Здавалка
Главная | Обратная связь

Процесса возникновения мошенников и жертв



 

 

Психология жертвы заключается в следующем. Наиболее вероятно, что жертвой станет интуитивный дестабильный тип (ID). В детстве у него не хватало любви со стороны родителей, взрослых, что он воспринимает как строгость воспитания. Это создает чувство собственной негодности и склонность к депрессии. Это чувство в дальнейшем он сохраняет в сознании, так как у него сильный дух (правополушарный). Такой человек становится мечтательным и начинает генерировать нереальные идеи, чтобы их не реализовывать, т.к. у него нет уверенности в себе. В дальнейшем у него практический ум (т.е. изворотливость) подавляется, а дух освобождается от ума и распускается, становится недисциплинированным. Вследствие этого наступает умственный инфантилизм – наивность, неуверенность и доверчивость. У такого человека появляется склонность к идеалам, высоким моральным принципам и неосознанно стремиться получать доказательства своего морального превосходства над другими людьми. Поэтому он неосознанно ввязывается в такие ситуации, в которых можно получить доказательство своего морального превосходства. Например, если он станет жертвой, то это произойдет из-за аморального поведения насильника. В таком случае жертва автоматически (публично) получает доказательство своего морального превосходства над другим человеком (насильником, мошенником, аморальным типом). Интуитивный дестабильный тип может организовать какое-нибудь новое дело, вовлекает людей, которые морально не выдерживают и дело проваливается. В результате он получает еще одно доказательство своего морального превосходства над окружающими. При этом может потеряет время, деньги, энергию и здоровье. Зато получает самое важное для себя – моральное превосходство. Это – игра. Зачем нужно доказывать очевидное? Если интуитивный дестабильный тип стабилизируется и у него повысится степень гармонии личности, то его идеи станут более реальными и реализуемыми. Он начинает ощущать в себе силу природы, обретает уверенность, занимается созидательным трудом и больше не нуждается в получении доказательств своего морального превосходства (зачем доказывать очевидное). Он перестает быть жертвой.

Психология мошенника (насильника) заключается в следующем. Наиболее вероятно, что насильником станет логический дестабильный тип (LD). В детстве у него также не хватало любви со стороны родителей. Это создает чувство собственной негодности и склонность к депрессии. Это чувство в дальнейшем он не сохраняет в сознании, так как у него не хватает духа (левополушарный). Чувство собственной неполноценности у него вытесняется в подсознание, т.к. невыносимо для сознания. В сознании у него появляется обратное чувство: я лучше всех и начинается театрально-демонстративное поведение. Вся оставшаяся жизнь посвящается получению доказательств того, что он лучше других. Такой человек становится изворотливым, быстрым, изощренным и агрессивным. Практический ум у него освобождается от духа и распускается, становится недисциплинированным. Наступает духовный инфантилизм (бездуховность). У такого человека нет собственных идей и устойчивых моральных принципов. У него появляется, чувство принадлежности к людям высокого уровня и презрение к наивным людям, которых легко можно обмануть. Он стремится получить доказательство негодности наивных людей путем их обмана. Это чувство не удовлетворяется и поэтому он повторяет обман, мошенничество, насилие. Для него главным является не овладеть материальными ценностями, а унизить владельца, осквернить святое. Поэтому он неосознанно ввязывается в такие ситуации, в которых можно получить доказательство своего превосходства. Если логический дестабильный тип стабилизируется и у него повысится степень гармонии личности, то у него появляются устойчивые моральные принципы, новые идеи рационального характера и возможности их реализации. Он начинает ощущать в себе силу природы, обретает радость, деятельность и занимается созидательным трудом. Он больше не нуждается в получении доказательств превосходства своего ума (зачем доказывать очевидное) и перестает быть мошенником.

Грубо говоря, у жертвы подавляется функция левого полушария, а у мошенника правого. Мошенник и жертва объединяются энерго-информационно и получается одно целое. Образно говоря, левое полушарие мошенника связывается с правым полушарием жертвы. При этом функции правого полушария мошенника и левого полушария жертвы подавлены. Такое объединение является неестественным и не обладает гармонией. Такая система в целом управляется умом мошенника. У жертвы нет своего ума, а у мошенника нет духа. Неосознанно жертва стремится к безумию, а мошенник – к бездуховности. Соединение (хаотичное смешивание) безумия с бездуховностью порождает хаос, зло, пустоту, садомазохизм, разрушение и саморазрушение. Здесь победителей нет, оба – жертвы.Страдают оба. Например, известно, что если цыганка обвораживает жертву и при этом уколоть жертву, то от боли вскричит цыганка.

