Здавалка
Главная | Обратная связь

Положение Интуитивного дестабильного психологического типа – I70D60 на универсальной таблице психологических типов (обозначено кругом).



 

 

                 
 
   
 
   
 
   
 
 
   
 
   
Гнев Тоска

 


В космосе, в особенности перед выходом в открытый космос, психологическое состояние космонавта Сергея Авдеева ухудшается. Но Сергей знает, как провести психокоррекцию и вернуться к своему обычному состоянию.(см. схему выше)

 

                   
     
 
 
 
   
 
 
   

 

 


 
 

С 28 апреля по 6 мая 2001г. борт инженер, летчик-космонавт России Юрий Батурин применял видео-компьютерную систему(ВКП) с целью диагностики своего состояния и психокоррекции на борту космического корабля “Союз ТМ-32” и Международной космической станции (МКС). Фото 1 представляет собой обычное состояние Юрия Батурина на земле. На схеме вверху это состояние обозначено цифрой 1. Это интуитивное стабильное состояние I60S70 с достаточно высокой степенью гармонии личности H=65 %. На Фото 2 представлен процесс психодиагностики, который Юрий Батурин проводил в первый день полета 28 апреля 2001г. на борту корабля “Союз ТМ-32”. Как видно из представленной выше схемы (цифра 2), ВКП показывает, что у него психика заметно дестабилизировалась, повысилась чувствительность к своим внутренним раздражителям (I80D60), степень гармонии снизилась до 45%. При этом сильно подавились функции левого полушария (практический ум, быстрота, изворотливость). После этого Юрий Михайлович проводил психофизическую саморегуляцию (самокоррекцию) с помощью ВКП.

Фото 3 снято 4 мая на борту МКС. Его состояние улучшилось (I60S60, H=55%) и приблизилось к обычному. Фото 4 сделано через час после прилета 6 мая 2001г.(г.Астана). У него уравновешенное и стабильное состояние – LIS70, степень гармонии личности повысилась – H=70%.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Краткий анализ западных психологических и

психотерапевтических школ и значение данной теории

 

Президент Европейской ассоциации психотерапии и Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги, профессор, доктор медицинских наук В.В.Макаров в своей книге приводит новое, отличное от чисто медицинского подхода определение психотерапии (В.В. Макаров. Психотерапия нового века.Москва, ОППЛ, 2001).Онпишет: «Психотерапия – это, с одной стороны, мировоззрение и практическая философия жизни, с другой стороны – система практических психологических приемов и технологий достижения поставленных целей» (стр.14), «Основная цель психотерапии – умение находить новые эффективные стратегии поведения, воспитание гибкости, … сохранение и развитие здоровья» (стр. 11).

Если обобщить сказанное, то приведенная в книге В.В.Макарова новая концепция психотерапии соединяет в себе философские, психологические, медицинские и духовные основы. Она должна помочь человеку найти способы выработки адекватной стратегии поведения с целью гармонического сочетания с природой и другими людьми на основе философских принципов жизни и практического ума.

Можно сказать, что согласно концепции В.В. Макарова, психотерапия может сыграть в новом веке исключительно важную роль в построении общества будущего, основанного на принципах гармонии.

Принципы гармонии в виде теории взаимодействия человека с окружающим миром и стремления человека к абсолютным моральным принципам на основе практического ума рассмотрены в представляемой книге автора.

В частности, изложены способы гармоничного сочетания человека с окружающим миром, которые формализованы и систематизированы с точки зрения фундаментальных, естественнонаучных дисциплин. Это обстоятельство может определить значение данной книги для психологии и психотерапии с учетом предложенных способов объективной психодиагностики и психокоррекции, которые уже получили эффективное применение на практике в виде «видео-компьютерной психодиагностики и психокоррекции» (см. раздел «Практическое применение видео-компьютерной психодиагностики и психокоррекции»).

Целесообразно на основе теории взаимодействия человека с окружающим миром прокомментировать приведенный в книге В.В.Макарова обзор современной западной психотерапии. Точнее сказать, оценить две модели психотерапии, которые развиваются в западных странах.

Сущность 1-й модели: Психотерапия – естественнонаучная дисциплина, врачебная специальность, к занятию которой допускается также некоторое число психологов. Она основана на строгих концептуальных знаниях и логическом обосновании. Считается, что без этого психотерапия будет лишена здравого смысла (логики, ума).

Сущность 2-й модели: Психотерапия – самостоятельная гуманитарная профессия, заниматься которой могут специалисты, получившие специальную подготовку. Психотерапевтические знания не концептуальны, а метафоричны. Эти знания не имеют объяснительную функцию, к ним не применим принцип ложности-истинности. Поэтому психотерапия содержит одно важное измерение – духовность. Психотерапия, сведенная к концептуальным, естественнонаучным знаниям, лишена духовности, человечности.

