Тема: развитие волевой сферы в раннем и дошкольном детстве
Вопросы для обсуждения: Семинар № 26 1. Понятия: воля, произвольность. Закономерности развития воли и произвольного поведения (Е.О. Смирнова). 2. Развитие воли в младенческом, раннем и дошкольном возрасте (Л.И. Божович). - Предпосылки воли в младенческом и раннем возрасте: личностные новообразования (мотивирующие представления, Система – Я) и развитие воли. - Становление иерархии мотивов в дошкольном возрасте. Ее роль в развитии волевого поведения. - Становление волевых качеств дошкольника. Роль взаимоотношений со взрослыми и сверстниками. Семинар № 27 3. Развитие произвольного поведения в младенческом, раннем и дошкольном возрасте (Е.О. Смирнова) - Выполнение речевых инструкций взрослого как первая форма произвольного поведения (Л.С. Выготский, А.Р. Лурия, Е.О. Смирнова). 4. Становление произвольности в дошкольном возрасте. Роль сюжетно-ролевой игры и игр с правилами (Д.Б. Эльконин). Задания: 1) Выписать основные понятия по теме; 2) Определить основные закономерности развития волевой сферы ребенка; 3) Раскрыть содержание и условия развития воли (Л.И. Божович, с. 162 – 192), раскрыть содержание и условия развития и произвольности (Е. О. Смирнова), заполнить таблицу: «Развитие воли и произвольности в раннем и дошкольном детстве»
4) Подготовить тезисы выступления на пед совете по теме: «Роль и особенности и условия развития воли и произвольности в дошкольном детстве». Литература основная: 1. Смирнова Е. О. Детская психология. – М., 2009. дополнительная:
3. Урунтаева Г. А. Дошкольная психология. – М. , 2006. 4. Эльконин, Д.Б. Детская психология: учеб. пособие для вузов. - М., 2005. Семинар № 28 Тема: Понятие и структура психологической готовности ребенка к школе Вопросы для обсуждения: 1. Понятия готовности к школе, школьной зрелости, психологической готовности к школе. 2. Содержание и структура учебной деятельности. 3. Новообразования дошкольного возраста 4. Структура психологической готовности к школе, характеристика компонентов. Задания: 1) Выписать содержание и структурные компоненты учебной деятельности; 2) Выписать новообразования дошкольного возраста по Л.С. Выготскому, Д.Б. Эльконину, Л.И. Божович. 3) Охарактеризовать компоненты психологической готовности к школе. Литература основная: 1. Смирнова Е. О. Детская психология. – М., 2009. дополнительная: 2. Давыдов В.В. Содержание и строение учебной деятельности // Хрестоматия по детской психологии: от младенца до подростка / Под ред. Г.В. Бурменской. – М., 2008. 3. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. – М., 2006. План лабораторных РАБОТ Лабораторная работа № 6 - 7 Тема: Особенности исследования познавательных процессов ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|