Здавалка
Главная | Обратная связь

Выберите правильный ответ.



1.Укажите группу, в которой, по мнению И.П.Подласого, перечислены основные социальные роли человека, к выполнению которых его должно готовить воспитание:

А) знаток этикета, эколог, семьянин;

В) воспитанный человек, гуманист, природолюб;

С) гражданин, работник, семьянин;

D) гражданин, гуманист, экономист;

Е) интернационалист, активист, политик.

 

2.Результаты процесса воспитания отражают достигнутый личностью или коллективом …

А) показатель качества;

В) качество личности;

С) уровень воспитания;

D) стадии развития коллектива и личности;

Е) кругозор.

 

3. Воспитание – это…

А) учебная деятельность школьников;

В) воздействие среды на личность;

С) подготовка человека к профессии;

D) передача социального опыта;

Е) общение людей в неформальных объединениях.

 

4. Понятие, не являющиеся принципом воспитания:

А) воспитание в коллективе;

В) опора на положительное;

С) личностный подход;

D) сознательность воспитанников;

Е) проблемность обучения.

 

5. Какие противоречия относятся к внешним противоречиям процесса воспитания?

А) между возникающими у личности новыми потребностями и имеющимися знаниями, опытом поведения;

В) между возникающими у личности потребностями и имеющимися возможностями их удовлетворения;

С) между школой и семьей;

D) все перечисленное верно;

Е) все перечисленное неверно.

 

6. Систему знаний, убеждений, навыков, качеств и черт личности, устойчивых привычек поведения, которыми должны овладеть учащиеся в соответствии с целью и задачами воспитания – называют…

А) принципами воспитания;

В) методами воспитания;

С) содержанием воспитания;

D) закономерностями воспитания;

Е) процессом воспитания.

 

7. Факторы, влияющие на постановку цели воспитания

А) потребности общества в человеческих ресурсах;

В) идеалы родителей в отношении детей;

С) возможности учебно-воспитательных заведений;

D) интересы педагогов общеобразовательной школы;

Е) стремление учащихся приобрести профессию.

 

8. Выражение, не раскрывающее сущность воспитательного процесса

А) целенаправленность деятельности субъектов;

В) уважение к личности ребенка;

С) меркантильность педагога;

D) двусторонний характер педагогического процесса;

Е) опора на положительные качества личности.

 

9. В чем выражается комплексность воспитательного процесса?

А) в отдаленности результатов процесса воспитания от момента непосредственного воспитательного воздействия;

В) в диалектичности процесса воспитания;

С) в единстве цели, задач, содержания, форм и методов воспитательного процесса, подчиненных идее целостности формирования личности;

D) в динамичности, подвижности и изменчивости процесса воспитания;

Е) в нем проявляются многочисленные объективные и субъективные факторы, обуславливающие своим совокупным действием всю сложность процесса воспитания.

 

10. Цель воспитания – это…

А) форма обучения учащихся;

В) конечный результат формирования личности;

С) уровень цивилизации общества;

D) показатель успеваемости учащихся;

Е) подготовка к выбору профессии.

 

11. Субъективные факторы воспитания:

А) влияние климата и природных факторов;

В) особенности проявления наследственности;

С) уровень развития науки и техники;

D) влияние семейных отношений;

Е) влияние средств массовой информации.

 

12. Общие исходные положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам, организации воспитательного процесса, его специфике – называются…

А) методами воспитания;

В) содержанием воспитания;

С) принципами воспитания;

D) структурой процесса воспитания;

Е) целью и задачами воспитания.

 

13. Определите требования принципа опоры на положительное в воспитании:

А) принцип требует от воспитателя вести постоянную борьбу с вредными привычками;

В) принцип указывает на необходимость воспитания положительных качеств в человеке;

С) принцип обусловлен противоречивым характером развития человека;

D) принцип рекомендует воспитателю уделять большое внимание развитию личности ребенка, не ущемляя при этом его индивидуальности;

Е) принцип означает уважение прав и свобод личности.

 

14.Движущие силы процесса воспитания

А) познавательные интересы личности;

В) противоречия, возникающие в развитии личности;

С) процесс накопления количественных изменений;

D) сложившиеся формы взаимоотношений;

Е) требования родителей, предъявляемые к детям;

 

15.Особенностями воспитательного процесса являются…

А) целенаправленность, многофакторность, непрерывность

отдаленность результатов воспитательного воздействия;

В) систематичность, сознательность, активность;

С) объективность, независимость, последовательность;

D) соответствие возрастным и индивидуальным особенностям учеников единство воспитательных воздействий;

Е) использование разнообразных методов воздействия.

 

16. Одним из показателей правильного руководства коллективом школьников является…

А) отсутствие конфликтов, споров, разногласий;

В) наличие в коллективе споров, разногласий;

С) наличие в коллективе общего мнения по важнейшим вопросам жизни класса;

D) неизменность стиля, тактики управления педагогом школьным коллективом;

Е) правильного ответа нет.

17. Укажите условия, определяющие выбор методов воспитания:

А) трудовое воспитание, эстетическое воспитание, физическое воспитание, умственное воспитание, нравственное воспитание;

В) коллективизм, индивидуализм, самостоятельность, интеллект, уровень общего образования и культуры;

С) цели и задачи воспитания, содержания воспитания, возрастные и индивидуальные особенности школьников и уровень сформированности коллектива;

D) время, климатические и погодные условия;

Е) пожелания родителей воспитанников, общественных воспитателей, демократизации современной школы.

 

18. Основным признаком эффективности процесса воспитания являются:

А) поведение школьника;

В) успеваемость;

С) знания, умения и навыки;

D) индивидуальные особенности школьника;

Е) приспособление к условиям.