Необходимо отметить, что ни одна из этих моделей не позволяет рассмотреть взаимодействие человека с окружающим миром как закономерность природы, рассмотреть человека как часть природы и на этом основании выработать способы гармоничного сочетания человека с закономерным началом природы. Без этого проблематично построение общества будущего на принципах гармонии и сохранения рода человеческого. Приведенное В.В.Макаровым определение психотерапии требует именно такого подхода, а указанные выше две модели не позволяют этого.

В этих моделях высказано мнение о том, что если в психотерапии применить науку и естественнонаучные знания, то это – бездуховность.

Для того, чтобы разобраться в этом, нужно привести определение духовности и науки.

Духовность есть движение духа с умом. Другими словами, духовность есть стремление человека к абсолютным ценностям (к интуиции, духу) посредством относительных ценностей (логики, ума) и выражается в развитии духа умом, сотворении духовного наследия, жизненной энергии будущего, материи будущего (см. раздел «Что такое духовность»). Духовность основана на гармонии духа и ума (логики и интуиции) и позволяет вырабатывать абсолютные моральные принципы – способы гармоничного сочетания человека с закономерным началом природы, окружающим миром.

Наука есть способы сотворения нового. Научное творчество позволяет человеку получить принципиально новые знания о природе путем осознания и расшифровки на логическом языке интуитивно воспринятых образов окружающего мира. Наука устанавливает неизвестные ранее закономерности природы и, таким образом, позволяет человеку вырабатывать способы гармоничного сочетания с закономерным началом природы, окружающим миром.

Таким образом, цели науки и духовности совпадают. Наука и духовность позволяют человеку достичь одного и того же: вырабатывать способы гармонического сочетания с закономерным началом природы, окружающим миром. Без этого невозможно сотворение материи будущего и сохранение рода человеческого. Можно сказать, что наука есть средство достижения духовности и один из способов развития духа умом. Установленные наукой неизвестные ранее закономерности, свойства и явления природы относятся к духовному наследию, жизненной энергии будущего.

Бездуховностью является псевдонаука, основанная только на логике (осознанном психическом), а безумием является лженаука, основанная только на интуиции (неосознанном психическом).

Реалистическое научное творчество основывается на гармоничном сочетании логики и интуиции, ума и духа, осознании и оформлении на логическом языке интуитивно (неосознанно) воспринятых образов, исходящих от закономерного начала природы.

Из вышеизложенного ясно, что первая модель психотерапии основана преимущественно только на логике без интуиции (духа), а вторая – на интуиции без логики (ума).

Последователи второй модели (основанной только на интуиции, метафоре) считают первую модель бездуховностью, а свою метафорическую модель – духовностью. Последователи первой модели (основанной только на логике, здравом смысле), считают вторую – метафорическую модель безумием, а свою модель разумностью.

Вполне возможно, что последователи обеих моделей правы в части оценки другой модели и заблуждаются в части оценки своей модели. Здесь неверно истолкованы понятия духовности и разумности.

Неверным является истолкование духовности как только интуиции, сказки, метафоры, иллюзии, иррациональности, ирреальности (вторая модель). Эта путаница идет от Юнга, который придал интуиции только иррациональную функцию (см. подробно в разделе «Психологические типы на основе асимметрии мозга»).

Духовность есть движение духа с умом, а не без ума. Движение духа без ума есть безумие.

Неверным является также истолкование разумностикак только логики, ума, здравого смысла, без интуиции и духа. Эта путаница идет от Аристотеля, который придал логике, уму только рациональную функцию.

Разумностьесть движение ума с духом, а не без духа. Движение ума без духа есть бездуховность.

Таким образом, если принять, что первая модель психотерапии ассоциируется с бездуховностью, то тогда вторая модель ассоциируется с безумием. Но это было бы слишком жестким определением. Если говорить мягче, то обе модели представляют собой искусство: первая модель является исполнительским искусством (ремеслом), а вторая – иррациональным искусством (изобретательством, чудачеством). Для достижения же человеком гармонии с окружающим миром требуется творчество (научное или художественное), основанное на гармоничном сочетании логики и интуиции. Подробнее об этом изложено в разделе: «Творчество и искусство».

Необходимо отметить также, что анализ классического психоанализа на основе данной теории не позволяет выявить его логическую полноту. Если обобщить психоаналитическое учение и спроецировать на модель взаимодействия природных сил и психологических типов, то получится одна горизонтальная линия вместо двумерной.В психоаналитической теории не хватает созидающей силы природы (вертикальной развертки), источника гармонизации, которая гармонизирует всю природу и людей. Поэтому в этом учении среди психологических типов нет гармоничного человека, равно как нет понятии сущности человека, эталона, нормы. Отсюда вытекает главная проблема психиатрии: она должна определить отклонение человека от нормы, не зная эту норму.

 

 

ВИДЕОКОМПЬЮТЕРНЫЙ ПСИХОАНАЛИЗ –

СИНТЕЗ ЛУЧШИХ ДОСТИЖЕНИЙ МИРОВОЙ ПСИХОЛОГИИ

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.