Тема: развитие внимания в раннем и дошкольном детстве
Вопросы для обсуждения: 1. Понятие о внимании. Виды и свойства внимания. 2. Закономерности развития внимания в онтогенезе по Л.С. Выготскому: натуральная и культурная линии развития внимания. 3. Особенности внимания в раннем возрасте. Условия поддержания внимания ребенка раннего возраста на занятиях. 4. Развитие внимания в дошкольном возрасте. Овладение средствами организации внимания. 5. Условия активизации внимания дошкольников на занятиях. Задания: 6) Выписать определения понятий по теме; 7) Опираясь на работы Л.С. Выготского, выявить закономерности развития внимания в онтогенезе. 8) Выявить особенности развития и условия активизации внимания ребенка в раннем и дошкольном детстве. 9) Заполнить таблицу: «Развитие внимания в младенческом, раннем и дошкольном возрасте»
10) Подготовить тезисы выступления на пед совете по теме: «Роль и особенности и условия развития внимания в дошкольном детстве». Литература основная: 1. Смирнова Е.О. Детская психология. – М.,2009. дополнительная: 2. Урунтаева Г. А. Дошкольная психология. – М. , 2006. Семинар № 22 - 23 Тема: развитие самосознания в раннем и дошкольном в детстве Вопросы для обсуждения: Семинар № 22 1. Основные понятия: самосознание, Я – концепция, образ - Я, самооценка, уровень притязаний. 2. Закономерности развития самосознания. 3. Предпосылки развития самосознания в младенческом возрасте. Роль взрослого (М.И. Лисина, Н.Н, Авдеева Л.И. Божович). Предличностные новообразования младенчества (Л.И. Божович). 4. Развитие самосознания в раннем возрасте. Переход от самопознания к самосознанию. Формирование «Системы – Я». Роль предметной деятельности и общения со взрослыми. Семинар № 23 5. Развитие самосознания в дошкольном возрасте: формирование представлений о себе и самооценки. 6. Условия развития адекватного образа-Я. Значение общения со взрослыми, сверстниками и собственного опыта ребёнка. Задания: 1) Выписать определения понятий по теме; 2) Определить содержание и условия развития самосознания в младенческом раннем и дошкольном возрастах (2, с. 20 – 103; 4; 5, с. 291 – 320), заполнить таблицу: «Развитие самосознания в раннем и дошкольном детстве»
3) Подготовить тезисы выступления на пед совете по теме: «Роль и особенности и условия развития самосознания в дошкольном детстве». Литература основная: 1. Смирнова Е.О. Детская психология. – М., 2009. дополнительная: 2. Божович Л. И. Этапы формирования личности в онтогенезе // Избранные психологические труды. – М., 1997. 3. Урунтаева Г. А. Дошкольная психология. – М. , 2006. Семинар № 24 -25 ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|