Здавалка
Главная | Обратная связь

Задания для самостоятельной работы



Задание 1.

Порой высказывается мнение о насыщении российской юридической науки иностранными терминами. В том числе, такие упреки адресованы и муниципальному праву. Его предлагают именовать правом местного самоуправления. В чем причины наименования данной науки и отрасли как «муниципальной»?

 

Задание 2.

Жители села Куликово приняли на местном референдуме устав образованного ими муниципального образования и обратились в законодательный орган субъекта Российской Федерации с просьбой зарегистрировать его. Законодательный орган отказал на том основании, что данный устав в качестве единственного института местного самоуправления в селе называл сельский сход, создание же иных органов местного самоуправления не предусматривал. Представители жителей села Куликово доказывали, что в соответствии с ч. 1 ст. 131 Конституции РФ структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно.

Кто в данной ситуации прав и почему?

Проанализируйте все возможные на практике варианты действия.

 

Задание 3.

Имеет ли право представительный орган муниципального образования отменить постановление главы муниципального образования, если оно противоречит Конституции РФ? Аргументируйте свой ответ.

 

Задание 4.

Найдите в тексте российской Конституции нормы, регулирующие организацию и осуществление местного самоуправления. Проанализируйте их. Чем объясняется достаточно внушительный объем конституционного регулирования местного самоуправления в нашем государстве?

 

Задание 5.

Представительный орган муниципального образования принял постановление о присоединении к соседнему городскому округу в качестве внутригородского района.

Представительный орган городского округа согласился с указанным предложением. В итоге представительные органы обоих муниципальных образований приняли совместное решение о слиянии их в одно муниципальное образование со статусом городского округа и проведении в нем выборов депутатов представительного органа нового созыва.

Проанализируйте ситуацию. Каков порядок преобразования муниципальных образований?

Задание 6.

Сравните полномочия главы муниципального образования и главы местной администрации. Укажите сходство и различия в их правовом статусе.

 

Задание 7.

В соответствии со ст. 12 Конституции РФ органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Обладают ли в связи с этим акты органов местного самоуправления властной силой? Является ли местное самоуправление властной деятельностью? Аргументируйте свой ответ.

 

Задание 8.

Депутаты представительного органа муниципального образования на своем заседании присвоили муниципальному образованию статус наукограда и внесли соответствующие изменения в устав муниципального образования. Управление юстиции отказалось регистрировать данные изменения. Каковы мотивы органа юстиции? Поясните ситуацию.

 

Задание 9.

Губернатор области своим постановлением передал часть государственных земель в

собственность муниципального образования. Оцените действия губернатора. Каков порядок передачи имущества в муниципальную собственность?

 

Задание 10.

В литературе по теории права порой утверждается, что муниципальное право лишено собственного метода правового регулирования, а потому оно не может считаться отраслью права. Так ли это? Каковы особенности метода отрасли муниципального права?

 

Задание 11.

На сходе жителей сельского поселения с численностью жителей 78 человек было принято решение о создании в пределах его территории нового муниципального образования. Районная администрация отменила решение схода, мотивируя свое решение отсутствием финансово-экономических ресурсов и малочисленностью жителей поселения.

Проанализируйте ситуацию. Не ущемляются ли в данном случае интересы местного населения?

 

Задание 12.

Вправе ли организации межмуниципального сотрудничества осуществлять полномочия органов местного самоуправления? Может ли орган местного самоуправления являться учредителем межмуниципального хозяйственного общества? Аргументируйте свой ответ.

 

Задание 13.

Каково соотношение понятий «государственная власть» и «муниципальная власть»?

 

Задание 14.

В законе субъекта Российской Федерации об административно-территориальном устройстве данного субъекта было установлено, что основной единицей для осуществления местного самоуправления является город. Если же на территории этого субъекта Российской Федерации существуют деревни, поселки, иные населенные пункты, помимо городов, то они либо должны приобретать статус города, либо быть включены в состав города в качестве внутригородского района?

Законна ли указанная норма?

 

Задание 15.

