Здавалка
Главная | Обратная связь

Комплекты заданий для контрольных работ и методические рекомендации к ним



Комплекты заданий для контрольных работ для студентов заочной формы

Обучения

Контрольная работа является одной из форм текущего контроля знаний студентов, требующей серьезной подготовки. Студент выполняет контрольную работу организованно, целеустремленно и вдумчиво.

Назначение контрольной работы состоит в проверке усвоения и уяснения материала конкретной темы (или тем) изучаемого курса. Контрольная работа дается в качестве домашнего задания, может и должна включать элементы творческого поиска, с широким использованием источников как теоретической (учебники, пособия, монографии, статьи), так и практической (обзоры законодательства, судебной и иной правоприменительной практики, анализ конкретных ситуаций и т. п.) направленности.

Контрольная работа включает письменную работу над избранной темой и письменное выполнение практического задания. Итоговый объем контрольной работы не превышает 10 страниц.

Задания выполняются по следующим вариантам, определяемым по первой букве фамилии студента: вариант № 1 - «А» - «Д», вариант № 2 - «Е» - «К», вариант № 3 - «Л» - «Р», вариант № 4 – «С» - «Х», вариант № 5 – «Ц» - «Я».

Студент руководствуется и пользуется:

- учебно-тематическим планом;

- структурой и содержанием учебного курса;

- рекомендованной по курсу основной и дополнительной литературой;

- рекомендованными по курсу нормативными правовыми актами;

- иными доступными материалами и образовательными технологиями.

Не допускается использование нормативных и аналитических материалов, устаревших в связи с отменой, прекращением действия или изменением соответствующих федеральных законов и других актов действующего законодательства. Студенту настоятельно рекомендуется тщательно проверять используемые источники на актуальность. В случае если необходимо сослаться на нормативный правовой акт, утративший силу или претерпевший изменения, студент делает об этом отметку.

Независимо от варианта контрольной работы студент должен стремиться излагать свой ответ последовательно и аргументированного. Ссылки на действующее законодательство обязательны. Рекомендуется выполнять работу собственноручно, писать разборчиво. По согласованию с преподавателем работа может быть распечатана. Не допускается представление в качестве своей контрольной работы чужих материалов из сети Интернет.

 

ВАРИАНТ № 1

1. Порой высказывается мнение о насыщении российской юридической науки иностранными терминами. Такие упреки адресованы и муниципальному праву. В частности, его предлагают именовать правом местного самоуправления. В чем причины обозначения данной науки и отрасли как «муниципальной»?

 

2. Жители села Куликово приняли на местном референдуме устав образованного ими муниципального образования и обратились в законодательный орган субъекта Российской Федерации с просьбой зарегистрировать его. Законодательный орган отказал на том основании, что данный устав в качестве единственного института местного самоуправления в селе называет сельский сход, создание иных органов местного самоуправления в нем не предусмотрено. Представители жителей села Куликово доказывали, что в соответствии с ч. 1 ст. 131 Конституции РФ структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно.

Кто в данной ситуации прав и почему? Проанализируйте все возможные варианты действия.

 

3. Имеет ли право представительный орган муниципального образования отменить постановление главы муниципального образования, если оно противоречит Конституции РФ? Аргументируйте ответ.

ВАРИАНТ № 2

1. Найдите в тексте российской Конституции нормы, регулирующие организацию и осуществление местного самоуправления. Проанализируйте их. Чем объясняется достаточно внушительный объем конституционного регулирования местного самоуправления в нашем государстве?

2. Представительный орган муниципального образования принял постановление о присоединении его к соседнему городскому округу в качестве внутригородского района. Представительный орган городского района согласился с указанным предложением. В итоге представительные органы обоих муниципальных образований приняли совместное решение о слиянии последних в одно муниципальное образование со статусом городского округа и проведение в нем выборов депутатов представительного органа нового созыва.

Проанализируйте ситуацию. Каков порядок преобразования муниципальных образований?

 

3. Сравните полномочия главы муниципального образования и главы местной администрации. Укажите сходство и различия в их правовом статусе.

 

 

ВАРИАНТ № 3

1. В соответствии со ст. 12 Конституции РФ органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Обладают ли связи с этим акты органов местного самоуправления властной силой? Является ли местное самоуправление властной деятельностью? Аргументируйте ответ.

2. Депутаты представительного органа муниципального образования на своем заседании присвоили муниципальному образованию статус наукограда и внесли соответствующие изменения в его устав. Управление юстиции отказалось регистрировать данный изменения.

Каковы мотивы органа юстиции? Поясните ситуацию.

 

3. Губернатор области своим постановлением передал часть государственных земель в собственность муниципального образования. Оцените действия губернатора. Каков порядок передачи имущества в муниципальную собственность?

 

ВАРИАНТ № 4

 

1. В литературе по теории права порой утверждается, что муниципальное право лишено собственного метода правового регулирования, а потому не может считаться отраслью права. Так ли это? Каковы особенности методы отрасли муниципального права?

 

2. На сходе жителей сельского поселения с числом жителей 78 человек было принято решение о создании в пределах его территории нового муниципального образования. Районная администрация отменила решение схода, мотивируя решение отсутствием финансово-экономических ресурсов и малочисленностью жителей.

Проанализируйте ситуацию. Не ущемляются ли в данном случае интересы местного населения?

 

3. Вправе ли организации межмуниципального сотрудничества осуществлять полномочия органов местного самоуправления? Может ли орган местного самоуправления является учредителем межмуниципального хозяйственного общества? Аргументируйте свою позицию.

 

 

ВАРИАНТ № 5

 

1. Каково соотношение понятий «государственная власть» и «муниципальная власть»?

 

2. В законе субъекта Российской Федерации об административно-территориальном устройстве данного субъекта было установлено, что основной единицей для осуществления местного самоуправления является город. Существующие же на территории этого субъекта помимо городов, деревни, поселки, иные населенные пункты должны либо приобретать статус города, либо быть включены в состав города в качестве внутригородского района.

Законна ли указанная норма?

 

3. В уставе муниципального образования (города) было определено, что районы города имеют собственные бюджеты. Органы прокуратуры опротестовали данное положение устава. Какие аргументы, на Ваш взгляд, легли в основу протеста прокурора? Обоснуйте ответ.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.