Лабораторная работа № 4
Тема: особенности исследования отношений со сверстниками ребенка дошкольного возраста Цель: Формировать у студентов умение изучать особенности межличностных отношений ребенка со сверстниками. Задание: 1.Изучить предложенную литературу. 2.Подготовиться к обсуждению по следующим вопросам: - особенности общения дошкольников со сверстниками; - влияние общества сверстников на развитие личности ребенка; - методы изучения межличностных отношений в детской группе; - особенности рисунка, свидетельствующие об особенностях отношений ребенка со сверстниками. Ход работы: 1.Произвести количественный и качественный анализ детского рисунка на тему: «Мы играем в детском саду»; 2.Сделать вывод об особенностях отношений в группе детского сада. 3. Разработать рекомендации Литература Основная: 4. Смирнова Е.О. Детская психология. – М.,2009. Дополнительная: 5. Волков Б.С., Волкова Н.В. Методы изучения психики ребенка. – М.1994. 6. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. – М.,1995. Семестр Семинар № 6 Тема: развитие памяти и воображения в раннем и дошкольном детстве Вопросы для обсуждения:
Задания: 1) Выписать определения понятий по теме; 2) Определить закономерности развития памяти по Л.С. Выготскому, выписать средства организации памяти, доступные дошкольникам, и законы их освоения. 3) Выявить особенности и условия развития памяти ребенка в раннем и дошкольном возрасте. 4) Выписать особенности методики и результаты исследования З.М. Истоминой. 5) Определить закономерности развития воображения по Л.С. Выготскому; 6) Выписать функции, виды и этапы развития воображения в дошкольном возрасте. 7) Заполнить таблицу: «Развитие памяти и воображения в раннем и дошкольном детстве»
Литература основная: 1. Дьяченко О.М. Об основных направлениях развития воображения дошкольника // Психология дошкольника. Хрестоматия / Сост. Г.А. Урунтаева. – М., 1997. 2. Истомина З.М. К вопросу о развитии произвольной памяти у детей дошкольного возраста // Хрестоматия по детской психологии: от младенца до подростка / Под ред. Г.В. Бурменской. – М., 2008. 3. Смирнова Е.О. Детская психология. – М.,2009. дополнительная: 4. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. – М.,2006. 5. Эльконин, Д.Б. Детская психология: учеб. пособие для вузов. - М., 2005.
Семинар № 7 ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|