Выберите правильный ответ.
1.Укажите группу, в которой, по мнению И.П.Подласого, перечислены основные социальные роли человека, к выполнению которых его должно готовить воспитание: А) знаток этикета, эколог, семьянин; В) воспитанный человек, гуманист, природолюб; С) гражданин, работник, семьянин; D) гражданин, гуманист, экономист; Е) интернационалист, активист, политик.
2.Результаты процесса воспитания отражают достигнутый личностью или коллективом … А) показатель качества; В) качество личности; С) уровень воспитания; D) стадии развития коллектива и личности; Е) кругозор.
3. Воспитание – это… А) учебная деятельность школьников; В) воздействие среды на личность; С) подготовка человека к профессии; D) передача социального опыта; Е) общение людей в неформальных объединениях.
4. Понятие, не являющиеся принципом воспитания: А) воспитание в коллективе; В) опора на положительное; С) личностный подход; D) сознательность воспитанников; Е) проблемность обучения.
5. Какие противоречия относятся к внешним противоречиям процесса воспитания? А) между возникающими у личности новыми потребностями и имеющимися знаниями, опытом поведения; В) между возникающими у личности потребностями и имеющимися возможностями их удовлетворения; С) между школой и семьей; D) все перечисленное верно; Е) все перечисленное неверно.
6. Систему знаний, убеждений, навыков, качеств и черт личности, устойчивых привычек поведения, которыми должны овладеть учащиеся в соответствии с целью и задачами воспитания – называют… А) принципами воспитания; В) методами воспитания; С) содержанием воспитания; D) закономерностями воспитания; Е) процессом воспитания.
7. Факторы, влияющие на постановку цели воспитания А) потребности общества в человеческих ресурсах; В) идеалы родителей в отношении детей; С) возможности учебно-воспитательных заведений; D) интересы педагогов общеобразовательной школы; Е) стремление учащихся приобрести профессию.
8. Выражение, не раскрывающее сущность воспитательного процесса А) целенаправленность деятельности субъектов; В) уважение к личности ребенка; С) меркантильность педагога; D) двусторонний характер педагогического процесса; Е) опора на положительные качества личности.
9. В чем выражается комплексность воспитательного процесса? А) в отдаленности результатов процесса воспитания от момента непосредственного воспитательного воздействия; В) в диалектичности процесса воспитания; С) в единстве цели, задач, содержания, форм и методов воспитательного процесса, подчиненных идее целостности формирования личности; D) в динамичности, подвижности и изменчивости процесса воспитания; Е) в нем проявляются многочисленные объективные и субъективные факторы, обуславливающие своим совокупным действием всю сложность процесса воспитания.
10. Цель воспитания – это… А) форма обучения учащихся; В) конечный результат формирования личности; С) уровень цивилизации общества; D) показатель успеваемости учащихся; Е) подготовка к выбору профессии.
11. Субъективные факторы воспитания: А) влияние климата и природных факторов; В) особенности проявления наследственности; С) уровень развития науки и техники; D) влияние семейных отношений; Е) влияние средств массовой информации.
12. Общие исходные положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам, организации воспитательного процесса, его специфике – называются… А) методами воспитания; В) содержанием воспитания; С) принципами воспитания; D) структурой процесса воспитания; Е) целью и задачами воспитания.
13. Определите требования принципа опоры на положительное в воспитании: А) принцип требует от воспитателя вести постоянную борьбу с вредными привычками; В) принцип указывает на необходимость воспитания положительных качеств в человеке; С) принцип обусловлен противоречивым характером развития человека; D) принцип рекомендует воспитателю уделять большое внимание развитию личности ребенка, не ущемляя при этом его индивидуальности; Е) принцип означает уважение прав и свобод личности.
14.Движущие силы процесса воспитания А) познавательные интересы личности; В) противоречия, возникающие в развитии личности; С) процесс накопления количественных изменений; D) сложившиеся формы взаимоотношений; Е) требования родителей, предъявляемые к детям;
15.Особенностями воспитательного процесса являются… А) целенаправленность, многофакторность, непрерывность отдаленность результатов воспитательного воздействия; В) систематичность, сознательность, активность; С) объективность, независимость, последовательность; D) соответствие возрастным и индивидуальным особенностям учеников единство воспитательных воздействий; Е) использование разнообразных методов воздействия.
