Здавалка
Главная | Обратная связь

Темы контрольныХ работ



1. Общая характеристика условий развития и деятельности младенца.

2. Общая характеристика условий развития и деятельности ребенка раннего возраста.

3. Общая характеристика условий развития и деятельности ребенка дошкольного возраста.

Примерный план изложения.

1. Основные особенности (младенческого, раннего, дошкольного) возраста:

- понятие психологического возраста,

- границы характеризуемого возрастного этапа,

- краткая характеристика достижений в физиологическом и психическом развитии ребенка на предыдущем возрастном этапе их роль в развитии ребенка на характеризуемом этапе,

- основные особенности жизнедеятельности ребенка, которые наблюдаются на протяжении всего характеризуемого этапа.

2. Характеристика (младенческого, раннего или дошкольного) возраста в разных психологических школах:

- анализ исследований описываемого возраста в бихевиоризме, психоанализе, гештальтпсихологии, генетической, гуманистической психологии (если этот возраст в данных теориях изучался), выделенные характеристики возраста, достоинства и недостатки исследований,

- принципиальные отличия представлений отечественных психологов о психическом развитии ребенка на данном возрастном этапе (концепции Л.С. Выготского - Д.Б. Эльконина).

3. Характеристика социальной ситуации развития (ССР) и особенностей общения с взрослыми и со сверстниками в младенческом (раннем или дошкольном) возрасте:

- понятие ССР,

- особенности ССР в описываемом возрасте (отношение ребенка к окружающему миру и самому себе, его основные потребности),

- общение как условие психического развития ребенка,

- особенности и формы общения со взрослыми и сверстниками на данном возрастном этапе по критериям, выделенным М.И. Лисиной (место общения в жизнедеятельности ребенка, содержание потребности, мотивы, средства, значение для психического развития ребенка).

4. Структура и динамика ведущей деятельности в младенческом (раннем или дошкольном) возрасте.

- определение ведущей деятельности,

- деятельность как движущая сила развития,

- доказательства ведущей роли непосредственно-эмоционального общения (предметно-орудийной деятельности, сюжетно-ролевой игры) в младенческом (раннем, дошкольном) возрасте по критериям А.Н. Леонтьева: соответствует месту ребенка в системе общественных отношений и его потребностям; в ней формируются другие виды деятельности; в ней развиваются частные психические процессы; в ней формируются основные личностные новообразования,

- структура характеризуемой деятельности,

- динамика данной деятельности на протяжении возрастного этапа,

- роль взрослого в ее становлении.

5. Основные новообразования младенческого (раннего или дошкольного) возраста. Кризис 1-го года жизни (3-х лет, 7-ми лет):

- понятие возрастных новообразований,

- характеристика новообразований данного возраста, их значение для дальнейшего развития ребенка,

- характеристика кризиса 1-го года жизни (3-х лет, 7-ми лет) как следствия данных новообразований,

- симптоматика кризиса 1-го года жизни (3-х лет, 7-ми лет, его значение для дальнейшего развития ребенка).

6. Методы исследования ведущей деятельности в изучаемом возрасте.

- краткая характеристика методов детской психологии,

- обоснование выбора метода, его целесообразность и преимущества по сравнению с другими методами,

-подробное описание методики исследования.

Заключение: обобщение полученных знаний.

Рекомендуемая литература:

1. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии // СС в 6 т. Т 4 – М., 1982.

2. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка. – М., 1997.

3. Обухова Л.Ф. Возрастная психология: Учеб для студ высш. учеб. заведений. – М., 2010.

4. Психология развития: Словарь / Под ред. А.Л. Венгера. – М., 2005.

5. Психология дошкольника. Хрестоматия: Учеб. пособие для студ. / Сост. Г.А. Урунтаева. – М., 2000.

6. Смирнова Е.О. Детская психология: Учеб пособие для студ высших учебных заведений. – М., 2009.

7. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб пособие. – М., 2006.

8. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.Л. Практикум по детской психологии. – М., 1995.Эльконин Д.Б. Детская психология: учеб. пособие для вузов. - М., 2005.


Семестр

План семинарских занятий

Семинар № 14 -15







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.