Кредиты: 2 (1 час лекционных, 1 час практических занятий, 2 часа СРСП).Стр 1 из 10Следующая ⇒
Министерство образования и науки Республики Казахстан Евразийский гуманитарный институт Кафедра педагогики
«Утверждаю» Проректор _______________ К.А. Ахметов «_____»______________ 2012 г.
Учебная программа Для студента (СИЛЛАБУС)
По дисциплине «Общая педагогика» Для специальности В011900 «Иностранный язык: два иностранных языка» (1 курс) (I семестр – на базе ссуза) (II семестр – на базе школы)
АСТАНА – 2012 Силлабус составлен на основании государственного общеобязательного стандарта образования Республики Казахстан. Высшее образование. Бакалавриат. Основные положения (утвержден и введен в действие приказом МОН РК от 17.06.2011 г. № 261) и типового учебного плана специальности 5В011900 «Иностранный язык: два иностранных языка».
Силлабус подготовила: магистр педагогики и психологии, старший преподаватель Жармаханова Г.Е.
Силлабус обсужден на заседании кафедры педагогики, протокол №1 от 06.09.2012.
Заведующий кафедрой д.п.н., профессор Сарсекеев Б.С.
Силлабус рассмотрен и одобрен Научно-методическим советом института, протокол № 63 от 29.09.2012. Учебная программа для студента (SYLLABUS) По дисциплине: «Общая педагогика» Жармаханова Гульсулу Ескермесовна, магистр педагогики и психологии, старший преподаватель кафедры педагогики ЕАГИ. Контактные телефоны: 562-332 (рабочий), 87012990654 (моб.) E-mail: gulsulu@mail.ru Контактные часы: по расписанию консультации СРСП Время: занятия проводятся согласно утвержденному расписанию Кредиты: 2 (1 час лекционных, 1 час практических занятий, 2 часа СРСП). 3 (2 часа лекционных, 1 час практических занятий, 3 часа СРСП)
Пререквезиты дисциплины: для изучения курса «Общая педагогика» студентам необходимо знание дисциплин социально-гуманитарного цикла (философии, истории, социологии, психологии, культурологии и др.).
Постреквизиты: знания по данной дисциплине являются фундаментальными для изучения педагогических и психологических дисциплин, таких как «Дидактика», «Этнопедагогика», «Этнопсихология», «Теория и методика воспитательной работы», «История педагогики», «Школоведение» и др., практической деятельности будущих специалистов по организации целостного педагогического процесса, проведению различных видов воспитательной работы, а также внедрению интерактивных методов и инновационных технологий обучения.
Целью преподавания данной дисциплины является изучение теоретических основ и категориально-понятийного аппарата педагогики, овладение навыками по применению на практике методов и элементов технологий обучения, формирование системы знаний о педагогике как науке и возможности использования педагогических знаний в профессиональной и социальной жизни. Основные задачи преподавания данной дисциплины: - способствовать формированию знания о сущности педагогики как науки, истории ее становления и развития; - способствовать формированию знания о целях воспитания, личности как предмете воспитания и факторах ее развития; - способствовать формированию знания о дидактике как теории обучения; - вооружить знаниями и умениями по практическому использованию основ педагогики в профессиональной и социальной жизни; - способствовать формированию умения по практическому использованию методов педагогического исследования в профессиональной деятельности; - способствовать формированию у будущих учителей системного видения целостного педагогического процесса; - способствовать формированию профессионально-важных качеств у будущего учителя (положительное отношение к профессии и педагогической деятельности в целом, положительное отношение к детям, педагогическое мышление, коммуникативность, педагогический такт и т.д.); - способствовать формированию у студентов потребности в самообразовании, профессиональном самосовершенствовании, исследовательской активности. Знания и умения: знание основ педагогики, умение применять эти знания на практике и т.д. необходимы не только для людей занимающихся профессионально-педагогической деятельностью, они также необходимы и в социальной жизни каждого человека, так как помогают выстраивать отношения с окружающими, находить выход из сложных жизненных ситуаций и пр. В связи с этим, в процессе изучения данного курса студент должен владеть знаниями: · по теоретико-методологическим основам педагогики; · по теории и практике целостного педагогического процесса; · по технологии реализации целостного педагогического процесса; · по управлению целостным педагогическим процессом. С учетом этих знаний студент должен овладеть следующими умениями: · оперировать основными категориями и понятиями педагогики; · осуществлять учебно-воспитательную работу в соответствии с закономерностями и воспитательными механизмами педагогического процесса; · анализировать и делать выводы о состоянии целостного педагогического процесса и системы образования в целом; · осуществлять диагностику личности учащегося/ коллектива класса по основным характеристикам и прогнозировать дальнейшее развитие; · применять элементы тех или иных педагогических технологий с учетом существующих условий и возможностей; · находить выход из любых педагогических ситуаций. Требования: Изучение данной учебной дисциплины является обязательным. Объем учебной нагрузки составляет: для обучающихся после ссуза - 2 кредита, т.е. 30 часов аудиторных занятий (в т.ч. 15 часов лекционных и 15 часов практических занятий), 30 часов СРСП, 30 часов СРС; для обучающихся после школы - 3 кредита, т.е. 45 часов аудиторных занятий (в т.ч. 30 часов лекционных и 15 часов практических занятий), 45 часов СРСП, 45 часов СРС. Требуется: обязательное посещение аудиторных занятий и СРСП (по расписанию), активное участие в обсуждении вопросов на занятиях, предварительная подготовка к лекциям и семинарским занятиям, выполнение заданий для самостоятельной работы студентов. Необходимо участие во всех видах контроля: текущем, промежуточном, итоговом, контроле СРСП и СРС.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|