16. Одним из показателей правильного руководства коллективом школьников является… А) отсутствие конфликтов, споров, разногласий; В) наличие в коллективе споров, разногласий; С) наличие в коллективе общего мнения по важнейшим вопросам жизни класса; D) неизменность стиля, тактики управления педагогом школьным коллективом; Е) правильного ответа нет. 17. Укажите условия, определяющие выбор методов воспитания: А) трудовое воспитание, эстетическое воспитание, физическое воспитание, умственное воспитание, нравственное воспитание; В) коллективизм, индивидуализм, самостоятельность, интеллект, уровень общего образования и культуры; С) цели и задачи воспитания, содержания воспитания, возрастные и индивидуальные особенности школьников и уровень сформированности коллектива; D) время, климатические и погодные условия; Е) пожелания родителей воспитанников, общественных воспитателей, демократизации современной школы.
18. Основным признаком эффективности процесса воспитания являются: А) поведение школьника; В) успеваемость; С) знания, умения и навыки; D) индивидуальные особенности школьника; Е) приспособление к условиям.
19. Главной движущей силой воспитания являются: А) противоречие между умственным и физическим трудом; В) противоречие общественного развития; С) противоречие между имеющимся уровнем развития и новыми, более высокими потребностями; D) противоречие индивидуального морального сознания; Е) расхождение ценностных ориентаций.
20. Важным признаком результативности процесса воспитания является: А) знание воспитанниками в соответствии с их возрастом норм и правил поведения; В) наличие специально подготовленных людей для передачи знаний; С) понимание сущности процесса воспитания воспитателями; D) формирование умений и навыков общения; Е) совершенствование знаний в практической деятельности.
21. Принципом воспитания является: А) самовоспитание и перевоспитание; В) нравственное воспитание и формирование личности; С) связь воспитания с жизнью и трудом; D) объективность и независимость воспитания; Е) поликультурное воспитание и развитие личности.
22. Метод привлечения воспитанников к выработке правильных оценок и суждений по актуальным, интересующим их вопросам в процессе совместного обсуждения ситуаций, конкретных поступков – это… А) рассказ; В) убеждение; С) этическая беседа; D) разъяснение; Е) общественное мнение.
23. Эффективность использования такого метода воспитания как разъяснение, предполагает соблюдение следующих требований: А) организация соревнования, использование поощрения, наказания; В) иллюстрации, нотация, применение аллегорий, использование отрицательных примеров; С) соответствие опыту ученика, обстановке, мастерство учителя, его авторитет, переживание слушателей, внушение, своевременность; D) наличие сценария, проведение репетиции, анализ и обсуждение итогов мероприятий; Е) все изложенные требования.
24. Важным условием эффективности применения такого метода воспитания как упражнение является… А) применение самоконтроля, организация дисциплины, культуры общения; В) многократное повторение действий; С) создание целостной системы постепенно усложняющихся упражнений, в которых постепенно развиваются и совершенствуются полезные навыки и привычки; D) предъявление требований в решительном тоне, четкость формулировок, разъяснение; Е) использование наглядных примеров, наличие проблемных ситуаций, тщательная подготовка, проведение, анализ, уверенное руководство.
25. Метод воспитания, с помощью которого нормы поведения, выражаясь в личных отношениях, вызывают, стимулируют или тормозят определенную деятельность воспитанника и проявление у него определенных качеств – называют… А) положительный пример; В) совет; С) требование; D) наказание; Е) поощрение.
26. Значительный педагогический эффект дает организация приучения в … А) форме просьбы; В) форме намека; С) игровой форме; D) трудовой форме; Е) форме диспута. 27. При использовании приучения как метода воспитания у воспитателя и воспитанников должно быть ясное представление о… А) формах воспитания; В) методах воспитания; С) цели воспитания; D) контингенте воспитанников; Е) процессе воспитания.
28.Критерием эффективности воспитания являются: А) сформированность умений и навыков поведения в соответствии с возрастом воспитанников; В) противоречие между требованиями среды к человеку и его возможностями; С) воспитание художественного вкуса, улучшение эмоционального самочувствия; D) формирование эстетического вкуса; Е) уровень профессиональной подготовки.
29. Требованиями принципа общественного характера воспитания являются А) оптимальное соответствие государственных, общественных и личных потребностей в воспитательном процессе; В) приоритет государственных интересов и превалирование их над всеми другими в процессе формирования личности; С) резкое смещение целей воспитания в область личных интересов граждан; D) внедрение в сознание людей господствующей в обществе идеологии; Е) воспитание гражданина.
