Здавалка
Главная | Обратная связь

Лабораторная работа № 4



Тема: особенности исследования отношений со сверстниками ребенка дошкольного возраста

Цель: Формировать у студентов умение изучать особенности межличностных отношений ребенка со сверстниками.

Задание:

1.Изучить предложенную литературу.

2.Подготовиться к обсуждению по следующим вопросам:

- особенности общения дошкольников со сверстниками;

- влияние общества сверстников на развитие личности ребенка;

- методы изучения межличностных отношений в детской группе;

- особенности рисунка, свидетельствующие об особенностях отношений ребенка со сверстниками.

Ход работы:

1.Произвести количественный и качественный анализ детского рисунка на тему: «Мы играем в детском саду»;

2.Сделать вывод об особенностях отношений в группе детского сада.

3. Разработать рекомендации

Литература

Основная:

4. Смирнова Е.О. Детская психология. – М.,2009.

Дополнительная:

5. Волков Б.С., Волкова Н.В. Методы изучения психики ребенка. – М.1994.

6. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. – М.,1995.

Семестр

Семинар № 6

Тема: развитие памяти и воображения в раннем и дошкольном детстве

Вопросы для обсуждения:

  1. Понятие памяти и воображения.
  2. Закономерности развития памяти в онтогенезе (Л. С. Выготский): натуральная и культурная линии развития памяти.
  3. Особенности памяти в младенческом и раннем возрасте.
  4. Развитие памяти в дошкольном возрасте. Становление произвольной памяти. Овладение приёмами логического запоминания.
  5. Закономерности развития воображения в онтогенезе (Л.С. Выготский).
  6. Предпосылки воображения в раннем возрасте.
  7. Развитие воображения в дошкольном возрасте.

Задания:

1) Выписать определения понятий по теме;

2) Определить закономерности развития памяти по Л.С. Выготскому, выписать средства организации памяти, доступные дошкольникам, и законы их освоения.

3) Выявить особенности и условия развития памяти ребенка в раннем и дошкольном возрасте.

4) Выписать особенности методики и результаты исследования З.М. Истоминой.

5) Определить закономерности развития воображения по Л.С. Выготскому;

6) Выписать функции, виды и этапы развития воображения в дошкольном возрасте.

7) Заполнить таблицу:

«Развитие памяти и воображения в раннем и дошкольном детстве»

Вид процесса Особенности и условия активизации в младенческом возрасте Особенности и условия активизации в раннем возрасте Особенности и условия активизации в дошкольном возрасте
Память      
Воображение      

Литература

основная:

1. Дьяченко О.М. Об основных направлениях развития воображения дошкольника // Психология дошкольника. Хрестоматия / Сост. Г.А. Урунтаева. – М., 1997.

2. Истомина З.М. К вопросу о развитии произвольной памяти у детей дошкольного возраста // Хрестоматия по детской психологии: от младенца до подростка / Под ред. Г.В. Бурменской. – М., 2008.

3. Смирнова Е.О. Детская психология. – М.,2009.

дополнительная:

4. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. – М.,2006.

5. Эльконин, Д.Б. Детская психология: учеб. пособие для вузов. - М., 2005.

 

Семинар № 7







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.