ТЕМА 8. ДИАГНОСТИКА ВОСПИТАННОСТИ (1 час)
Вопросы лекции 8.1 Сущность понятия «диагностика воспитанности». 8.2 Проблема определения воспитанности в современной педагогике. 8.3 Классификации критериев воспитанности. 8.4 Методы диагностирования воспитанности. 8.5 Методика регистрации результатов диагностики воспитанности. Вопросы СРСП (2 часа) 8.1 Понятие «диагностика» означает учение о методах и принципах распознавания болезней и постановка диагноза. Почему и когда этот термин стали применять в педагогике? 8.2 Заполните пропуски. Результаты процесса воспитания отражают достигнутые личностью или коллективом… Критерий – это… уровня сформированности диагностируемых…. Критерии воспитанности бывают ….. и … По направленности критерии воспитанности делятся на … и … Регистрация результатов диагностики осуществляется путем … количественных эквивалентов диагностируемым … 8.3 Составьте вопросы в письменной или устной форме для определения моральной воспитанности или невоспитанности личности. Определите критерии, показатели и формы регистрации результатов диагностики. Вопросы и задания для СРС 8.1 Используя разнообразные методики диагностики воспитанности личности проведите педагогическое исследование в своей группе и определите: А) уровни нравственной воспитанности; Б) уровни воспитанности здоровому образу жизни; В) уровни эстетической воспитанности; Г) уровни трудовой воспитанности. Обработайте полученные результаты и представьте их в виде схемы, таблиц, диаграмм и т.д. Сделайте общие выводы и составьте для испытуемых методические рекомендации. 8.2 Создайте в группе проблемную воспитывающую ситуацию для того, чтобы оценить в каком состоянии находится ваш коллектив и каждый из его членов на данном этапе. Проанализируйте и оформите полученные результаты. ТЕМА 9. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ И ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА В ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ (1 час) Вопросы лекции 9.1 Проблема коллектива и личности в педагогике. 9.2 Детский коллектив как объект и субъект воспитания. 9.3 Законы формирования и этапы развития детского коллектива. 9.4 Педагогическое руководство и самоуправление в коллективе учащихся. 9.5 Развитие личности в коллективе. Вопросы СРСП (1 час) 9.1 Дайте понятие коллектива и группы. Каковы функции детского коллектива? 9.2 Почему приведенное определение не может считаться определением коллектива как педагогического инструмента и субъекта педагогического взаимодействия? Коллектив – группа людей, взаимно влияющих друг на друга и связанных между собой общностью целей, интересов, потребностей, норм и правил поведения, совместно выполняемой деятельностью, общностью средств деятельности, единством воли, выражаемой руководством коллектива. 9.3 Все ли функции коллектива перечислены? Регулятивная, организационная, стимулирующая, … 9.4 Закончите определение. Сплоченность коллектива – степень единства коллектива, проявляющаяся в единстве мнений… 9.5 Какое понятие определяется? …- влияние на воспитанников через требования актива, принявшего нравственные ценности педагога и педагогического коллектива, и общественное мнение. 9.6 Что такое традиции коллектива и какое значение они имеют? 9.7 За что критиковали бывшие советские школьные коллективы западные педагоги? Вопросы и задания для СРС 9.1. Провести социометрию в одном из классов. Обработать результаты. Побеседовать с классным руководителем о путях работы с данным детским коллективом. Сделать прогноз развития данного коллектива и определить пути его формирования. 9.2. Напишите мини сочинение на тему: «Мой стиль руководства ученическим коллективом». Обоснуйте выбор своего стиля. 9.3. Выскажите свое мнение на проблемный вопрос: кто для кого – «личность для коллектива» или « коллектив для личности». 9.4. Провести письменный анализ статьи из журнала (газет, отрывка книги) по проблеме: «Коллектив и личность» по следующему плану: 1. название статьи (книги); 2. написать краткий конспект статьи; 3. составить по 4-5 вопросов к статье; 4. охарактеризовать основные проблемы взаимоотношений коллектива и личности. ТЕМА 10. СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ (1 час) Вопросы лекции 10.1 Функции деятельности классного руководителя. 10.2 Планирование воспитательной работы классного руководителя. 10.3 Работа с родителями учащихся. 10.4 Организация и осуществление совместной воспитательной работы. Вопросы СРСП (1 час) 10.1 Назовите основные функции классного руководителя в работе с родителями учащихся. 10.2. Вставьте недостающие слова. План работы – это … указывающий…ориентиры деятельности, определяющий её … объем, временные… Слова для справки (выберите нужные): пределы, бланк, содержательные, порядок, границы, документ, организационные, содержание, сущность. 10.3. Вспомните, какие функции выполняет план воспитательной работы классного руководителя и для чего он предназначен? 10.4 Проанализируйте главные формы деятельности классного руководителя с семьей. 10.5 Какие правила должен соблюдать классный руководитель при посещении семьи? 10.6 Какие советы родителям должен дать классный руководитель? Вопросы и задания для СРС 10.1 Подберите из разных источников педагогические ситуации, иллюстрирующие выполнение классным руководителем своих функций. Диагностирующей, коммуникативной, воспитательной, проектирующей, организационно-деятельностной, развивающей, методической, стимулирующей, оценивающей, охранно-защитной, корректирующей. 10.2. Ознакомьтесь с планом работы классного руководителя. Дайте оценку структуре и содержанию плана. В беседе с классным руководителем выясните, какие трудности в его взаимодействии с детьми он считает наиболее серьезными, как он пытается их решать. 10.3. Составьте план проведения 1 родительского собрания. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|