Лабораторная работа № 1
Тема: особенности исследования ведущей деятельности ребенка раннего возраста Цель: Формировать у студентов умение изучать особенности ведущей деятельности ребенка раннего возраста посредством метода наблюдения. Вопросы для обсуждения: 1.Понятия «деятельность», «ведущая деятельность». Предметная деятельность как ведущая для ребенка раннего возраста. 2. Особенности предметно-орудийных действий. Этапы овладения ребенком предметными действиями. 3.. Понятие «метод», «метод наблюдения», виды, возможности метода наблюдения. Задания: 1. Выписать определение понятий «деятельность», «ведущая деятельность», «метод», «метод наблюдения»; этапы овладения ребенком предметными действиями; особенности предметно-орудийных действий; виды метода наблюдения, возможности метода наблюдения. Ход работы: 1.Составить схему наблюдения за ведущей деятельностью ребенка раннего возраста, подготовить протокол наблюдения; 2.Провести наблюдение за поведением детей, фиксируя необходимые данные в протокол наблюдения; 3.Произвести количественный и качественный анализ полученных данных; 4.Сделать вывод об особенностях ведущей деятельности ребенка раннего возраста. 5. Разработать рекомендации по дальнейшей работе с ребенком. Литература Основная: 1. Смирнова Е.О. Детская психология. – М.,2009. Дополнительная: 2. Волков Б.С., Волкова Н.В. Методы изучения психики ребенка. – М.1994. 3. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.Л. Практикум по детской психологии. – М., 1995.
Лабораторная работа № 2 Тема: особенности исследования ведущей деятельности ребенка дошкольного возраста Цель: Формировать у студентов умение изучать особенности ведущей деятельности ребенка дошкольного возраста посредством метода наблюдения. Вопросы для обсуждения: 1. Сюжетно-ролевая игра как ведущая для ребенка дошкольного возраста. 2.Структура сюжетно-ролевой игры. Развитие компонентов сюжетно-ролевой игры на протяжении дошкольного возраста. Задания: Выписать определение понятия игры, содержание и структуру сюжетно-ролевой игры; развитие компонентов сюжетно-ролевой игры на протяжении дошкольного возраста. Ход работы: 1. Составить схему наблюдения за ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста, подготовить протокол наблюдения; 2. Провести наблюдение за поведением детей, фиксируя необходимые данные в протокол наблюдения; 3. Произвести количественный и качественный анализ полученных данных; 4. Сделать вывод об особенностях ведущей деятельности ребенка дошкольного возраста. 5. Разработать рекомендации по дальнейшей работе с ребенком. Литература Основная: 1. Смирнова Е.О. Детская психология. – М.,2009. Дополнительная: 2. Волков Б.С., Волкова Н.В. Методы изучения психики ребенка. – М.1994. 3. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. – М.,1995.
Методические рекомендации к выполнению лабораторной работы ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|