Жертва и мошенник имеют одну и ту же психологическую мотивацию – чувство собственной неполноценности и желание компенсировать это чувство. Разница заключается в том, что у мошенника это чувство вытеснено в подсознание, а у жертвы находится в сознании. В конечном итоге (после разоблачения) они оба еще больше убеждаются в своей неполноценности. Разорвать этот заколдованный круг возможно только путем гармонизации личности.

Мошенник и жертва в результате такого объединения по началу получают чувство преимущества. Но это временное улучшение, иллюзия. У них нет стратегии, нет будущего. Здесь нет времени. Время как бы остановлено. Они разрушаются в процессе удовольствия и вне времени.

Мошенник ищет жертву, а жертва ищет мошенника. Они легко находят друг друга. Они соблазняются одним и тем же. Оба хотят одно и то же: быстро, дешево, без особого труда решить проблему. Они озабочены и одержимы.

Таким образом, мошенник и жертва выполняют одинаково значимую роль в осуществлении мошенничества.

В целом они выполняют полезную функцию: подталкивают творческих людей дальше развивать познания, сотворять новое более интенсивно. Если это происходит, то мошенники временно остаются без дела (не у дела), пока они не найдут новые лазейки. Если бы творческие люди не останавливались на достигнутом, то у мошенников не было бы дела. Творческие люди достигают результата и входят в состояние удовлетворения, гармонии. В этот период времени мошенники успевают подделать результаты творения, очаровать жертв и, таким образом, дискредитируют результат творения. Творческие люди вынуждены вновь сотворять и так идет развитие. Поэтому когда мошенники говорят, что способствуют прогрессу, то это правильно.Мошенник и жертва проигрывают. Выигрывает творчество.

Жертва и мошенник находятся в мире иллюзии. Они по началу действуют осторожно, а потом попадаются. Вначале попадается жертва, а потом мошенник.

Мошенники есть потому, что есть жертвы. Они неосознанно поддерживают существование друг друга.

 

1.4.6. Стремление к преимуществу над другими людьми: зависть – месть – жадность – честь

Написание данного раздела не входило в мой план. Он написан по случаю. Мой младший сын – Арчил учится в 5-м классе. У него возникли трудности в написании задания по граждановедению. Я начал читать учебник и был поражен содержанием разделов «Зависть», «Честь», «Жадность» и др. («Граждановедение». Я.В.Соколов, 5 класс, М., 1998).

Приведем частичный анализ этого учебника и, заодно, поясним понятия: зависть, месть, жадность, честь и связи между ними.

Очевидно, что задача граждановедения связана со следующими понятиями:

конституция,

гражданство,

гражданское общество,

гражданские обязанности, права и свободы.

В частности, с помощью учебника нужно научить детей как жить безопасно в гражданском обществе на основе общего закона (конституции) путем осознания гражданских (в том числе детских) обязанностей, прав и свобод.

Судя по учебнику, автор не понимает эту задачу.

Учебник представляет собой религиозно-философскую кашу из идолопоклонства, язычества и философских цитат сомнительной ценности.

Создается впечатление, что автор хочет удивить детей и педагогов своей философской эрудицией. Как бы хочет сказать: «Вы ничего не поймете, но я скажу».

Автор, увлеченный этой сверхценной идеей, местами излагает исключительно опасныедля детской психики мысли. Например, в разделе «Честь дороже жизни» проповедуется языческое жертвоприношение в виде самоубийства. Честь связывается с гордыней, а мазохизм – с героизмом. Ставится под сомнение ценность жизни. Жизнь объявляется относительной ценностью. Детям внушается, что есть множество ситуаций, когда жизнь обесценивается и, поэтому, свою жизнь можно и нужно принести в жертву этой ситуации.

На фоне увеличения числа детского самоубийства, что наблюдается в нынешней России, такое внушение может усугубить проблему.

В целом в книге, по всей вероятности, ставится задача морального воспитания детей. Проповедуются некие моральные принципы.

Следует отметить, что школа не должна заниматься проповедью морали детям. Не важно какой: языческой, христианской, мусульманской, иудейской, буддистской, коммунистической, общинной или «сборной солянкой» из моралей, как это сделано в учебнике.

Мораль является относительной ценностью. Если мораль приближается к абсолюту, то становится нравственностью, т.е. общечеловеческой ценностью, которая соответствует содержанию психики человека. Мораль же относится к форме психики человека, то есть – укладу жизни предков и формируется в течение веков. Форма психики достается человеку по наследству, ее невозможно изменить быстро, можно только сломать. Это – корни человека.

