Здавалка
Главная | Обратная связь

Тема: развитие памяти в раннем и дошкольном детстве



Вопросы для обсуждения:

  1. Понятие памяти. Виды и свойства памяти.
  2. Закономерности развития памяти в онтогенезе (Л. С. Выготский): натуральная и культурная линии развития памяти.
  3. Особенности памяти в младенческом и раннем возрасте.
  4. Развитие памяти в дошкольном возрасте. Становление произвольной памяти. Овладение приёмами логического запоминания.
  5. Условия развития памяти дошкольников. Приемы активизации памяти на занятиях.

Задания:

1) Выписать определения понятий по теме;

2) Определить закономерности развития памяти по Л.С. Выготскому, выписать средства организации памяти, доступные дошкольникам, и законы их освоения.

3) Выявить особенности и условия развития памяти ребенка в раннем и дошкольном возрасте.

4) Выписать особенности методики и результаты исследования З.М. Истоминой.

5) Заполнить таблицу:

«Развитие памяти в раннем и дошкольном детстве»

Вид процесса Особенности и условия активизации в младенческом возрасте Особенности и условия активизации в раннем возрасте Особенности и условия активизации в дошкольном возрасте
Память      

6) Подготовить тезисы выступления на пед совете по теме: «Роль и особенности и условия развития памяти в дошкольном детстве».

Литература

основная:

1. Истомина З.М. К вопросу о развитии произвольной памяти у детей дошкольного возраста // Хрестоматия по детской психологии: от младенца до подростка / Под ред. Г.В. Бурменской. – М., 2008.

дополнительная:

2. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. – М.,2006.

3. Эльконин, Д.Б. Детская психология: учеб. пособие для вузов. - М., 2005.

Семинар № 19 - 20

Тема: развитие воображения в раннем и дошкольном детстве

Вопросы для обсуждения:

Семинар № 19

  1. Понятие воображения. Виды и функции воображения.
  2. Закономерности развития воображения в онтогенезе (Л.С. Выготский).
  3. Предпосылки воображения в раннем возрасте.

Семинар № 20

  1. Развитие воображения в дошкольном возрасте.
  2. Условия и пути активизации воображения дошкольника.

Задания:

1) Выписать определения понятий по теме;

2) Определить закономерности развития воображения по Л.С. Выготскому;

3) Выписать функции, виды и этапы развития воображения в дошкольном возрасте, средства организации воображения, доступные дошкольникам;

4) Выявить особенности и условия развития воображения ребенка в раннем и дошкольном возрасте;

5) Заполнить таблицу:

«Развитие воображения в раннем и дошкольном детстве»

Вид процесса Особенности и условия активизации в младенческом возрасте Особенности и условия активизации в раннем возрасте Особенности и условия активизации в дошкольном возрасте
Воображение      

6) Подготовить тезисы выступления на пед совете по теме: «Роль и особенности и условия развития воображения в дошкольном детстве».

Литература

основная:

1. Дьяченко О.М. Об основных направлениях развития воображения дошкольника // Психология дошкольника. Хрестоматия / Сост. Г.А. Урунтаева. – М., 1997.

2. Смирнова Е.О. Детская психология. – М.,2009.

дополнительная:

3. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. – М.,2006.

 

Семинар № 21







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.