Здавалка
Главная | Обратная связь

Анализ внутренней среды организации. SNW- анализ

Цель работы: Cтуденты должны научиться анализировать внутренняя среду предприятия c целью выделения стратегических переменных, оказывающих на организацию наибольшее влияние.

Задачи: 1.Представить организацию как систему, включающие определенные подсистемы: персонал (кадровый срез), организационную структуру (организационный срез), технологию ( технологический срез), цели и стратегии в отношении продуктов и рынков сбыта (маркетинговый срез) и финансовые возможности предприятия (финансовый срез).

2. Выделить организационный и кадровый срезы определяет как функциональный потенциал организации. Маркетинговый срез определяет цели и стратегии организации, т. е.стратегический потенциал организации.

  1. Выбрать основные показатели, характеризующие каждый из срезов внутренней среды организации. Возможные показатели по каждому срезу представлены в таблице

4. С помощью экспертно-аналитического метода оценить выбранные показатели по предложенной шкале оценок в баллах с учетом важности факторов (типовой вариант экспертного анализа дается в приложении ) .

5. Выбрать основные ситуационные переменные, определяющие в чем организация сильнее конкурентов - сильные стороны и в чем значительно уступает конкурентам - слабые стороны.

Представить результаты анализа кеиса по следующему алгоритму

 

Таблица

Возможные факторы анализа внутренней среды организации

Срез Факторы
Кадровый БП 1.1.Квалификация работников 1.2.Количество производственных рабочих 1.3.Средняя зарплата 1.4.Квалификация менеджеров 1.5.Текучесть кадров 1.6.Производительность труда 1.7.Уровень взаимоотношений между менеджерами и остальными работниками 1.8.Обучение кадров 1.9.Продвижение кадров 1.10.Оценка результатов труда и мотивация работы сотрудников на конечный результат 1.11.Отношение производственных рабочих к общей численности работников
Организационный БП 2.1.Текучесть управленческих кадров 2.2.Уровень информационного обеспечения деятельности организации 2.3.Быстрота реагирования управления на происходящие во внешней и внутренней среде изменения 2.4.Гибкость мотивационного механизма 2.5.Расходы по обучению и подготовке кадров 2.6.Количество уровней управления 2.7.Коэффициент административной нагрузки (Отношение численности управленческого и инженерно-технического состава к производственному) 2.8.Система коммуникации внутри предприятия 2.9.Четкость распределения полномочий
Производственный БП 3.1.Уровень проводимых НИОКР 3.2.Уровень применяемых технологий 3.3.Наличие «ноу-хау» 3.4.Позиции в области лицензирования и патентования 3.5.Уровень организации НИОКР 3.6.Мощность инженерно-конструкторской базы 3.7.Затраты на НИОКР к общим затратам 3.8.Дизайн изделий 3.9.Использование производственных мощностей 3.10.Освоение производственных процессов мирового уровня 3.11.Гибкость при переходе на выпуск новой продукции 3.12.Стабильность запасов сырья 3.1.3.Объем продаж на одного производственного рабочего 3.14..Объем продаж на единицу капиталовложений в основные фонды 3.15.Возраст технологического оборудования 3.16.Уровень организации контроля качества 3.17.Своевременность поставок готовой продукции 3.18.Простои оборудования 3.19.Наличие производственных площадей для расширения производства 3.20.ехнологичность размещения оборудования 3.21.Уровень автоматизации и компьютеризации производства 3.22.Экономичность расходования материалов. 3.23.Степень использования ресурсосберегающих технологий 3.24.Фондовооруженность активной частью фондов 3.25.Уровень специализации производства 3.26.Уровень кооперации производства 3.27.Издержки производства на единицу продукции 3.28.Уровень обслуживание технологического парка
Маркетинговый БП 4.1.Доля рынка, контролируемая предприятием (по сегментам) 4.2.Репутация продукции организации на рынке 4.3.Престиж торговых марок 4.4.Спрос на продукцию организации 4.5.Расходы по сбыту продукции 4.6.Уровень обслуживания потребителей 4.7.Торговый аппарат и каналы распределения продукции 4.8.Цены на продукцию 4.9.Гибкость маркетинговой стратегии 4.10.Степень обновления продукции 4.11.Приверженность потребителей продукции 4.12.Эффективность сбыта 4.13.Затраты на рекламу и эффективность рекламных сообщений 4.14.Уровень компетентности сотрудников отдела маркетинга 4.15.Затраты на маркетинг к общим затратам 4.16.Эффективность мероприятий паблик рилейшнз 4.17.Уровень маркировки и упаковки товара 4.18.Уровень сервиса и гарантии 4.19.Технический уровень и качество товара -
Финансовый БП 5.1.Структура активов 5.2.Инвестиционные ресурсы 5.3.Оборачиваемость денежных средств 5.4.Отношение объема продаж к стоимости используемых активов 5.5.Отношение основного и оборотного капиталов 5.6.Размер собственности 5.7.Динамика дивидендов 5.8.Норма прибыли 5.9.Объем операций 5.10.Рост операций 5.11.Ликвидность операций 5.12.Прибыльность предприятия

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

SNW – анализ. Название SNW – английская аббревиатура: strengths ,neutral, weaknesses, сильные, нейтральные и слабые стороны внутренней среды организации. В данной матрице указывается, в чем данная организация превосходит конкурентов, в чем хуже, а в чем находится на среднем уровне. Пример SNW –матрицы, позволяющей разделить все факторы в зависимости от экспертной оценки качества фактора и его важности для эффективной работы предприятия. для условного примера (Приложение ) показан в таблице . По результатам анализа выделяются ситуационные переменные внутренней среды ( см. таблицу ).

Таблица (пример условный, по вашему кеису будут другие параметры)

Матрица SNW анализа

Оценка качества
очень слабое 1 Слабое 2 Нейтральное 3 Сильное 4 Очень сильное 5
  3.2*1 1.1,2.5,2.7, 3.5, 4.4,4.5,4.6 1.4,1.5,3.6 2.3

 

Таблица

 

Определение сильных и слабых сторон предприятия – ситуационных переменных

(пример условный, по вашему кеису будут другие параметры)

 

Параметры оценки Сильные стороны Слабые стороны
1. Организация Высокий уровень квалификации руководящих сотрудников предприятия, инициативное и оперативное руководство, достаточная квалификация среднего уровня (и ниже) Низкая заинтересованность рядовых сотрудников в развитии предприятия, низкая реакция на изменение рыночной ситуации, не скоординированная работа подразделений.
2. Производство Высокотехнологичное современное оборудование, высокое качество выпускаемых товаров, проверенные и надежные поставщики сырья и материалов, своевременная поставка продукции Не достаточный ассортимент продукции, соответственно не достаточная степень удовлетворения покупательского спроса
3.Финансы Стабильная доходность капитала, финансовая устойчивость Низкие инвестиционные возможности
4.Маркетинг Известность предприятия на рынке, высокий уровень оценки качества товаров/услуг Недостаточная реклама, средняя эффективность продаж, предприятие занимает не достаточную долю рынка

Неитральные параметры пишем где-то отдельно, в таблицу не заносим. Высчитываем сумму по левой и правой колонкам и сравниваем. Даем баланс ( какие стороны перевешивают) и вывод. Примеры выводов давались на семинарах.





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.