В уставе одного муниципального образования было определено, что районы города имеют собственные бюджеты. Органы прокуратуры опротестовали данное положение устава. Какие аргументы, на ваш взгляд, легли в основу протеста прокурора? Обоснуйте свой ответ.

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Контрольная работа – это форма научно-исследовательской работы студента, направленная на более глубокое и предметное рассмотрение конкретной проблемы муниципально-правового регулирования на основе современных методов юридической науки.

Контрольная работа по Муниципальному праву России должна отражать углубленное в теоретическом плане изучение конкретного раздела (темы) или отдельного вопроса учебного курса. Помимо того, что контрольная работа способствует формированию у студентов навыков к самостоятельному научному творчеству и лучшему усвоению учебного материала, она самым непосредственным образом влияет на уровень их профессиональной подготовки. Юрист, в какой бы области юриспруденции ни был занят, он, прежде всего, исследователь. Профессионального юриста отличает умение работать с объемным массивом фактографических и нормативных материалов, способность к активному, результативному поиску необходимой информации и глубокому анализу, высокий интеллект и т.д. В этом смысле приобщение к научно-исследовательской работе студентов юридических факультетов имеет особое значение.

Автор контрольной работы должен продемонстрировать умение юридически грамотно и самостоятельно мыслить, проводить юридический анализ нормативно-правовых актов, правоприменительной практики и формулировать конечные результаты в виде четких выводов, предложений и рекомендаций.

Тема контрольной работы избирается студентом на основе предлагаемых кафедрой перечней тем и рекомендуемых примерных планов контрольных работ. Студент вправе самостоятельно сформулировать тему, если ее нет в перечне; в этом случае тема согласуется с преподавателем кафедры (научным руководителем). Данный выбор должен быть обоснован студентом.

За контрольную работу могут быть зачтены: опубликованная научная статья студента; доклад студента на заседании научного студенческого кружка или на научно-студенческой конференции; перевод студентом зарубежных научного источника или нормативного акта, необходимых в учебных или научных целях.

Написание контрольной работы – это систематизированное и отвечающее ее плану изложение студентом основных сведений по теме, отражающее его понимание определенных научных вопросов и проблем.

При выполнении контрольной работы используются следующие источники:

- нормативные акты;

- специальная и иная литература;

- материалы практики;

- другие источники с учетом темы.

В контрольной работе возможно использование литературных и нормативных материалов, но с обязательными ссылками на источники. Заимствование текста из чужих литературных произведений без ссылок не разрешается и является основанием для возвращения сочинения на доработку.

Контрольная работа должна:

· носить творческий и самостоятельный характер;

· отвечать требованиям логичного и четкого изложения материала, доказательности и достоверности фактов;

· отражать умения студента пользоваться рациональными приемами поиска, отбора, обработки и систематизации информации, способности работать с нормативными источниками;

· быть правильно оформленной (четкая структура, завершенность, правильное оформление библиографических ссылок, списка литературы и нормативно-правовых актов, аккуратность исполнения) в соответствии с требованиями, предъявляемыми к работам, направляемым в печать.

Содержание контрольной работы должно соответствовать ее теме и плану.

Контрольная работа имеет следующую структуру:

· титульный лист с соответствующими реквизитами;

· содержание (план);

· введение;

· основная часть;

· заключение;

· список использованной литературы;

· приложения (по необходимости).

Во введении обосновывается актуальность темы, определяются цель и конкретные задачи исследования, сжато дается обзор предмета исследования, указывается степень изученности темы, указываются основные нормативные, научные и иные источники, использованные при подготовке контрольной работы.

В основной части раскрывается содержание темы по вопросам содержания (плана). Контрольная работа может состоять из глав, поделенных на параграфы, либо только из параграфов. По каждому вопросу рассматриваются его теоретические аспекты, нормативное регулирование и практика. На основе анализа теории, законодательства и обобщения практики автор формулирует свои выводы и предложения и научно их обосновывает.

Писать следует конкретно, содержательно, строгим научным языком. Не допускаются сокращения, конспективная форма изложения; кроме того, следует избегать длинных цитат или подробного пересказа положений, взятых из литературы.

