Здавалка
Главная | Обратная связь

Тестовые задания для контроля знаний



1. Движущими силами развития ребенка школьного возраста являются:

А. воспитательные усилия учителей;

В. воспитательные возможности семьи;

С. противоречия внутренние и внешние;

D. усилия школьника по самоизменению своей личности;

Е. возрастные доминанты развития.

2. Развитие личности представляет собой:

А. процесс количественных преобразований в структуре личности;

В. процесс качественных преобразований в структуре личности;

С. процесс качественных и количественных преобразований в структуре личности;

D. появление новообразований психики;

Е. процесс психического развития индивида.

3. Особенности психических функций ребенка, которые сложились на сегодняшний день, Л.С. Выготский назвал:

А. уровнем актуального развития;

В. зоной ближайшего развития;

С. необходимыми условиями развития;

D. социальной ситуацией развития;

Е. психологическими состояниями ребенка,

4. Интеграция человека в систему социальных отношений, в различные типы социальных общностей, сопровождающаяся усвоением социального опыта, есть:

А. процесс ценностного ориентирования;

В. воспитание;

С. окультуривание;

D. социализация;

Е. становление,

5. Процесс полноценного развития происходит в:

А. общении и деятельности;

В. общении и самопознании;

С. деятельности и самопознании;

D. общении, деятельности и самопознании;

Е. общении.

6. Основные направления воспитания, реализуемые целостно, составляют компонент воспитательного процесса называемый:

А. целевым;

В. содержательным;

С. операционно-деятельностным;

D. аналитико-результативным;

Е. процессуальным.

7. Овладение молодым человеком, определенным способом поведения в реализации своих притязаний на право занять значимое для него место в обществе - это задача воспитания:

А. конкурентоспособной личности;

В. альтруистической личности;

С. творческой личности;

D. личности гуманной;

Е. активной личности,

8. Экономическая и психологическая грамотность, профессиональная мобильность, творческая активность, мотив преодоления - это компоненты личности:

А. альтруистической;

В. гуманной;

С. творческой;

D. конкурентоспособной;

Е. конформной.

9. Действие, направленное на кого-либо, что-либо с целью достичь определенных результатов, добиться чего-либо - это:

А. влияние;

В. воздействие;

С. взаимодействие;

D. деятельность;

Е. принуждение.

10. Система согласованных действий, направленных на определенный результат, - это:

А. система взаимодействий;

В. совместная деятельность;

С. коллективная деятельность;

D. система воздействий.

Е. система влияний.

11. Нравоучение, наставление, морализирование, поучение - смысл этих терминов составляет:

А. педагогическую категорию «воспитание»;

В. обыденное понимание воспитания;

С. житейские представления о формировании

личности;

D. понятие «становление» личности воспитанника;

Е. содержание воспитания.

12. Непрерывность в изменении личности под воздействием многих факторов и обстоятельств жизни отражается в понятии:

А. социализация;

В. формирование;

С. становление;

D. воспитание;

Е. изменчивость.

13. «Оказание педагогом помощи ребенку в его вхождении в современную культуру», - суть подхода к воспитанию:

А. философского;

В. культурологического;

С. профессионального;

D. психологического;

Е. социального.

14. Воспитывающая среда отличается от формирующей тем, что:

А. она организуется педагогом, тогда как формирующая менее всего организована;

В. не организуется педагогом, в отличие от формирующей;

С. она оказывает более широкое воздействие на личность, чем формирующаяся;

D. действие ее не учитывается педагогом;

Е. действие ее контролируется педагогом и

организуется им.

15. Эффективность воспитательной деятельности определяется:

А. количеством проведенных воспитателем мероприятий;

В. числом учащихся, вовлеченных в воспитательные мероприятия;

С. уровнем воспитанности учащихся;

D. наличием дисциплины и послушания школьников;

Е. отсутствием детей с девиантным поведением.

16. Метод педагогического воздействия, состоящий в жестком пресечении и ограничении действий ребенка, могущих нанести ущерб, - это:

А. дисциплинирование;

В. угнетение;

С. подавление;

D. наказание;

Е. принуждение.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.