Здавалка
Главная | Обратная связь

Тема: развитие внимания в раннем и дошкольном детстве



Вопросы для обсуждения:

1. Понятие о внимании. Виды и свойства внимания.

2. Закономерности развития внимания в онтогенезе по Л.С. Выготскому: натуральная и культурная линии развития внимания.

3. Особенности внимания в раннем возрасте. Условия поддержания внимания ребенка раннего возраста на занятиях.

4. Развитие внимания в дошкольном возрасте. Овладение средствами организации внимания.

5. Условия активизации внимания дошкольников на занятиях.

Задания:

6) Выписать определения понятий по теме;

7) Опираясь на работы Л.С. Выготского, выявить закономерности развития внимания в онтогенезе.

8) Выявить особенности развития и условия активизации внимания ребенка в раннем и дошкольном детстве.

9) Заполнить таблицу:

«Развитие внимания в младенческом, раннем и дошкольном возрасте»

Вид процесса Особенности и условия активизации в младенческом возрасте Особенности и условия активизации в раннем возрасте Особенности и условия активизации в дошкольном возрасте
Внимание      

10) Подготовить тезисы выступления на пед совете по теме: «Роль и особенности и условия развития внимания в дошкольном детстве».

Литература

основная:

1. Смирнова Е.О. Детская психология. – М.,2009.

дополнительная:

2. Урунтаева Г. А. Дошкольная психология. – М. , 2006.

Семинар № 22 - 23

Тема: развитие самосознания в раннем и дошкольном в детстве

Вопросы для обсуждения:

Семинар № 22

1. Основные понятия: самосознание, Я – концепция, образ - Я, самооценка, уровень притязаний.

2. Закономерности развития самосознания.

3. Предпосылки развития самосознания в младенческом возрасте. Роль взрослого (М.И. Лисина, Н.Н, Авдеева Л.И. Божович). Предличностные новообразования младенчества (Л.И. Божович).

4. Развитие самосознания в раннем возрасте. Переход от самопознания к самосознанию. Формирование «Системы – Я». Роль предметной деятельности и общения со взрослыми.

Семинар № 23

5. Развитие самосознания в дошкольном возрасте: формирование представлений о себе и самооценки.

6. Условия развития адекватного образа-Я. Значение общения со взрослыми, сверстниками и собственного опыта ребёнка.

Задания:

1) Выписать определения понятий по теме;

2) Определить содержание и условия развития самосознания в младенческом раннем и дошкольном возрастах (2, с. 20 – 103; 4; 5, с. 291 – 320), заполнить таблицу:

«Развитие самосознания в раннем и дошкольном детстве»

Процесс Особенности и условия развития в младенческом возрасте Особенности и условия развития в раннем возрасте Особенности и условия развития в дошкольном возрасте
Развитие «образа – Я»      
Развитие сомоотношения и самооценки      

3) Подготовить тезисы выступления на пед совете по теме: «Роль и особенности и условия развития самосознания в дошкольном детстве».

Литература

основная:

1. Смирнова Е.О. Детская психология. – М., 2009.

дополнительная:

2. Божович Л. И. Этапы формирования личности в онтогенезе // Избранные психологические труды. – М., 1997.

3. Урунтаева Г. А. Дошкольная психология. – М. , 2006.

Семинар № 24 -25







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.