Здавалка
Главная | Обратная связь

Контроль (см. контрольно-измерительные средства)



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Курс:5 (пятый)

Дисциплина:акушерство и гинекология

Составитель:заведующая кафедры акушерства и гинекологии №2, д.м.н. Калиева Л.К.

Алматы 2011 год.


Методические рекомендации для практических занятий разработаны в соответствии с Рабочей программой, составлен заведующей кафедрой акушерства и гинекологии №2, д.м.н. Л.К. Калиевой на основании Типовой программы, разработанной в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом образования 2006 г. по специальности 051301 - «Общая медицина», утвержденной приказом и.о.Министра здравоохранения Республики Казахстан от 17 сентября 2010г. №731.

 

 

Методические рекомендации для практических занятий обсуждены и утверждены на заседании кафедры акушерства и гинекологии №2, протокол от № _18_ от _22 апреля__2011 г.

 

Зав. каф. акушерства и гинекологии №2,

д.м.н. Л.К. Калиева.


 

Занятие №1

Тема:Ведение беременных и родильниц в амбулаторных условиях

Цель занятия:Дать представление о наблюдении за беременностью, состоянием плода во время беременности и родильницей в женской консультации.

 

Задачи обучения:

1. Знакомство с алгоритмом диагностики беременности, выявлением групп риска.

2. Продемонстрировать методы наружного акушерского исследования

3. Ознакомить с методами диагностики гипертензивных состояний у беременных, показаниями к госпитализации; тактикой ВОП при гипертензивных состояниях у беременных и родильниц.

4. Знакомство с тактикой ВОП при угрозе прерывания беременности, кровотечениях во время беременности.

5. Ознакомить с принципами наблюдения за женщинами после родов, профилактикой мастита и кровотечений в послеродовом периоде; тактикой ВОП при воспалительных заболеваниях после родов.

6. Знакомство с протоколами МЗ РК «Наблюдение за физиологической беременностью», «Наблюдение за состоянием плода во время беременности и в родах» и «Гипертензивные состояния при беременности», «Послеродовое кровотечение», «Преждевременные роды», «Внутриутробная задержка развития плода»

7. Знакомство с приказами МЗ РК №388 от 28.05.2010 «Об утверждении критериев предотвратимости случаев материнской и младенческой смертности», МЗ РК №325от 07.05.2010 «Об утверждении Инструкции по совершенствованию регионализации перинатальной помощи в Республике Казахстан».

 

Основные вопросы темы:

 

Принципы диспансеризации беременных

Алгоритм диагностики беременности

Как формируются группы риска

Методы диагностики гипертензивных состояний у беременных. Показания к госпитализации.

Какова тактика ВОП при угрозе прерывания беременности

Тактика ВОП при кровотечениях во время беременности

Какова тактика ВОП при ведении родильницы

Как проводить профилактику кровотечения после родов

Тактика ВОП при воспалительных заболеваниях после родов.

Как проводить профилактику мастита.

Какие протоколы и приказы МЗ РК по данной теме действуют в настоящее время

 

Методы обучения и преподавания:

1.Контроль исходного уровня знаний (тесты)

2. Работа в малых группах. Изучить индивидуальную карту беременной/родильницы, которая впервые обратилась в женскую консультацию, и определить план ведения беременной, назначить обследование. Преподаватель вносит необходимые поправки и оценивает качество выполненной работы.

 

Литература:

Основная:

1. Основные клинические протоколы и приказы МЗ РК по акушерству и неонатологии. Алматы, 2010.- С.22 – 67.

2. Э.К. Айламазян. Учебник для медицинских ВУЗов. СПб, 2003.- С.91-117

3. Руководство к практическим занятиям по акушерству и перинатологии\под ред проф. Ю.В.Цвелева и д.м.н. В.Г. Абашина,. СПб, 2007.-С.29-37, С.73-86.

4. Практические умения по акушерству и гинекологии: учебное пособие. \ Степанова Р.И., Пахомов С.П.- Ростов н\Д: Феникс, 2010.-С.3-16.

 

Дополнительная:

1. Акушерство от десяти учителей\ под ред. Стюарта КЭмпбелла, Кристофа Лиза.\ перевод под ред. акад. РАМН В.Н. Серова., М., 2004.- С. 67-135.

 

Контроль (см. контрольно-измерительные средства)

 

Занятие №2

Тема:Воспалительные заболевания женской половой сферы в работе ВОП.

Цель занятия:Сформировать навыки студента в диагностике, минимальном скрининге лабораторной диагностики и лечении воспалительных заболеваний женской половой сферы в условиях ПМСП.

 

Задачи обучения:

1. Ознакомить студента принципами рациональной диагностики воспалительных заболеваний женской половой сферы; минимальным скринингом лабораторной диагностики.

2. Знакомство с принципами диспансеризации больных с воспалительными заболеваниями женских половых органов.

3. Продемонстрировать методику взятия мазка на бактериоскопию

4. Ознакомить студента с протоколами лечения воспалений женских половых органов в условиях ПМСП; профилактическим мониторингом.

5. Ознакомить студента с ориентировочными сроками временной нетрудоспособности.

6. Ознакомить студента с особенностями воспалительных заболеваний половой сферы в детском и подростковом возрасте.

 

Основные вопросы темы:

· Диагностика воспалительных заболеваний нижних отделов женских половых органов

· Принципы диагностики воспалительные заболевания тазовых органов; минимальный скрининг лабораторной диагностики.

· Протокол лечения в условиях ПМСП.

· Профилактический мониторинг.

· Ориентировочные сроки временной нетрудоспособности.

· Особенности воспалительных заболеваний половой сферы в детском и подростковом периоде.

 

Методы обучения и преподавания:

· Контроль исходного уровня знаний (тесты)

· Работа в малых группах: Разбор истории болезней (по выписке из амбулаторных карт) или провести по ситуационным задачам ролевые игры. Студенты должны назначить обследование, минимальный скрининг лабораторной диагностики, дать интерпретацию результатам анализов, поставить правильный диагноз, назначить лечение и определить срок временной нетрудоспособности. Ответить на вопрос: Какова тактика ВОП, если пациентка детского или подросткового возраста?

· Каждая группа проводит презентацию задания.

· Оценить качество усвоенного материала, внести необходимые поправки.

Литература:

Основная:

1. Гинекология: учебник\ под ред. Г.М. Савельевой, В.Г. Бреусенко.- 3-е издание перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР.-Медиа, 2006.- С.161-203.

2. Гинекология от пубертата до постменопаузы. Практическое руководство для врачей.\ под ред. акад. РАМН, проф. Э.К. Айламазяна.-М.:МЕД\пресс-информ, 2006.- 2-е изд., доп.-С.14-75, С.199-264.

 

Дополнительная:

1. Гинекология от десяти учителей\ пер. с англ. \ под ред. С. Кэмпбелла, Э. Монга, 2003.- С. 213-237.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.