Здавалка
Главная | Обратная связь

Практическое занятие № 2. Философия техники, 12 ч.

Министерство образования и науки

Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»

Волгодонский инженерно-технический институт – филиал НИЯУ МИФИ

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

По дисциплине «Инженер – техносфера - социум»

Направление подготовки:080200.62 МЕНЕДЖМЕНТ

Форма обучения: заочная сокращенная

Составитель: Н.И. Лобковская,доцент кафедры «Экономика и социально-гуманитарные дисциплины» ВИТИ НИЯУ МИФИ

Волгодонск, 2014


Лекция 1. Содержание понятий «инженер», «техносфера», «социум», 12 ч.

Знать определения понятий «инженер», «техносфера», «социум»; уметь публично определить существенные характеристики инженерного специалиста; рассмотреть черты современной технической сферы общества; изучить роль социума в становлении специалиста-инженера и техносферы.

Лекция 2. История технического образования, 12 ч.

Подготовиться к дискуссии и написанию эссе по теме «Социальная ответственность инженера».

Подготовиться к дебатам по теме «Плюсы и минусы гуманизации и гуманитаризации технического образования». Определиться в позициях: «Считаю гуманизацию и гуманитаризацию технического образования необходимым условием модернизации системы высшего технического образования» и «Считаю гуманизацию и гуманитаризацию технического образования фактором снижения качества технического образования».

Практическое занятие № 1. Компетенции и компетентность инженерного работника, 12 ч. СРС

Задание 1

Работа над правильностью речи.

1. Прокомментируйте ошибки в выражениях: криминальное преступление, свободная вакансия, прейскурант цен, памятный сувенир, будущие перспективы, смелый риск, первая премьера, моя автобиография, первое боевое крещение, хронометраж времени.

2. Устраните многословие в выражениях: каждая минута времени, отступать назад, в декабре месяце, впервые познакомиться, завещать в наследство, в летний период времени, ошибочное заблуждение.

3. Объясните значения слов-паронимов и придумайте обороты со словами: сравнять и сравнить; надевать и одевать; эффектный и эффективный; экономный и экономичный; невежа и невежда; ванна и ванная; одинарный и ординарный; апробировать и опробовать; представить и предоставить; акционерный и акционерский; планировка и планирование; абонент и абонемент; хозяйничать и хозяйствовать; адресат и адресант; парламентер и парламентарий.

4. Объясните значение слов: импортировать, приоритет, гармонировать, конфиденциально, пролонгация, легитимность, адекватный, консенсус, менталитет, реноме, дивиденд, плебисцит.

Задание 2

Проработайте возможные орфоэпические ошибки в словах:

1) каталог, квартал, красивее, аристократия;

2) товарищеская ответственность, задолго, партнер;

3) осведомиться, эксперт, феномен, созыв сессии;

4) упрочение, обеспечение, хозяева, украинец;

5) оптовые цены, валовой доход, перспектива;

6) безудержный, начать, бряцать, газопровод, нефтепровод;

7) хозяева, мельком, тяжба, тесно;

8) звонит, загнутый, намерение, ходатай;

9) ходатайствовать, осведомиться, кладовая;

10) языковая колбаса, языковая ошибка, воры, в спину, вы правы;

11) одновременный, углубить, опошлить, нормировать;

12) ножницы, прочитанный, светло, некоторые;

13) намереваться, принять, в голову;

14) формировать, хаос, прибывший, давнишний;

15) истекший, бытие, дебаты, фарватер;

16) тест, темп, диспансер, демагогия;

17) тенденция, претензия, претендент, декольте;

18) компетентный (или [пент]), констатировать (или [стант]), эскорт (или экскорт), юрисконсульт (или юристконсульт), беспрецедентный (или [ценд]).

Задание 3

1. Проспрягайте глаголы понять, начать, принять в прошедшем, а глагол хотеть– в настоящем времени.

2. Как правильно: так много или столько много,очки надеть илиодеть,осмеять или обсмеять?

3. Исправьте выражения: говорить про жизнь, ходить по дорогам, мы с Толем.

4. Просклоняйте существительные: выборы, средства.

5. Просклоняйте словосочетания: 127 человек, 8 марта, сколько рублей.

6. Исправить выражения: более красивее, более легче, более лучше, более дешевле.

Задание 4

Отредактируйте фразы, объясните ошибку в построении предложения.

1. Встреча прошла с большим интересом.

2. Я заметил характерную ему ошибку.

3. Хотелось бы, чтобы вы поскорее оказали внимание нашей организации.

4. Он попытался предостеречь неверный шаг директора.

5. На встрече присутствовал и представитель с завода.

6. Обработав эти данные, выяснилась полная картина состояния дел.

7. Мое мнение к нему как к человеку неплохое.

8. Прочитав рекомендованную преподавателем литературу, студентам стали ясны многие сложные вопросы.

9. На повестке дня стоял вопрос о ресурсах.

10. Поднимаясь по лестнице, в глаза мне бросилось странное объявление.

11. Мне надоело тратить нервы на этот вопрос.

12. Я понял, какой намек мне дали.

13. У нас самая дешевая стоимость товаров.

14. Я не хочу нагнетать обстановку.

15. Николай ждал меня на коридоре.

16. Я не раз отмечал о том, что необходимо соблюдать инструкцию.

17. Все это сказывается на работу.

18. Разрешите поднять этот тост за наши успехи.

Задание 5

Объясните смысл крылатых выражений и фразеологизмов: яблоко раздора, сизифов труд, гордиев узел, авгиевы конюшни, играть первую скрипку, вариться в собственном соку, снять стружку, через пень-колоду, зубы заговаривать, водить за нос, поставить на карту.

 

Проработайте подобные вопросы для написания кроссворда:

1. Компетенция, которая характеризуется открытостью, склонностью к социальным контактам и стремлением вникнуть в потребности других; это умение находить общий язык с коллегами.

2. Область действительности, для которой характерно применение техники, проникновение сложной машинной техники во все сферы деятельности.

3. В переводе с греческого это плотник.

4. Новая идея, направленная на удовлетворение человеческих потребностей, фиксация факта о наличии нового устройства, материала, технологии.

5. Процесс, который характеризуется усилением человеколюбия в технической сфере, экономической и общественной жизни; признание и уважение общечеловеческих ценностей, внимание к людям.

6. Владение субъектом соответствующей компетенцией, состоявшееся личностное качество специалиста и минимально необходимый опыт деятельности в заданной сфере.

7. Средство гуманизации технического образования, проникновение гуманитарного знания и его методов в содержание естественнонаучных дисциплин, увеличение доли гуманитарного образования в разных педагогических системах.

8. Адекватная самооценка, собственное аргументированное мнение по важным вопросам, независимо от воздействия влиятельных людей.

 

Практическое занятие № 2. Философия техники, 12 ч.

Проработайте следующие вопросы:

  1. Предмет и основные проблемы философии техники.

2. Философия техники Эрнста Каппа.

3. Особенности философии техники Франца Рело.

4. Понимание значения техники Карлом Ясперсом.

5. Философия техники Альфреда Эспинаса.

6. Философия техники Фридерика Дессауэра.

7. Философия техники Мартина Хайдеггера.

8. Философия техники Хосе Ортеги-и-Гассета

9. Философия техники П.К. Энгельмейера.

10. Философия техники Николая Бердяева.

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.