Здавалка
Главная | Обратная связь

ТЕМА 11. САМОВОСПИТАНИЕ, САМООБРАЗОВАНИЕ УЧАЩИХСЯ КАК РЕЗУЛЬТАТ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (1 час)



Вопросы лекции

11.1 Сущность понятия «самовоспитание»

11.2 Самообразование учащихся

11.3 Эффективность образовательного процесса

Вопросы СРСП (1 час)

11.1 Используя «Карту личности будущего учителя» из книга С.Б.Елканова (стр.149-150, составьте программу профессионального самовоспитания.

Вопросы и задания для СРС

11.1 Используйте для организации работы по программе самовоспитания задания и упражнения из следующих книг: Леонтьев А.А. Педагогическое общение. – М., 1979 – стр.39-44; Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении: Кн.для учителя. – М.. 1987 – стр. 52-61.

11.2 Составьте личную программу самовоспитания и самообразования.

ТЕМА 12. ОСНОВЫ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ (1 час)

Вопросы лекции

12.1 Теоретические основы воспитания детей в семье.

12.2 Функции семьи. Проблемы семейного воспитания.

12.3 Пути взаимодействия семьи, школы и общественности по воспитанию

детей.

Вопросы СРСП (1 час)

12.1 С какими взглядами А.С.Макаренко на семейное воспитание вы не согласны? Аргументируйте свою позицию.

12.2 По работам В.А.Сухомлинского определите его отношение к семье, к взаимодействию семейного и школьного воспитания. Сделайте для себя краткие записи.

12.3 Ознакомьтесь и изучите литературные источники по теме: «Семейное и общественно воспитание». Составьте картотеку (не менее 5 источников), подготовьте аннотацию к ним.

 

Вопросы и задания для СРС

12.1Записать термины по теме в глоссарий.

12.2 Подготовиться к тестированию по теме.

12.3 Опросите 2-3 родителей детей школьного возраста об их отношении к современной школе, к типам школ, уровню их работы, что они хотят от современного образования, какие проблемы в воспитании детей их больше всего волнуют. Проанализируйте полученные результаты, сделайте выводы.

ТЕМА 13. ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ШКОЛЕ (1 час)

Вопросы лекции

13.1 Теоретико-методологические основы воспитательного процесса в школе.

13.2 Структура управленческих органов в школе и основные принципы их деятельности.

13.3 Функциональные обязанности должностных лиц школы по организации и руководству воспитательной работой.

13.3Планирование воспитательной работы в школе.

13.4Организация методической работы в школе.

Вопросы СРСП (1 час)

13.1Охарактеризуйте воспитательную систему вальдорфских школ.

13.2Раскройте основные идеи обновления системы школьного воспитания.

13.3 Какова роль и функции организаторов воспитательной работы в школе?

13.4 Какова методика планирования воспитательной работы в школе?

13.5 Какие требования предъявляются к планированию воспитательной работы в школе?

13.6 Назовите виды планов и их взаимосвязь. Обоснуйте.

13.7 Назовите функции педагогического совета.

13.8 Назовите основные формы методической работы с педагогами.

13.9 Как изучать и использовать передовой педагогический опыт воспитательной работы?

Вопросы и задания для СРС

13.1 Изучите воспитательную систему одной из общеобразовательных школ г. Астаны. Проанализируйте систему работы организаторов воспитательной работы в одной из городских школ (завуча, классного руководителя, социального педагога, школьного психолога и т.д.) При этом: а) побеседуйте с педагогами-воспитателями; б) ознакомьтесь с их документацией; в) составьте таблицу «Функции организаторов воспитательной системы школы».

13.2 Предположим, что Вы стали директором школы. Создайте воспитательную систему школы. Какие противоречия могут возникнуть в период становления и развития этой системы, как Вы будете их преодолевать?

13.3 Составьте план воспитательной работы с использованием моделей планирования по видам деятельности.

13.4 Напишите сочинение на тему «Организаторское мастерство педагога в формировании воспитательного коллектива».







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.