Информация по оценке знаний
Планируется:
- проведение текущего контроля в ходе аудиторных занятий (устный опрос и тестовый контроль);
- контроль качества выполнения СРСП и СРС;
- два промежуточных контроля в форме комплексного тестирования по пройденным темам;
- итоговый контроль в форме экзамена, который охватывает весь пройденный материал. Обязательным условием допуска к экзамену является выполнение всех заданий, предусмотренных программой.
При выставлении итоговой оценки учитываются баллы, набранные по результатам 2-х рубежных контролей.
Критерии оценки
Итоговая оценка включает:
Рейтинговый контроль – 60%,
Экзамен – 40%.
Итоговая оценка подсчитывается по формуле:
где
Р1 – цифровой эквивалент оценки первого рейтинга;
Р1 – цифровой эквивалент оценки второго рейтинга;
Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Учебные достижения студентов по всем видам контроля оцениваются согласно нижеприведенной таблице:
Оценка по буквенной системе
| Цифровой эквивалент баллов
| % -ное содержание
| Оценка по традиционной системе
|
А
| 4,0
| 95-100
| отлично
|
А-
| 3,67
| 90-94
|
B+
| 3,33
| 85-89
| хорошо
|
В
| 3,0
| 80-84
|
В-
| 2,67
| 75-79
|
C+
| 2,33
| 70-74
| удовлетворительно
|
С
| 2,0
| 65-69
|
С-
| 1,67
| 60-64
|
D+
| 1,33
| 55-59
|
D
| 1,0
| 50-54
|
F
|
| 0-49
| неудовлетворительно
|
Политика и процедуры
- на занятия не опаздывать;
- в ходе занятий соблюдать дисциплину, помня о правиле: «в аудитории говорит один!»;
- отключать мобильные телефоны или ставить на беззвучный режим;
- обязательно посещать все аудиторные занятия;
- пропуски отрабатывать в определенное преподавателем время, выполняя задания, соответствующие теме пропущенного занятия;
- работы следует сдавать в указанные сроки. Крайний срок сдачи всех заданий второй рейтинг контроль. Студенты, не сдавшие все задания, не допускаются к экзамену;
- обязательно активное участие в обсуждении вопросов на занятиях, предварительная подготовка к лекциям и семинарским занятиям, выполнение заданий для самостоятельной работы студентов;
- оценивается количество и качество выполненных заданий;
- степень освоения учебного материала проверяется тестированием;
- домашние задания и задания СРС выполнять в установленный срок, в случае невыполнения итоговая оценка снижается.
План изучения дисциплины
Неделя
| Наименование темы и ее содержание
| Форма организации обучения,
количество часов
|
лекция
| практич.
| СРСП
|
1-2
| История становления и развития педагогики
1. Воспитание в первобытном обществе.
2. Воспитание, образование и педагогическая мысль в странах Древнего мира (Древний Восток, Древняя Греция и Древний Рим).
3. Воспитание, школа и педагогическая мысль в эпоху средних веков.
4. Воспитание, образование и педагогическая мысль в эпоху Возрождения.
5. Становление педагогики как науки.
6. Воспитание, обучение и педагогическая мысль в России в XIX-XX вв.
7. Воспитание, образование и педагогическая мысль Казахстана.
| 2 (4)
|
| 4 (6)
|
| Современная педагогика как наука
1. Объект и предмет педагогики.
2. Основные категории педагогики.
3. Система педагогических наук.
4. Связь педагогики с другими науками.
| 1 (2)
|
| 2 (3)
|
4-5
| Методология и методы научно-педагогических исследований
1. Сущность педагогического исследования.
2. Логика научно-педагогического исследования.
3. Основные классификации методов научно-педагогических исследований.
4. Сущность методов научно-педагогических исследований.
| 2 (3)
|
| 3 (6)
|
6-7
| Основы дидактики как теории образования и обучения
1. Понятие о дидактике.
2. Понятие о процессе обучения.
3. Структура процесса обучения.
4. Функции обучения.
5. Принципы обучения.
6. Законы и закономерности обучения.
7. Основные проблемы современной дидактики.
8. Виды обучения.
| 2 (6)
|
| 4 (8)
|
| Содержание образования в современной школе
1. Научно-педагогические основы определения содержания образования.
2. Проблемы содержания образования в истории школы и педагогической мысли.
3. Принципы формирования содержания образования.
4. Нормативные документы, регламентирующие содержание образования (ГОСО, типовые учебные планы, типовые программы, рабочие учебные планы, рабочие программы, учебники и учебные пособия).
| 1 (1)
|
| 2 (2)
|
| Методы и приемы обучения
1. Общее понятие о методах и приемах обучения.
2. Различные подходы к классификации методов обучения.
3. Характеристика различных методов обучения.
4. Проблема выбора методов обучения.
| 1 (2)
|
| 3 (5)
|
| Формы организации учебного процесса в школе
1. Понятие формы обучения и формы организации обучения.
2. Становление и совершенствование организационных форм обучения.
3. Урок – основная форма организации обучения.
4. Дополнительные формы организации обучения.
| 1 (2)
|
| 2 (3)
|
| Теория воспитания как составная часть педагогики
1. Общая характеристика, задачи и категории теории воспитания.
2. Основные проблемы современной теории воспитания.
3. Закономерности и принципы воспитания.
4. Методы воспитания и их характеристика.
| 1 (2)
|
| 2 (2)
|
| Воспитание как система
1. Понятие «воспитательная система».
2. Компоненты воспитательной системы и их краткая характеристика.
3. Этапы развития воспитательной системы.
4. Критерии эффективности воспитательной системы.
5. Современные воспитательные системы школ.
| 1 (2)
|
| 2 (2)
|
| Воспитание личности в коллективе
1. Определение понятий «группа» и «коллектив».
2. Этапы развития группы.
3. Типология коллективов.
4. Детский ученический коллектив.
5. Структура коллектива (группы).
6. А.С. Макаренко – автор коллективной системы воспитания.
7. Модели взаимоотношений личности и коллектива.
| 1 (2)
|
| 2 (3)
|
| Основы семейного воспитания
1. Научные подходы к определению понятия «семья».
2. Функции семьи в современном обществе, их анализ и характеристика.
3. Типология семей и их характеристика.
4. Специфика формирующего влияния семьи. Основные модели воспитания в семье.
5. Проблемы семейного воспитания и их решение. Взаимосвязь семьи, школы и общества.
| 1 (2)
|
| 2 (3)
|
| Профессионально-педагогическое мастерство учителя
1. Понятие о педагогической профессии.
2. Требования к современному учителю.
3. Ступени профессионального мастерства учителя.
| 1 (2)
|
| 2 (2)
|
| Итого:
| 15 (30)
|
| 30 (45)
|
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.