Здавалка
Главная | Обратная связь

Тема: История становления и развития педагогики



Вопросы контроля:

1. Когда возникло воспитание и чем это было обусловлено?

2. Как выстраивалось обучение и воспитание, какие учебные заведения существовали в странах Древнего Востока?

3. Какие воспитательные системы существовали в Древней Греции и Древнем Риме? В чем их особенности? Какими были цели воспитания в данных воспитательных системах?

4. Каковы педагогические идеи философов античного периода? Какой вклад в развитие педагогической мысли внесли Конфуций, Сократ, Платон, Аристотель, Квинтилиан?

5. Как изменилась педагогическая парадигма в средние века и с чем это было связано? Что входило в содержание образования в период средневековья?

6. С чем связано возникновение университетов в средние века? Какие факультеты и почему были открыты в средневековых университетах?

7. Каким было рыцарское воспитание в эпоху феодализма? Что входило в число семи рыцарских добродетелей?

8. Какие педагогические идеи зародились в период Возрождения?

9. Кто и когда впервые выделил педагогику как самостоятельную отрасль знаний?

10. Какой вклад в развитие педагогики внес Я.А. Коменский?

11. Кто явился основоположником педагогики в России?

12. Как назывались учебные заведения на территории Казахстана в средние века?

13. Каковы основные периоды развития педагогической мысли в Казахстане? Назовите представителей каждого из периодов и их педагогические идеи.

14. Когда в Казахстане сформировалась система светского высшего профессионального образования?

15. Каковы тенденции развития системы образования Республики Казахстан в начале ХХI века?

 

Примечание: рассматривая как развивалась педагогическая мысль в той или иной стране в ту или иную эпоху, следует обращать внимание на персоналии (кто выдвигал педагогические идеи и какие, в какие педагогических трудах эти идеи нашли отражение и прочее).

 

Задания для СРС:

1.Выпишите в глоссарий определения понятий: сократова беседа, спартанское воспитание, афинское воспитание, «семь свободных искусств» («тривиум», «квадриум»), римское воспитание, схоластика, бакалавр, магистр, латинская школа, цеховая школа, гильдейская школа, приходская школа, кафедральная (соборная) школа, церковная школа, семь рыцарских добродетелей, университет.

2.Заполните таблицу:

Имена Даты жизни Педагогические идеи Педагогические труды
Конфуций      
Сократ      
Платон      
Аристотель      
Квинтилиан      
Э. Ротердамский      
Т. Мор      
Т. Кампанелла      
Я.А. Коменский      
Дж. Локк      
Ж.Ж. Руссо      
И.Г. Песталоцци      
  1776-1841    
А.В. Дистервег      
Дж. Дьюи      
Э. Торндайк      
       
       
К.Д. Ушинский      
П.П. Блонский      
С.Т. Шацкий      
Н.К. Крупская      
Ы. Алтынсарин      
А.С. Макаренко      
Ж. Аймаутов      
А. Байтурсынов      
Р.Г. Лемберг      

 

3.Древнегреческий философ Демокрит придавал огромную роль воспитанию, о чем может свидетельствовать следующая цитата из его работ:

«Воспитание для юношества - руководитель, для старости - помощь в пути, для людей благополучных — украшение, для испытывающих бедствие — прибежище, дома - увеселяющее, вне дома — отягчающее, с нами пребывающее ночью и днем, на родине и на чужбине»...

Согласны ли Вы с мнением мудреца?

4.Римский политический деятель, мыслитель, философ и воспитатель Сенека сказал: «Кого боги хотят покарать, того они делают учителем».

Попытайтесь найти логику этого высказывания.

5.Составьте мини сообщение об одном из педагогов (см. таблица 2). В сообщении осветите следующие моменты: 1) биографическую справку; 2) характеристику эпохи; 3) основные педагогические идеи; 4) основные педагогические труды.

6.Выпишите из различных источников определения понятий «педагогика», «народная педагогика». Сравните и проанализируйте их.

7.Перечислите основные педагогические идеи Я.А. Коменского. Что осталось в современной системе образования из педагогических «открытий» Я.А. Коменского?

8.Какие этапы в развитии педагогической мысли Казахстана можно выделить? От чего зависит эта периодизация? Есть ли уникальные педагогические идеи в казахской педагогике?

Определите тенденции развития системы образования в Казахстане в XXI в.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.