Здавалка
Главная | Обратная связь

Лабораторная работа № 1



Тема: особенности исследования ведущей деятельности ребенка раннего возраста

Цель: Формировать у студентов умение изучать особенности ведущей деятельности ребенка раннего возраста посредством метода наблюдения.

Вопросы для обсуждения:

1.Понятия «деятельность», «ведущая деятельность». Предметная деятельность как ведущая для ребенка раннего возраста.

2. Особенности предметно-орудийных действий. Этапы овладения ребенком предметными действиями.

3.. Понятие «метод», «метод наблюдения», виды, возможности метода наблюдения.

Задания:

1. Выписать определение понятий «деятельность», «ведущая деятельность», «метод», «метод наблюдения»; этапы овладения ребенком предметными действиями; особенности предметно-орудийных действий; виды метода наблюдения, возможности метода наблюдения.

Ход работы:

1.Составить схему наблюдения за ведущей деятельностью ребенка раннего возраста, подготовить протокол наблюдения;

2.Провести наблюдение за поведением детей, фиксируя необходимые данные в протокол наблюдения;

3.Произвести количественный и качественный анализ полученных данных;

4.Сделать вывод об особенностях ведущей деятельности ребенка раннего возраста.

5. Разработать рекомендации по дальнейшей работе с ребенком.

Литература

Основная:

1. Смирнова Е.О. Детская психология. – М.,2009.

Дополнительная:

2. Волков Б.С., Волкова Н.В. Методы изучения психики ребенка. – М.1994.

3. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.Л. Практикум по детской психологии. – М., 1995.

 

Лабораторная работа № 2

Тема: особенности исследования ведущей деятельности ребенка дошкольного возраста

Цель: Формировать у студентов умение изучать особенности ведущей деятельности ребенка дошкольного возраста посредством метода наблюдения.

Вопросы для обсуждения:

1. Сюжетно-ролевая игра как ведущая для ребенка дошкольного возраста.

2.Структура сюжетно-ролевой игры. Развитие компонентов сюжетно-ролевой игры на протяжении дошкольного возраста.

Задания:

Выписать определение понятия игры, содержание и структуру сюжетно-ролевой игры; развитие компонентов сюжетно-ролевой игры на протяжении дошкольного возраста.

Ход работы:

1. Составить схему наблюдения за ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста, подготовить протокол наблюдения;

2. Провести наблюдение за поведением детей, фиксируя необходимые данные в протокол наблюдения;

3. Произвести количественный и качественный анализ полученных данных;

4. Сделать вывод об особенностях ведущей деятельности ребенка дошкольного возраста.

5. Разработать рекомендации по дальнейшей работе с ребенком.

Литература

Основная:

1. Смирнова Е.О. Детская психология. – М.,2009.

Дополнительная:

2. Волков Б.С., Волкова Н.В. Методы изучения психики ребенка. – М.1994.

3. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. – М.,1995.

 

Методические рекомендации к выполнению лабораторной работы







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.