Здавалка
Главная | Обратная связь

Методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям



Подготовка к каждому семинарскому занятию включает тщательную проработку всех учебных вопросов лекции, задания на самостоятельную подготовку, рекомендованной научной, учебной литературы и нормативно-правовых актов.

1. Для овладения понятийным аппаратом учебной дисциплины студентам рекомендуется в тетради по предмету отвести место для «Словаря юридических терминов по муниципальному праву России», в которой вносить как по указанию преподавателя, так и самостоятельно, разъяснения новых (неизвестных) юридических понятий.

2. План каждого семинарского занятия предусматривает проведение письменного контрольного опроса («летучки»), который обычно включает 1-2 конкретных вопроса или практическую задачу по теме семинара. Студенты должны кратко, по возможности схематично, основываясь на теоретических положениях и правовых нормах, изложить ответ на поставленный вопрос. Как правило, после проведения «летучки» преподаватель выделяет студентам 1-2 минуты для проверки правильности ответов.

3. При подготовке сообщений, информаций и других публичных выступлений студент должен получить консультацию у ведущего преподавателя, изучить рекомендованную юридическую литературу, нормативно-правовые акты, составить развернутый план-конспект, стремясь к наиболее системному изложению материала. Обязательные требования к публичным выступлениям: соединение теории по излагаемой проблеме, вопросу с правовой практикой. Время, отводимое на публичное выступление, как правило, не должно превышать 5-7 минут. После завершения выступления студент должен быть готов к ответам на вопросы преподавателя, студентов. Материалы публичного выступления, при условии доработки и оформления в соответствии с требованиями кафедры, могут быть представлены (после согласования с преподавателем) для защиты в качестве контрольной работы.

4. Интеллектуальная разминка проводится обычно в начале занятия и преследует цель оперативного контроля подготовленности студентов, ускорения их включения в учебный процесс путем постановки преподавателем ряда конкретных вопросов (3-4) в течение короткого промежутка времени (5-7 минут). Вопросы подбираются таким образом, чтобы охватить весь учебный материал, предлагаемый для изучения на занятии. Преподаватель осуществляет учет правильных (неправильных) ответов студентов, нацеливает на поиск необходимых правовых норм, теоретических положений, добиваясь, чтобы студенты на все поставленные вопросы ответили правильно и по возможности самостоятельно.

5. Юридическая экспертиза правовых актов является одной из форм обучения и заключается в самостоятельном аналитическом исследовании правовых актов (индивидуальных и нормативных) в целях приобретения практических навыков толкования правовых норм.

 








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.