Здавалка
Главная | Обратная связь

Темы контрольныХ работ



1. Особенности развития восприятия в раннем и дошкольном возрасте.

2. Особенности развития мышления в раннем и дошкольном возрасте.

3. Особенности развития памяти в раннем и дошкольном возрасте.

4. Особенности развития воображения в раннем и дошкольном возрасте.

5. Особенности развития внимания в раннем и дошкольном возрасте.

6. Особенности развития эмоций в раннем и дошкольном возрасте.

7. Особенности развития воли и произвольности в раннем и дошкольном возрасте.

8. Особенности развития самосознания в раннем и дошкольном возрасте.

 

Примерный план изложения.

Введение (значение развития изучаемого процесса в дошкольном детстве).

Основная часть.

1. Основные понятия по теме.

2. Особенности развития изучаемого процесса в раннем возрасте.

3. Особенности развития изучаемого процесса в дошкольном возрасте.

4. Условия развития изучаемого процесса в раннем и дошкольном возрасте (физиологические и психолого-педагогические).

5. Методы исследования изучаемого процесса в раннем и дошкольном возрасте.

Заключение.

Список литературы.

Рекомендуемая литература:

1. Божович Л.И. Избранные психологические труды: Проблемы формирования личности. – М., 1997.

2. Выготский Л.С. Лекции по психологии // СС в 6 т. Т 4 – М., 1982.

3. Запорожец, А.В. Избранные психологические труды. В 2 т., Т.1. Психическое развитие ребенка. - М., 1986.

4. Психология: Словарь / Под. Ред. А.В. Петровского. – М., 1990.

5. Психология развития: Словарь / Под ред. А.Л. Венгера. – М., 2005.

6. Психология дошкольника. Хрестоматия: Учеб. пособие для студ. / Сост. Г.А. Урунтаева. – М., 2000.

7. Смирнова Е.О. Детская психология: Учеб пособие для студ высших учебных заведений. – М., 2009.

8. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб пособие. – М., 2006.

9. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.Л. Практикум по детской психологии. – М., 1995.

10. Хрестоматия по детской психологии: от младенца до подростка / Под ред. Г.В. Бурменской. – М., 2008.

11. Эльконин Д.Б. Детская психология: учеб. пособие для вузов. - М., 2005.

 


График контроля самостоятельной работы студентов

Объем самостоятельной работы:

общее количество часов: 170 часов

из них

на подготовку к экзамену: 27 ч;

на подготовку к СМ и ЛР: 111 ч,

на выполнение контрольных работ: 18 ч,

на самостоятельное изучение вопросов: 14 ч.

№ темы Раздел Кол-во часов Форма контроля Срок исполнения
3 семестр
Предмет и методы детской психологии тестирование октябрь
Общая характеристика условий психического развития и деятельности ребенка от рождения до 7 лет тестирование ноябрь
Особенности и динамика общения ребенка со взрослыми и сверстниками тестирование декабрь
4 семестр
Характеристика познавательного развития ребенка тестирование март
Характеристика развития личности ребенка контрольная работа апрель
Психологическая готовность ребенка к школьному обучению контрольная работа май
  Итог    

Задания по самостоятельной работе студентов

Радел Задание лит-ра
3 семестр
Предмет и методы детской психологии 1. Привести доказательства ведущей роли обучения в психическом развитии. Провести сравнительный анализ традиционного и развивающего обучения. 2. Выписать критерии и этапы психического развития в периодизациях З. Фрейда и Ж. Пиаже. 3, 7
Общая характеристика условий психического развития и деятельности ребенка от рождения до 7 лет 1. Дать характеристику улыбки как новообразования новорожденности. 2. Дать характеристику этапов освоения предметных действий. 3. Дать характеристику видов игровой деятельности дошкольника. 4. Выписать особенности изобразительной деятельности дошкольника и ее влияние на психическое развитие 1, 2, 11, 12
Особенности и динамика общения ребенка со взрослыми и сверстниками 1. Выписать понятие госпитализма, его влияние на психическое развитие ребенка. 2. Дать характеристику структуры коммуникативной деятельности. 3. Дать характеристику детских микрогрупп 6, 9
4 семестр
Характеристика познавательного развития ребенка 1. Выписать основные этапы и достижения в сенсорном развитии младенца. 2. Определить условия оптимизации внимания в дошкольном возрасте. 3. Дать характеристику условий активизации памяти у дошкольников. 4. Дать характеристику этапов и условий развития воображения у дошкольников 3, 11
Характеристика развития личности ребенка 1. Дать характеристику этапов и условий развития воли дошкольников. 2. Дать характеристику этапов и условий развития произвольности у дошкольников 2, 3
Психологическая готовность ребенка к школьному обучению 1. Выписать основные направления подготовки ребенка к школе

 

Основная литература:

1. Психология дошкольника. Хрестоматия: Учеб. пособие для студ. / Сост. Г.А.Урунтаева. - М., 2000.

2. Смирнова Е.О. Детская психология: Учеб пособие для студ высших учебных заведений. – М., 2009.

3. Хрестоматия по детской психологии: от младенца до подростка / Под ред. Г.В. Бурменской. – М., 2008.

Дополнительная литература:

4. Божович Л.И. Избранные психологические труды: Проблемы формирования личности. – М., 1997.

5. Запорожец, А.В. Избранные психологические труды. В 2 т., Т.1. Психическое развитие ребенка. - М., 1986.

6. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка. – М., 1997.

7. Обухова Л.Ф. Возрастная психология: Учеб. пособие для студ. – М., 2010.

8. Психология развития: Словарь / Под ред. А.Л. Венгера. – М. 2005.

9. Смирнова Е.О. Межличностные отношения дошкольников: диагностика, проблемы, коррекция. - М., 2003, 2005.

10. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.Л. Практикум по детской психологии. – М., 1995.

11. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. – М., 2006.

12. Эльконин, Д.Б. Детская психология: учеб. пособие для вузов. - М., 2005.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.