Здавалка
Главная | Обратная связь

Если все ценности абсолютные – это безумие.



Абсолютными являются такие ценности, которые значимы в любых условиях. Эти ценности не зависят от условий, т.е. являются безусловными. Например, жизнь и здоровье ребенка является абсолютной ценностью для любого нормального человека в любых условиях. Если жизнь ребенка ставится под условие, то она превращается в относительную ценность. Например, людоед или маньяк считают ребенка относительной ценностью: если это чужой ребенок, то можно его есть, своего же ребенка нельзя есть. Аналогичным разрушающим образом проявляют себя мошенники, хулиганы и бандиты. Это – примеры бездуховности (разрушения), превращения абсолютных ценностей в относительные.

Абсолютные ценности и духовность ассоциируются с такими понятиями, как истина и совесть. Истина заключается в закономерном устройстве природы. Весть об истине идет от закономерного начала природы. Это – весть для всех людей или совместная весть – совесть. Абсолютные ценности используются людьми в качестве способов гармонического сочетания с закономерным началом природы и являются необходимым условием для сохранения рода человеческого на земле.

Абсолютные ценности представляют собой содержание психики человека и определяют его сущность.

Относительные ценности представляют собой форму психики человека и обеспечивают проявление его сущности.

Относительные ценности являются средством достижения абсолютных ценностей.

Относительными являются такие ценности, которые зависят от конкретных условий и ситуации. Относительная ценность может обесцениться или стать высоко значимой в зависимости от ситуации, но не может стать абсолютной. Иначе произойдет подмена цели средством – идолопоклонство.

Примерами относительных ценностей являются: форма психики, тела, одежды, конкретные традиции, ритуалы, язык, место жительство, национальность. Например, женщина-фотомодель превращает форму тела в абсолютную ценность и вводит в свое тело силикон и наносит вред своему здоровью и жизни. Аналогичным саморазрушающим образом проявляют себя алкоголики, хиппи и наркоманы. Это – примеры безумия (саморазрушения), превращения относительных ценностей в абсолютные.

Нельзя людей сравнивать между собой по форме психики, по относительным ценностям. Хорошей является та форма психики, которая вмещает в себе содержание в виде абсолютных ценностей. В этом смысле форма психики людоедов является уродливой.

Духовность является крайностью. Другой крайностью по отношению к духовности является разумность. Духовность и разумность сходятся в гармонии, святости. Святость или гармония есть сочетание сильного духа с сильным практическим умом в одном человеке или в творческом коллективе. Гармония связана с красотой реального мира и удовлетворением. Достигая состояния гармонии люди создают шедевры мировой культуры и науки, духовное наследие человечества, жизненную энергию будущего, материю будущего.

Бездуховность – превращение абсолютных ценностей в относительные – также является крайностью. Другой крайностью по отношению к бездуховности является безумие – превращение относительных ценностей в абсолютные. Бездуховность и безумие сходятся в хаосе, психопатии. Хаос есть сочетание в одном человеке или группе людей (толпе) бездуховности и безумия, разрушения и саморазрушения, маниакальности и депрессии, садизма и мазохизма. Хаос связан с красотой иллюзорного мира и удовольствием. Входя в процесс хаоса носители безумных идей объединяются с бездуховной массой и начинаются масштабные разрушения (как это бывает при взаимно-разрушающих войнах, нацизме, революциях и т.п.).

 

2.2.2. Возможно ли определение Бога и изучение

технологии иного мира с помощью науки

Научный анализ технологии иного мира есть безумие.Ни одному земному человеку не дано это. Можно говорить только о проявлениях Бога в этом мире. Бог проявляется в этом мире как начало всего, как любовь, гармония, созидающая сила.

Одно из проявлений Бога есть закономерное начало природы. Природа устроена закономерно. Законы природы не противоречат друг другу, а гармонически сочетаются между собой. Это значит, что существует единое начало, источник гармонизации, общий генератор, гармонизирующий всю природу, закономерное начало природы.

Наука и религия стремятся к познанию истины разными путями. Религия основывается на вере, наука – на опытах и сомнениях. Научное мышление не может быть категоричным – оно вероятностно. Но выводы научного и религиозного мышления могут соответствовать друг другу. Разумеется, здесь речь не идет об объединении научных и религиозных методов. Наука не будет заниматься исследованием религиозных понятий, а религия не будет искать доказательства существования Бога научными методами.

Верующий человек не ищет Бога, он верит в Бога. Богоискательство есть безбожие.

Наука изучает закономерности природы и в этом заключается общая точка соприкосновения науки и религии.

Из закономерного начала природы вытекают основные колебательные процессы, которые гармонизируют окружающий мир. Гармония есть согласованное протекание колебательных процессов. Если человек ощущает колебания, исходящие от закономерного начала природы, то это чувство есть гармония, любовь. Если человек способен расшифровать это чувство и описать на понятном другим людям языке, то это есть творчество.