Работа должна быть выполнена грамотно, без ошибок и стилистических погрешностей.

Контрольная работа печатается на стандартной белой бумаге формата А4 с использованием электронного шрифта «Times New Roman» (размер кегль 14) и только на одной стороне каждого листа. При этом на каждой странице остаются поля (слева – 30 мм., справа – 15 мм., сверху и снизу – по 20 мм.). В контрольной работе используется сплошная нумерация страниц (вверху и от центра страницы). На титульном листе и содержании (плане) работы номера страниц не проставляются, на первой странице введения ставится цифра 3. Введение, каждая глава (при делении контрольной работы только на параграфы – каждый параграф), заключение, а также список использованных нормативных актов и литературы начинаются с новой страницы. При этом последняя страница каждого параграфа должны быть заполнена текстом не менее чем на две трети.

Допускается представление контрольной работы в рукописном виде, при условии разборчивого подчерка.

Объем контрольной работы должен быть в пределах 15-25 страниц машинописного текста. В рекомендуемый объем работы не входят титульный лист, содержание (план), список литературных и нормативных источников. Значительное превышение объема работы является основанием для ее возврата на доработку.

Список использованной литературы состоит из трех частей:

1. Нормативные правовые акты (международно-правовые акты, Конституция РФ, федеральные законы, постановления палат Федерального Собрания РФ, Указы Президента РФ, постановления Правительства РФ и т.д.). Данные источники излагаются по юридической силе (в иерархии);

2. Судебные акты и акты правоприменительных органов. Излагаются по датам принятия или вынесения;

3. Специальная литература – монографии, научные статьи в журналах, авторефераты диссертаций, статьи в газетах и иных средствах массовой информации. Излагаются по фамилиям авторов в алфавитном порядке.

Большое значение имеет оформление цитат и справочно-библиографического аппарата работы. Цитаты берутся в кавычки, при этом в подстрочных примечаниях указываются фамилия и инициалы автора, название работы, а также место издания, год и страница, где изложена цитата.

Например:

· Кондрашев А.А. Конституционно-правовая ответственность в Рос­сийской Федерации: теория и практика. – М., 2006. С.15

· Васильев В.И. Законодательная основа муниципальной реформы. – М., 2005. С.35-42

· Конституция Российской Федерации. Комментарий / Отв. ред. проф. В.В. Лазарев. – М., 1997. С.13-14

В ссылках на статьи, опубликованные в сборниках статей и периодических изданиях, указываются и название статьи, и название сборника (журнала).

Например:

· Бельский К.С. О реформе губернаторской должности // Государство и право. 2001. № 1. С. 12

· Невинский В.В. Предметы ведения и полномочия субъектов Российской Федерации в условиях изменяющейся конституционно-правовой практики // Федерализм и местное самоуправление в России и Германии: современные тенденции развития: материалы международного научно-практического семинара 1-2 октября 2004 г. / отв. ред. В.В. Невинский. – Барнаул, 2004. С. 33-32

Следует учесть требование о точности и аутентичности цитат из законодательства, необходимость оформления сносок в каждом конкретном случае со ссылкой на официальный источник опубликования (как правило, это должны быть «Собрание законодательства Российской Федерации», «Российская газета», «Парламентская газета», сайт www.pravo.gav.ru, «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти» и т.п.) с указанием года, номера и статьи такого источника. Должны быть указаны также полное название акта, дата его принятия и номер.

Например:

· Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. (ред. от 28.12.2008г.) «О Конституционном Суде Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1994. № 13. Ст. 1447

· Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. (ред. от 12.05.2012г.) «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства РФ. 2004. № 11. Ст. 945

· Постановление Правительства РФ от 1 июня 2004 г. «О Регламенте Правительства РФ и Положении об Аппарате Правительства РФ» // Собрание законодательства РФ. 2004. №23. Ст. 2313

Допускаются сноски на официальные сайты органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Сноски оформляются постранично. Нумерация сносок сквозная.

Контрольная работа сдается лаборанту кафедры.

Контрольные работы студентам не возвращаются.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.