Прочность искусственных покрытий
3.3.1. Искусственные покрытия аэродрома должны выдерживать нагрузки, возникающие при движении воздушных судов, для которых они предназначены. 3.3.2. Для каждой ИВПП, РД, а также перрона, должна быть определена и объявлена в ИПП и документах аэронавигационной информации несущая способность искусственных покрытий. 3.3.3. Несущая способность искусственного покрытия, предназначенного для эксплуатации воздушных судов с массой на стоянке более 5700 кг, должна определяться по методу "Классификационное число самолета - классификационное число покрытия (ACN - PCN)" с представлением следующих данных: - классификационное число покрытия (PCN); - тип покрытия; - категория прочности грунтового основания; - категория максимально допустимого давления в пневматике или величина максимально допустимого давления в пневматике; - метод оценки. Если несущая способность покрытия подвергается значительным сезонным колебаниям, могут быть представлены различные значения PCN. Примечания: 1. Классификационные числа искусственных покрытий (PCN) определяются по действующей в гражданской авиации "Методике оценки прочности покрытий гражданских аэродромов" или в авиации вооруженных сил "Методике определения классификационных чисел воздушных судов и жестких покрытий аэродромов авиации Вооруженных сил СССР". 2. Классификационные числа воздушных судов (ВС) ACN рассчитываются в соответствии с методикой определения ACN, приведенной в ДОС 9157-AN/901 Часть 3, ИКАО и указываются изготовителями воздушных судов в РЛЭ. При отсутствии в РЛЭ воздушного судна значений ACN используются значения, указанные в табл.3.15.
3.3.4. Представление данных, указанных в п.3.3.3, должно осуществляться при помощи кодов для обозначения типа покрытия, характеристик прочности основания, обозначения максимально допустимого давления в пневматике, метода оценки прочности покрытия. Для обозначения типа покрытия применяются два кода: R - жесткие покрытия, усиленные и не усиленные асфальтобетоном; F - нежесткие покрытия.
Для характеристик прочности основания применяются четыре кода в соответствии с табл.3.16.
Таблица 3.15
Таблица 3.16
Примечание. При определении категории прочности основания нежестких покрытий допускается использовать значение калифорнийского числа (CBR) или модуля упругости (Е) грунтового основания в зависимости от принятого метода расчета. Для обозначения максимально допустимого давления в пневматиках применяются 4 кода в соответствии с табл.3.17.
Таблица 3.17
* В том числе для жестких покрытий, усиленных асфальтобетоном. Для представления данных по методу оценки покрытий применяются два кода: Т - техническая оценка, полученная на основании специальных исследований характеристик прочности покрытия, включая теоретические методы; U - использование опыта эксплуатации воздушных судов, когда известно, что данное покрытие при регулярных полетах удовлетворительно выдерживает нагрузку от воздушного судна определенного типа и массы.
3.3.5. Рекомендуется, чтобы классификационные числа покрытий (PCN) были не ниже классификационных чисел эксплуатируемых воздушных судов (ACN). Если значения PCN менее значений ACN, рекомендуется вводить ограничения по массе и/или интенсивности движения ВС. Примечание. Инструктивный материал содержится в Приложении, раздел 2.
3.3.6. При введении на аэродроме ограничений в части массы и/или интенсивности движения ВС они должны быть отражены в ИПП и документах аэронавигационной информации. 3.3.7. Данные о несущей способности искусственных покрытий, предназначенных для использования воздушными судами со стояночной массой 5700 кг и менее, должны быть представлены в следующем виде: 1) максимально допустимая масса воздушного судна; 2) максимально допустимое давление в пневматике.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|