Невозможно объединить людей путем объединения корней. В лесу много деревьев. У каждого дерева собственные корни, а общее у них – свет. Так и люди. У каждого человека или социума есть своя форма психики (свои корни), а общее у всех людей – общечеловеческие непреходящие ценности (свет). Единство содержания существует при разнообразии форм. Так устроена природа. Содержанием психики всех людей на земле является истина, абсолютные ценности жизни. Человеку не дано полностью постичь абсолютную истину, но некоторые абсолютные ценности известны и к ним, безусловно, относится жизнь человека. Объединение людей с помощью конкретной морали имеет место в некоторых религиозных государствах. Это нередко приводит к фанатизму и экстремизму. Фашистские режимы также основывались на общинной морали.

В цивилизованных странах люди стараются объединиться с помощью общего закона – конституции, а не с помощью относительной морали какого-нибудь этноса. Россия относится к цивилизованным странам. Поэтому, лучше приобщить детей к основному закону страны – конституции, гражданским обязанностям, правам и свободам. А также объяснить законные способы самозащиты и безопасности жизни. Именно в этом заключается предмет граждановедения.

Данный учебник нередко предлагает детям в качестве эталона весьма сомнительные ценности. Например, в качестве эталона для подражания детям предлагается философия Шопенгауэра. Если дети поверят в это и изучат философию Шопенгауэра, то они могут принять для подражания, например, следующее утверждение Шопенгауэра о женщинах:

«Уже вид женской фигуры учит, что женщина не пригодна ни к большой духовной, ни к физической работе… Низкорослый, узкоплечий, широкобедрый и коротконогий пол может быть назван прекрасным только затуманенным половым инстинктом мужским интеллектом; с большей справедливостью женский пол можно назвать неэстетичным; только чистое обезьянничаниедля удовлетворения их кокетства…» (Schopenhauer, 1908).

Любопытно, как изменится после этого отношение детей к своим матерям и учительницам?

В учебнике есть множество заблуждений. Рассмотрим некоторые из них.

Жадность

В учебнике жадность представлена как стремление к овладению материальными ценностями, накопительству (ассоциируется со скупостью).

На самом деле жадность характеризуется не только и не столько желанием овладеть материальными ценностями.

Целью жадности является получение преимущества над кем-то или над чем-то путем надругательства, поглощения, порчи, разрушения.

Символом жадности является волк, который может испортить сто овец и не съесть ни одной (только выдирает глотку).

Жадный вовсе не является скупым. Скупой копит, а жадный портит.

Например, скупым может быть ростовщик, который тихо, тайно наслаждается накопленными деньгами, а жадным является бандит или разбойник, который может испортить награбленное, растранжирить, раздарить, нагло и надменно демонстрируя свое преимущество.

Когда бандит грабит, его главной целью является неовладение материальными ценностями, а унижение владельца, надругательство над ним, получение преимущества, одержание победы в игре. Грабеж для него, в первую очередь, игра, в которой он должен победить. Если вы не хотите стать жертвой бандита, насильника (жадного человека), то не играйте с ним. Не будьте противоположной стороной. Тогда игра станет невозможной, и бандит потеряет (не проявит) к вам интереса. Не имейте по отношению к нему никаких эмоций – ни положительных, ни отрицательных. К жадности не следует иметь никакого отношения.

Психологическим основанием жадности является неосознанное чувство собственной неполноценности и внутренний страх, порождающий внешнюю агрессию.

Зависть

В учебнике не приводится пояснение зависти (нет формулировки). Говорится только о том, что зависть – это плохое качество, причиной которой является бедность.

Это сильное заблуждение. Зависть может возникнуть и у богатого человека по отношению к бедному. Например, богатый человек не желает, чтобы у другого появилось хоть какое-то имущество потому, что завидует его честности.

Бедность не может быть причиной зависти, а только следствием и то, далеко не всегда. Здесь причина подменяется следствием. Точнее сказать, автор видит только одно из возможных следствий зависти и не может вникнуть в причину.

Приведем определение зависти.

Зависть есть желание лишить другого человека преимущества над собой. Здесь подразумевается лишение не только материального преимущества, а, главным образом, морального.

В пассивной форме зависть связана с депрессией, уныньем.

В активной форме зависть связана с местью.

Месть есть реализация зависти. Зависть, месть и жадность связаны с потребностью получения преимущества над другими людьми:

Зависть – желание лишить преимущества.

Месть – процесс лишения преимущества.

Жадность – свойство получать преимущество.

Зависть – состояние.

Месть – процесс.

Жадность – свойство.

Отсюда вытекает взаимосвязь:







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.