Здавалка
Главная | Обратная связь

Тема: развитие волевой сферы в раннем и дошкольном детстве



Вопросы для обсуждения:

Семинар № 26

1. Понятия: воля, произвольность. Закономерности развития воли и произвольного поведения (Е.О. Смирнова).

2. Развитие воли в младенческом, раннем и дошкольном возрасте (Л.И. Божович).

- Предпосылки воли в младенческом и раннем возрасте: личностные новообразования (мотивирующие представления, Система – Я) и развитие воли.

- Становление иерархии мотивов в дошкольном возрасте. Ее роль в развитии волевого поведения.

- Становление волевых качеств дошкольника. Роль взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

Семинар № 27

3. Развитие произвольного поведения в младенческом, раннем и дошкольном возрасте (Е.О. Смирнова)

- Выполнение речевых инструкций взрослого как первая форма произвольного поведения (Л.С. Выготский, А.Р. Лурия, Е.О. Смирнова).

4. Становление произвольности в дошкольном возрасте. Роль сюжетно-ролевой игры и игр с правилами (Д.Б. Эльконин).

Задания:

1) Выписать основные понятия по теме;

2) Определить основные закономерности развития волевой сферы ребенка;

3) Раскрыть содержание и условия развития воли (Л.И. Божович, с. 162 – 192), раскрыть содержание и условия развития и произвольности (Е. О. Смирнова), заполнить таблицу:

«Развитие воли и произвольности в раннем и дошкольном детстве»

Процесс Особенности и условия развития в младенческом возрасте Особенности и условия развития в раннем возрасте Особенности и условия развития в дошкольном возрасте
Воля      
Произвольность      

4) Подготовить тезисы выступления на пед совете по теме: «Роль и особенности и условия развития воли и произвольности в дошкольном детстве».

Литература

основная:

1. Смирнова Е. О. Детская психология. – М., 2009.

дополнительная:

  1. Божович Л. И. Развитие воли в онтогенезе // Избранные психологические труды. – М 1997.

3. Урунтаева Г. А. Дошкольная психология. – М. , 2006.

4. Эльконин, Д.Б. Детская психология: учеб. пособие для вузов. - М., 2005.

Семинар № 28

Тема: Понятие и структура психологической готовности ребенка к школе

Вопросы для обсуждения:

1. Понятия готовности к школе, школьной зрелости, психологической готовности к школе.

2. Содержание и структура учебной деятельности.

3. Новообразования дошкольного возраста

4. Структура психологической готовности к школе, характеристика компонентов.

Задания:

1) Выписать содержание и структурные компоненты учебной деятельности;

2) Выписать новообразования дошкольного возраста по Л.С. Выготскому, Д.Б. Эльконину, Л.И. Божович.

3) Охарактеризовать компоненты психологической готовности к школе.

Литература

основная:

1. Смирнова Е. О. Детская психология. – М., 2009.

дополнительная:

2. Давыдов В.В. Содержание и строение учебной деятельности // Хрестоматия по детской психологии: от младенца до подростка / Под ред. Г.В. Бурменской. – М., 2008.

3. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. – М., 2006.

План лабораторных РАБОТ

Лабораторная работа № 6 - 7

Тема: Особенности исследования познавательных процессов







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.