Тема: особенности исследования познавательных процессов у детей дошкольного возраста ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Цель: Формировать у студентов умение проводить исследование развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста. Задание: 1.Изучить предложенную литературу. 2.Подготовиться к обсуждению по следующим вопросам: - Закономерности развития познавательных процессов в раннем и дошкольном возрасте. - Методы исследования развития познавательных процессов в дошкольном возрасте. Ход работы: 1. Выбор предмета исследования: познавательный процесс (восприятие, внимание, память, мышление) и возраст ребенка. 2. Описание методики изучения выбранного познавательного процесса. 3. Анализ протоколов экспериментального исследования познавательных процессов у детей дошкольного возраста. 4. Интерпретация полученных данных, вывод об особенностях развития у ребенка изучаемого познавательного процесса. 5. Разработка рекомендаций. Схема описания методики 1) название, автор методики; 2) цель; 3) контингент испытуемых; 4) инструкция по проведению; 5) инструкция по обработке данных. Литература Основная: 1. Смирнова Е.О. Детская психология. – М.,2009. Дополнительная: 2. Волков Б.С., Волкова Н.В. Методы изучения психики ребенка. – М.1994. 3. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. – М.,1995. Лабораторная работа № 6 Тема: особенности исследования развития личности ребенка дошкольного возраста Цель: Формировать у студентов умение проводить исследование развития личностной сферы у детей дошкольного возраста. Задание: 1.Изучить предложенную литературу. 2.Подготовиться к обсуждению по следующим вопросам: - Закономерности развития личности ребенка в раннем и дошкольном возрасте. - Методы исследования развития личности в дошкольном возрасте. Ход работы: 1. Выбор предмета исследования: сфера (эмоции, воля, произвольность, мотивация, самосознание) и возраст ребенка. 2. Описание методики изучения выбранного предмета. 3. Анализ протоколов исследования личности ребенка дошкольного возраста. 4. Интерпретация полученных данных, вывод об особенностях изучаемого аспекта личностного развития у ребенка. 5. Разработка рекомендаций. Литература Основная: 1. Смирнова Е.О. Детская психология. – М.,2009. Дополнительная: 2. Волков Б.С., Волкова Н.В. Методы изучения психики ребенка. – М.1994. 3. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. – М.,1995. Методические рекомендации по самостоятельной работе Для студентов ОЗО Детская психология Направление подготовки: 050100.62 Педагогическое образование Профиль подготовки: Дошкольное образование 2 курс, 4-5 семестр преп. Чернокова Т.Е., Савищева Т.В.
Задания по самостоятельной работе студентов
Основная литература: 1. Психология дошкольника. Хрестоматия: Учеб. пособие для студ. / Сост. Г.А. Урунтаева. – М., 2000. 2. Смирнова Е.О. Детская психология: Учеб пособие для студ высших учебных заведений. – М., 2009. 3. Хрестоматия по детской психологии: от младенца до подростка / Под ред. Г.В. Бурменской. – М., 2008. Дополнительная литература: 4. Божович Л.И. Избранные психологические труды: Проблемы формирования. – М., 1997. 5. Запорожец, А.В. Избранные психологические труды. В 2 т., Т.1. - М., 1986. 6. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка. – М., 1997. 7. Обухова Л.Ф. Возрастная психология: Учеб для студ высш. учеб. заведений. – М., 2010. 8. Психология развития: Словарь / Под ред. А.Л. Венгера. – М. 2005. 9. Смирнова Е.О. Межличностные отношения дошкольников: диагностика, проблемы, коррекция. - М., 2005. 10. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.Л. Практикум по детской психологии. – М., 1995. 11. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб. пособие. – М., 2006. 12. Эльконин Д.Б. Детская психология: Учеб. пособие для вузов. - М., 2005.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|