Здавалка
Главная | Обратная связь

ТЕМА 2. ПАРАДИГМЫ ВОСПИТАНИЯ. СОВРЕМЕННАЯ КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАНИЯ. ЗАРУБЕЖНЫЕ МОДЕЛИ ВОСПИТАНИЯ. (1 час)



Вопросы лекции

2.1 . Сущность понятия «парадигма».

2.2 . Современная концепция воспитания.

2.3 . Зарубежные модели воспитания.

Задания СРСП:

1. Что такое цель воспитания?

2. Что такое задачи воспитания?

3. Почему существует многообразие целей воспитания?

4. Какова цель воспитания в современной школе?

5. Какие составные части выделяются в цели воспитания?

6. В чём сущность педагогической концепции прагматизма?

7. В чём сущность неопозитивизма?

8. Выделите основные положения бихевиоризма.

9. Какие цели воспитания ставит педагогика прагматизма?

10. Какие цели воспитания преследуют педагоги - экзистенциалисты?

11.В чём отличие целей воспитания в педагогике неотомизма, неопозитивизма и необихевиоризма?

Задания СРС:

2.1. Концепция «Школы свободного развития»

2.2. Система Сократа.

2.3. Новая школа Френе.

2.4. Система Монтессори.

2.5. Вальдорфская школа.

2.6. Технология свободной школы Саммерхилл (А. Нейлл).

2.7. Технологии гуманного коллективного воспитания В.А. Сухомлинского.

ТЕМА 3. СООТНОШЕНИЕ РАЗВИТИЯ, ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ. (1 час)

Вопросы лекции

3.1 Сущность понятия «личность».

3.2 Взаимосвязь понятий «развитие», «воспитание», «формирование».

3.3 Социализация как социально-педагогическое явление.

3.4 Факторы, влияющие на развитие и формирование личности.

 

Вопросы СРСП (2 часа)

3.1 Основные отличия воспитания от стихийной социализации.

3.2 Допишите окончания формулировок закономерностей развития

В молодом возрасте физическое развитие человека идет…, а в зрелом …

Каждый орган человеческого тела развивается своим …, в целом части тела развиваются … и …

Чем ниже возраст человека, тем … темп духовного развития, с возрастом темп духовного развития …

Духовное развитие людей протекает…

В развитии человека существуют оптимальные сроки для формирования всех качеств, такие периоды называются…

По мере развития человека его духовные качества приобретают …, сохраняя при этом возможность…

Слова для справок: устойчивость, неравномерно, компенсации, сензитивными, выше, медленнее, темпом, замедляется, непропорционально, быстрее.

3.3 Донецкий учитель В.Ф.Шаталов успешно обучает всех учеников независимо от способностей и домашних условий. Секрет своих успехов Виктор Федорович выражает словами: «Ученик должен учиться победно!» Что играет решающую роль в достижении высоких школьных успехов его учеников?

- хорошая наследственность; благоприятная среда; воспитание в семье; правильно организованная познавательная деятельность; отношение к учебе; интерес к учебному предмету; личность учителя.

3.4 Почему различные люди достигают различного уровня развития, от каких условий зависит этот процесс и его результат?

3.5 От чего главным образом зависит развитие способностей, интересов и дарований школьников?

От организации и осуществления учебно-воспитательного процесса; от природных задатков; от объема приобретенных знаний, умений; от общения со сверстниками; от числа прочитанных книг.

6.8 Наследуются ли нравственные и социальные качества?

 

Вопросы и задания для СРС

3.1 На примере одного из этапов социализации покажите, какие факторы, агенты, средства и механизмы влияют на развитие человека.

3.2 Из литературных источников приведите примеры, подберите и проанализируйте ситуации, раскрывающие роль факторов, обеспечивающих развитие и формирование личности.

3.3 Проведите письменный анализ статьи из журнала (газеты, отрывка из книги и т.д.) по проблемам «Личность как жертва социализации» или «Воспитание в контексте социализации» по следующему плану:

А) название статьи (книги);

Б) написать краткий конспект статьи (отрывка из книги);

В) написать тезисы по каждому смысловому блоку;

Г) составить по 4-5 вопросов к статье (отрывку из книги).







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.