Результатом творчества является со-творение нового (совместное творение с Богом), развитие духа, сотворение духовного наследия – жизненной энергии будущего, материи будущего. В этом заключается назначение жизни человека на земле. В этом смысле главное назначение человека заключается в гармоничном сочетании с закономерным началом природы, в приближении к Творцу.

Бог есть главный творец. Бог создал человека по своему образу и подобию. Поэтому человек тоже творец. Он принимает участие в гармонизации окружающего мира, т.е. творит добро и способствует накоплению благодати (жизненной энергии будущего).

Главным мотивом творческого труда является неосознанное стремление человека к закономерному началу природы, своему создателю, Богу.

Бог есть причина творчества.

Понятие Бога подразумевает наличие в природе не только созидающей, но и разрушающей силы (существование противоположных сил в природе доказано научно). Если созидающая сила природы направлена на сохранение рода человеческого, то разрушающая сила направлена на вырождение рода человеческого. Целостность этих противоположных сил определяет развитие. Через разрушающую силу природы человеку посылается соблазн и испытание. Преодолевая соблазн, человек возвышается нравственно и приближается к своему создателю. Равновесие этих противоположных сил, его периодическое нарушение и вновь восстановление есть основа жизни и развития.

 

 

2.2.3. Духовность и наука

Для того, чтобы разобраться в этом вопросе, нужно привести определение духовности и науки.

Духовность есть движение духа с умом. Другими словами духовность есть стремление человека к абсолютным ценностям (к интуиции, духу) посредством относительных ценностей (логики, ума) и выражается в развитии духа умом, сотворении духовного наследия, жизненной энергии будущего, материи будущего (см. подробно раздел «Что такое духовность»). Духовность основана на гармонии духа и ума (логики и интуиции) и позволяет вырабатывать абсолютные моральные принципы – способы гармонического сочетания человека с закономерным началом природы, окружающим миром.

Наука есть способы сотворения нового. Научное творчество есть логическое осознание интуитивно воспринятых образов реального мира. Научное творчество позволяет человеку получить принципиально новые знания о природе путем осознания и расшифровки на логическом языке интуитивно воспринятых образов окружающего мира. Наука устанавливает неизвестные ранее закономерности природы и, таким образом, позволяет человеку вырабатывать способы гармоничного сочетания с закономерным началом природы, окружающим миром.

Таким образом, цели науки и духовности совпадают. Наука и духовность позволяют человеку достичь одного и того же: вырабатывать способы гармоничного сочетания с закономерным началом природы, окружающим миром. Без этого невозможно сотворение материи будущего и сохранение рода человеческого. Можно сказать, что наука есть средство достижения духовности и один из способов развития духа умом. Установленные наукой неизвестные ранее закономерности, свойства и явления природы относятся к духовному наследию, жизненной энергии будущего.

Бездуховностью является псевдонаука, основанная только на логике (осознанном психическом), а безумием является лженаука, основанная только на интуиции (неосознанном психическом).

Реалистическое научное творчество основывается на гармоничном сочетании логики и интуиции, ума и духа, осознании и оформлении на логическом языке интуитивно (неосознанно) воспринятых образов, исходящих от закономерного начала природы.

 

2.2.4. В чем заключается главный выбор человека

В самом общем виде главный выбор человека зависит от его стремления служить созидающим или разрушающим силам природы. Как только человек отходит от созидающих сил, сразу попадает к разрушающим силам. Говоря точнее, насколько человек отходит от служения созидающим силам, настолько он приходит к служению разрушающим силам, попадает под их влияние.

С философской точки зрения главный выбор человека заключается в выборе между созиданием (гармонией, добром) и разрушением (хаосом, злом). Хотя, те которые служат злу, разрушению и сеют хаос не осознают этого (делают это неосознанно). Сознательно же они действуют на основе благородных мотивов и стремятся к справедливости, добру, понимая это по своему, относительно. Строгого деления людей на гармоничных и хаотичных не существует. В каждом человеке есть стремление к созиданию и разрушению, но в разной степени. Стремление к разрушению, как правило, не осознается человеком.

С психологической точки зрения главный выбор человека определяется его преимущественной склонностью к процессу удовольствия или к состоянию удовлетворения.

Если все это изобразить в крайних жизненных проявлениях, то главный выбор человека заключается в следующем.

Человеку дан выбор:

· или в первой половине жизни пройти долгий и мучительный путь созидательного, творческого труда, а во второй половине жизни достичь состояния удовлетворения и тихой радости,

· или в первой половине жизни предаться длительному процессу удовольствия и бурной радости, а во второй половине жизни мучиться от бесцельности и одиночества.

Так что выбирай, когда хочешь мучиться: в первой половине жизни или – во второй. Идеального варианта нет, другого пути нет.

