Здавалка
Главная | Обратная связь

ТЕМА 8. ДИАГНОСТИКА ВОСПИТАННОСТИ (1 час)



Вопросы лекции

8.1 Сущность понятия «диагностика воспитанности».

8.2 Проблема определения воспитанности в современной педагогике.

8.3 Классификации критериев воспитанности.

8.4 Методы диагностирования воспитанности.

8.5 Методика регистрации результатов диагностики воспитанности.

Вопросы СРСП (2 часа)

8.1 Понятие «диагностика» означает учение о методах и принципах распознавания болезней и постановка диагноза. Почему и когда этот термин стали применять в педагогике?

8.2 Заполните пропуски.

Результаты процесса воспитания отражают достигнутые личностью или коллективом…

Критерий – это… уровня сформированности диагностируемых….

Критерии воспитанности бывают ….. и …

По направленности критерии воспитанности делятся на … и …

Регистрация результатов диагностики осуществляется путем … количественных эквивалентов диагностируемым …

8.3 Составьте вопросы в письменной или устной форме для определения моральной воспитанности или невоспитанности личности. Определите критерии, показатели и формы регистрации результатов диагностики.

Вопросы и задания для СРС

8.1 Используя разнообразные методики диагностики воспитанности личности проведите педагогическое исследование в своей группе и определите:

А) уровни нравственной воспитанности;

Б) уровни воспитанности здоровому образу жизни;

В) уровни эстетической воспитанности;

Г) уровни трудовой воспитанности.

Обработайте полученные результаты и представьте их в виде схемы, таблиц, диаграмм и т.д. Сделайте общие выводы и составьте для испытуемых методические рекомендации.

8.2 Создайте в группе проблемную воспитывающую ситуацию для того, чтобы оценить в каком состоянии находится ваш коллектив и каждый из его членов на данном этапе. Проанализируйте и оформите полученные результаты.

ТЕМА 9. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ И ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА В ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ (1 час)

Вопросы лекции

9.1 Проблема коллектива и личности в педагогике.

9.2 Детский коллектив как объект и субъект воспитания.

9.3 Законы формирования и этапы развития детского коллектива.

9.4 Педагогическое руководство и самоуправление в коллективе учащихся.

9.5 Развитие личности в коллективе.

Вопросы СРСП (1 час)

9.1 Дайте понятие коллектива и группы. Каковы функции детского коллектива?

9.2 Почему приведенное определение не может считаться определением коллектива как педагогического инструмента и субъекта педагогического взаимодействия?

Коллектив – группа людей, взаимно влияющих друг на друга и связанных между собой общностью целей, интересов, потребностей, норм и правил поведения, совместно выполняемой деятельностью, общностью средств деятельности, единством воли, выражаемой руководством коллектива.

9.3 Все ли функции коллектива перечислены?

Регулятивная, организационная, стимулирующая, …

9.4 Закончите определение.

Сплоченность коллектива – степень единства коллектива, проявляющаяся в единстве мнений…

9.5 Какое понятие определяется?

…- влияние на воспитанников через требования актива, принявшего нравственные ценности педагога и педагогического коллектива, и общественное мнение.

9.6 Что такое традиции коллектива и какое значение они имеют?

9.7 За что критиковали бывшие советские школьные коллективы западные педагоги?

Вопросы и задания для СРС

9.1. Провести социометрию в одном из классов. Обработать результаты. Побеседовать с классным руководителем о путях работы с данным детским коллективом. Сделать прогноз развития данного коллектива и определить пути его формирования.

9.2. Напишите мини сочинение на тему: «Мой стиль руководства ученическим коллективом». Обоснуйте выбор своего стиля.

9.3. Выскажите свое мнение на проблемный вопрос: кто для кого – «личность для коллектива» или « коллектив для личности».

9.4. Провести письменный анализ статьи из журнала (газет, отрывка книги) по проблеме: «Коллектив и личность» по следующему плану:

1. название статьи (книги);

2. написать краткий конспект статьи;

3. составить по 4-5 вопросов к статье;

4. охарактеризовать основные проблемы взаимоотношений коллектива и личности.

ТЕМА 10. СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ (1 час)

Вопросы лекции

10.1 Функции деятельности классного руководителя.

10.2 Планирование воспитательной работы классного руководителя.

10.3 Работа с родителями учащихся.

10.4 Организация и осуществление совместной воспитательной работы.

Вопросы СРСП (1 час)

10.1 Назовите основные функции классного руководителя в работе с родителями учащихся.

10.2. Вставьте недостающие слова.

План работы – это … указывающий…ориентиры деятельности, определяющий её … объем, временные…

Слова для справки (выберите нужные): пределы, бланк, содержательные, порядок, границы, документ, организационные, содержание, сущность.

10.3. Вспомните, какие функции выполняет план воспитательной работы классного руководителя и для чего он предназначен?

10.4 Проанализируйте главные формы деятельности классного руководителя с семьей.

10.5 Какие правила должен соблюдать классный руководитель при посещении семьи?

10.6 Какие советы родителям должен дать классный руководитель?

Вопросы и задания для СРС

10.1 Подберите из разных источников педагогические ситуации, иллюстрирующие выполнение классным руководителем своих функций.

Диагностирующей, коммуникативной, воспитательной, проектирующей, организационно-деятельностной, развивающей, методической, стимулирующей, оценивающей, охранно-защитной, корректирующей.

10.2. Ознакомьтесь с планом работы классного руководителя. Дайте оценку структуре и содержанию плана. В беседе с классным руководителем выясните, какие трудности в его взаимодействии с детьми он считает наиболее серьезными, как он пытается их решать.

10.3. Составьте план проведения 1 родительского собрания.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.