1. Смирнова Е.О. Детская психология. - М.,2009. дополнительная 2. Кайл Р. Детская психология: Тайны психики ребенка. – СПб. – 2002. 3. Лисина М.И. Проблемыонтогенеза общения. - М.,1986. 4. Учимся общаться с ребенком / Под ред Петровского В.А. – М.,1993. дополнительная Семинар № 4 ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|