30. Требование личностного подхода А) координация усилий школы, семьи и общественности; В) участие воспитанников в совместном обсуждении программ воспитания; С) отказ от централизованного школьного воспитания; D) полная свобода действий воспитанников; Е) учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.
31. Сущность принципа единства воспитательных воздействий заключается в А) координации воспитательных воздействий школы, семьи и общественности; В) опоре воспитателей на семью, учитывая при этом индивидуальность ребенка; С) решении всех воспитательных задач с опорой на реальную жизнь; D) учете возрастных и индивидуальных особенностей; Е) координации средств массовой коммуникации со школой.
32. Закономерность воспитания – это… А) общее руководящее положение, требующее последовательности действий при различных обстоятельствах; В) адекватное отражение объективной действительности воспитательного процесса, обладающего устойчивыми свойствами; С) варианты организации конкретного воспитательного процесса; D) управление деятельностью учащихся при помощи разнообразных повторяющихся дел; Е) условия и предпосылки воспитательного процесса.
33. Наказание действенно в том случае, если… А) оно понятно ученику, но он считает его несправедливым; В) оно понятно ученику; С) оно понятно ученику и он считает его справедливым; D) наказывает учитель; Е) наказывают родители.
34. Воспитательное воздействие на воспитанников развивается по тем направлениям как воздействие на… А) познания, преобразования, творчество; В) знания, умения, навыки; С) сознание, чувства, поведение; D) воспитание, самовоспитание, перевоспитание; Е) нравственное, физическое, трудовое воспитание.
35. Заданные (необходимые) качества личности формируются через систему конкретных… А) упражнений; В) воспитательных задач; С) воспитательных дел; D) приучений; Е) наказаний и поощрений.
36. Принцип гуманизации характеризует А) воспитание трудолюбия; В) вседозволенность; С) развитие познавательных сил учащихся; D) уважение права человека быть самим собой; Е) воспитание аккуратности, бережливости.
37. Принцип связи воспитания с жизнью, трудом предполагает А) усвоение содержания образования; В) слаженность действий воспитателей и родителей; С) борьбу с вредными привычками, ленью, разгильдяйством; D) обязательное участие всех детей и подростков в посильном производительном труде; Е) взаимосвязь методов, средств и форм воспитания.
38. Основные принципы воспитания А) гуманизации содружества семьи и школы уважение к личности ребенка; В) человеколюбия и милосердия; сочувствия; организации деятельности и общения; непрерывности воспитания; С) связи школы с жизнью; учета возрастных и индивидуальных особенностей; самодеятельности и творчества учащихся; D) познаваемости развития; интерактивности; единства теории и практики; Е) систематичности и последовательности; доступности; прочности, наглядности.
39. Содержание воспитания направлено на: А) привитие эстетических вкусов; В) формирование системы знаний, убеждений, навыков, черт личности, привычек поведения; С) совместную деятельность детей и взрослых; D) ненасильственное формирование требуемых качеств; Е) формирование научного знания объективной действительности.
40. Сколько стадий (этапов) в своем развитии проходит воспитательный коллектив по А.С. Макаренко? А) 4; В) 2; С) 3; D) 5; Е) 6.
41. Какое из ниже следующих положений не является составляющим методику формирования коллектива? А) воспитание ученического коллектива; В) умелое предъявление требований к учащимся; С) воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения; D) организация перспектив в деятельности коллектива; Е) создание и развитие положительных традиций коллективной жизни.
42. Сущность закона движения коллектива – это… А) разнообразная и содержательная совместная деятельность; В) постановка и конкретизация задач, в решении которых коллектив должен принять участие; С) контроль за выполнением поручений; D) организация перспективных устремлений учащихся, коллектива в деятельности; Е) накопление и развитие положительных традиций в коллективной жизни.
43. Как называл А.С. Макаренко перспективы в жизни коллектива? А) усложняющиеся цели; В) залогом успеха; С) целью деятельности коллектива; D) завтрашней радостью; Е) система целей и задач в жизни коллектива.
44. На какие группы разделял перспективы в жизни коллектива А.С.Макаренко? А) коллективные, групповые, личностные; В) создания, развития, совершенствования; С) первичные, реальные, итоговые; D) близкие, средние, дальние; Е) учебные, трудовые, нравственные.
45. Что является источником процесса воспитания, его движущими силами? А) принципы воспитания; В) субъекты процесса воспитания (воспитатели, воспитанники); С) закономерности процесса воспитания; D) противоречия процесса воспитания; Е) средства воспитания.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|