Тестовые задания для контроля знаний
1. Движущими силами развития ребенка школьного возраста являются: А. воспитательные усилия учителей; В. воспитательные возможности семьи; С. противоречия внутренние и внешние; D. усилия школьника по самоизменению своей личности; Е. возрастные доминанты развития. 2. Развитие личности представляет собой: А. процесс количественных преобразований в структуре личности; В. процесс качественных преобразований в структуре личности; С. процесс качественных и количественных преобразований в структуре личности; D. появление новообразований психики; Е. процесс психического развития индивида. 3. Особенности психических функций ребенка, которые сложились на сегодняшний день, Л.С. Выготский назвал: А. уровнем актуального развития; В. зоной ближайшего развития; С. необходимыми условиями развития; D. социальной ситуацией развития; Е. психологическими состояниями ребенка, 4. Интеграция человека в систему социальных отношений, в различные типы социальных общностей, сопровождающаяся усвоением социального опыта, есть: А. процесс ценностного ориентирования; В. воспитание; С. окультуривание; D. социализация; Е. становление, 5. Процесс полноценного развития происходит в: А. общении и деятельности; В. общении и самопознании; С. деятельности и самопознании; D. общении, деятельности и самопознании; Е. общении. 6. Основные направления воспитания, реализуемые целостно, составляют компонент воспитательного процесса называемый: А. целевым; В. содержательным; С. операционно-деятельностным; D. аналитико-результативным; Е. процессуальным. 7. Овладение молодым человеком, определенным способом поведения в реализации своих притязаний на право занять значимое для него место в обществе - это задача воспитания: А. конкурентоспособной личности; В. альтруистической личности; С. творческой личности; D. личности гуманной; Е. активной личности, 8. Экономическая и психологическая грамотность, профессиональная мобильность, творческая активность, мотив преодоления - это компоненты личности: А. альтруистической; В. гуманной; С. творческой; D. конкурентоспособной; Е. конформной. 9. Действие, направленное на кого-либо, что-либо с целью достичь определенных результатов, добиться чего-либо - это: А. влияние; В. воздействие; С. взаимодействие; D. деятельность; Е. принуждение. 10. Система согласованных действий, направленных на определенный результат, - это: А. система взаимодействий; В. совместная деятельность; С. коллективная деятельность; D. система воздействий. Е. система влияний. 11. Нравоучение, наставление, морализирование, поучение - смысл этих терминов составляет: А. педагогическую категорию «воспитание»; В. обыденное понимание воспитания; С. житейские представления о формировании личности; D. понятие «становление» личности воспитанника; Е. содержание воспитания. 12. Непрерывность в изменении личности под воздействием многих факторов и обстоятельств жизни отражается в понятии: А. социализация; В. формирование; С. становление; D. воспитание; Е. изменчивость. 13. «Оказание педагогом помощи ребенку в его вхождении в современную культуру», - суть подхода к воспитанию: А. философского; В. культурологического; С. профессионального; D. психологического; Е. социального. 14. Воспитывающая среда отличается от формирующей тем, что: А. она организуется педагогом, тогда как формирующая менее всего организована; В. не организуется педагогом, в отличие от формирующей; С. она оказывает более широкое воздействие на личность, чем формирующаяся; D. действие ее не учитывается педагогом; Е. действие ее контролируется педагогом и организуется им. 15. Эффективность воспитательной деятельности определяется: А. количеством проведенных воспитателем мероприятий; В. числом учащихся, вовлеченных в воспитательные мероприятия; С. уровнем воспитанности учащихся; D. наличием дисциплины и послушания школьников; Е. отсутствием детей с девиантным поведением. 16. Метод педагогического воздействия, состоящий в жестком пресечении и ограничении действий ребенка, могущих нанести ущерб, - это: А. дисциплинирование; В. угнетение; С. подавление; D. наказание; Е. принуждение.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|