Говоря другими словами:

Одни люди стремятся стать быстрыми, изворотливыми, дерзкими, изощренными, похотливыми, чтобы получить как можно больше удовольствия от жизни сейчас и здесь – ведь не известно, что будет дальше, тем более в старости. Чего там хорошего в старости? Зачем она вообще нужна, эта старость? Лучше в молодости достичь максимума удовольствия, испытать все прелести жизни до конца, войти в экстаз от освобождения диких инстинктов, доставить удовольствие друг другу, получить одобрение от кумиров, посмеяться над лопухами, а потом можно и умереть – вторая половина жизни и старость вовсе не нужны. Иная жизнь таким людям кажется скучной и надоедливой.

Другие же люди изначально нацелены на окончательный итог жизни, исполнены чувством долга и обязанности перед природой, прародителем, созидателем. В молодости трудятся сознательно, терпеливо, кропотливо, не считаясь с насмешками, унижением, пренебрежением и стремятся к творческому, созидательному результату – сотворению жизненной энергии будущего. Такие люди нацелены достичь во второй половине жизни состояния удовлетворения и гармонии с окружающим миром, могут до глубокой старости испытывать тихую радость от созерцания результата сотворения и уйти из жизни, находясь в окружении любящих потомков и почитателей. Иная жизнь таким людям кажется пустой и бесцельной.

Разумеется, в практической жизни такого четкого разделения жизненного пути не бывает. Здесь указаны крайние состояния. Это нужно для понимания предельных возможностей. Обычно в человеке есть и то и другое. Главное заключается в том, чего больше: стремления к процессу удовольствия или результату сотворения. От этого зависит преимущественный итог жизни человека: чего больше – созидания или разрушения. Если, скажем, человек колебался в первой половине жизни между двумя выборами (осознанно или неосознанно), то и результат будет половинчатым.

Возникает вопрос: а нельзя иметь все в полном объеме, путем разделения на две части – в начале удовольствие, а потом удовлетворение?

Вряд ли возможно в первой половине жизни все время находиться в процессе удовольствия, а потом все время пребывать в состояние удовлетворения.

Удовольствие и удовлетворение – разные понятия, как бы два разных сосуда, в которых помещается жидкость одного постоянного объема. Можно только переливать туда-сюда. Если от одного убавляется, то к другому прибавляется. Если человек отклонился в сторону удовольствия, то ему не будет хватать удовлетворения и наоборот – если он отклонился в сторону удовлетворения, то потребность в удовольствии уменьшится.

Крайними примерами являются:

– маньяк, который постоянно находится в процессе удовольствия и не может удовлетвориться, и

– отшельник, который постоянно находится в состоянии удовлетворения и не может испытать удовольствие.

У отшельника нет потребности в плотском удовольствии. А удовольствие существует только плотское. Душевное ощущение отшельника не является процессом удовольствия, а является состоянием удовлетворения и тихой радости, гармонии и божественной любви. Он трудится тихо и своими молитвами непременно творит дух – жизненную энергию будущего. Он сотворяет материю будущего – совместно творит с Богом, помогает ему, приближен к нему. И спрос с него большой. Он даже в мыслях не может думать об удовольствии. Вспомним «Мцыри» Лермонтова или «Отшельник» Ильи Чавчавадзе, где отшельник согрешил мысленно и был поражен.

Маньяк постоянно ищет удовольствие любыми способами. Для него мучение тоже удовольствие. Он старается доставить удовольствие и другому, продлить процесс удовольствия до бесконечности, стремится к максимуму удовольствия, которого не существует и в этом заключается главная иллюзия маньяка. В душе маньяка царит смута и хаос. У него нет собственных душевных переживаний и эмоций. Он живет чужими эмоциями. Поэтому ему нужны партнеры для садомазохизма, что он может называть любовью, удовольствием. Хотя он не осознает сущность этого процесса и действует благородными мотивами.

Эти два крайних типа – отшельник и маньяк выходят за рамки обычных людей. Отшельник приближается к божественным существам, маньяк – паразитам-хищникам.

Пьяницы, наркоманы, блудники тоже стремятся к максимуму удовольствия и незаметно для самих себя разрушаются в процессе удовольствия.

Удовольствие и разрушение связаны между собой. Нередко разрушение вызывает удовольствие. Например, ребенок с удовольствием разрушает игрушку. Разница заключается в следующем:

Не любое разрушение является удовольствием,

но любое удовольствие является разрушением.

За удовольствие человек платит разрушением. Ни один земной человек не может полностью отказаться от удовольствия. Выполнение основных человеческих обязанностей также связаны с удовольствием. Например – воспроизводство и воспитание себе подобных. Поэтому мы разрушаемся постепенно и уходим из этой жизни.

Бессмысленно заставить человека выбрать тот или иной путь. Это выбор самого человека, осознанный или неосознанный. Возможность выбора человеку дается после детства, но условия детства и наследственные факторы существенно влияют на этот выбор. Тем не менее, влияние наследственных факторов и условий детства не являются абсолютными. Всегда существует возможность усовершенствования личности человека путем воспитания, самовоспитания, психологической коррекции и повышения степени гармонии личности.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.