 

19. Главной движущей силой воспитания являются:

А) противоречие между умственным и физическим трудом;

В) противоречие общественного развития;

С) противоречие между имеющимся уровнем развития и новыми, более высокими потребностями;

D) противоречие индивидуального морального сознания;

Е) расхождение ценностных ориентаций.

 

20. Важным признаком результативности процесса воспитания является:

А) знание воспитанниками в соответствии с их возрастом норм и правил поведения;

В) наличие специально подготовленных людей для передачи знаний;

С) понимание сущности процесса воспитания воспитателями;

D) формирование умений и навыков общения;

Е) совершенствование знаний в практической деятельности.

 

21. Принципом воспитания является:

А) самовоспитание и перевоспитание;

В) нравственное воспитание и формирование личности;

С) связь воспитания с жизнью и трудом;

D) объективность и независимость воспитания;

Е) поликультурное воспитание и развитие личности.

 

22. Метод привлечения воспитанников к выработке правильных оценок и суждений по актуальным, интересующим их вопросам в процессе совместного обсуждения ситуаций, конкретных поступков – это…

А) рассказ;

В) убеждение;

С) этическая беседа;

D) разъяснение;

Е) общественное мнение.

 

23. Эффективность использования такого метода воспитания как разъяснение, предполагает соблюдение следующих требований:

А) организация соревнования, использование поощрения, наказания;

В) иллюстрации, нотация, применение аллегорий, использование отрицательных примеров;

С) соответствие опыту ученика, обстановке, мастерство учителя, его авторитет, переживание слушателей, внушение, своевременность;

D) наличие сценария, проведение репетиции, анализ и обсуждение итогов мероприятий;

Е) все изложенные требования.

 

24. Важным условием эффективности применения такого метода воспитания как упражнение является…

А) применение самоконтроля, организация дисциплины, культуры общения;

В) многократное повторение действий;

С) создание целостной системы постепенно усложняющихся упражнений, в которых постепенно развиваются и совершенствуются полезные навыки и привычки;

D) предъявление требований в решительном тоне, четкость формулировок, разъяснение;

Е) использование наглядных примеров, наличие проблемных ситуаций, тщательная подготовка, проведение, анализ, уверенное руководство.

 

25. Метод воспитания, с помощью которого нормы поведения, выражаясь в личных отношениях, вызывают, стимулируют или тормозят определенную деятельность воспитанника и проявление у него определенных качеств – называют…

А) положительный пример;

В) совет;

С) требование;

D) наказание;

Е) поощрение.

 

26. Значительный педагогический эффект дает организация приучения в …

А) форме просьбы;

В) форме намека;

С) игровой форме;

D) трудовой форме;

Е) форме диспута.

27. При использовании приучения как метода воспитания у воспитателя и воспитанников должно быть ясное представление о…

А) формах воспитания;

В) методах воспитания;

С) цели воспитания;

D) контингенте воспитанников;

Е) процессе воспитания.

 

28.Критерием эффективности воспитания являются:

А) сформированность умений и навыков поведения в соответствии с возрастом воспитанников;

В) противоречие между требованиями среды к человеку и его возможностями;

С) воспитание художественного вкуса, улучшение эмоционального самочувствия;

D) формирование эстетического вкуса;

Е) уровень профессиональной подготовки.

 

29. Требованиями принципа общественного характера воспитания являются

А) оптимальное соответствие государственных, общественных и личных потребностей в воспитательном процессе;

В) приоритет государственных интересов и превалирование их над всеми другими в процессе формирования личности;

С) резкое смещение целей воспитания в область личных интересов граждан;

D) внедрение в сознание людей господствующей в обществе идеологии;

Е) воспитание гражданина.

 

30. Требование личностного подхода

А) координация усилий школы, семьи и общественности;

В) участие воспитанников в совместном обсуждении программ воспитания;

С) отказ от централизованного школьного воспитания;

D) полная свобода действий воспитанников;

Е) учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.

 

31. Сущность принципа единства воспитательных воздействий заключается в

А) координации воспитательных воздействий школы, семьи и общественности;

В) опоре воспитателей на семью, учитывая при этом индивидуальность ребенка;

С) решении всех воспитательных задач с опорой на реальную жизнь;

D) учете возрастных и индивидуальных особенностей;

Е) координации средств массовой коммуникации со школой.

 

32. Закономерность воспитания – это…

А) общее руководящее положение, требующее последовательности действий при различных обстоятельствах;

В) адекватное отражение объективной действительности воспитательного процесса, обладающего устойчивыми свойствами;

С) варианты организации конкретного воспитательного процесса;

D) управление деятельностью учащихся при помощи разнообразных повторяющихся дел;

Е) условия и предпосылки воспитательного процесса.

 

33. Наказание действенно в том случае, если…

А) оно понятно ученику, но он считает его несправедливым;

В) оно понятно ученику;

С) оно понятно ученику и он считает его справедливым;

D) наказывает учитель;

Е) наказывают родители.

 

34. Воспитательное воздействие на воспитанников развивается по тем направлениям как воздействие на…

А) познания, преобразования, творчество;

В) знания, умения, навыки;

С) сознание, чувства, поведение;

D) воспитание, самовоспитание, перевоспитание;

Е) нравственное, физическое, трудовое воспитание.

 

35. Заданные (необходимые) качества личности формируются через систему конкретных…

А) упражнений;

В) воспитательных задач;

С) воспитательных дел;

D) приучений;

Е) наказаний и поощрений.

 

36. Принцип гуманизации характеризует

А) воспитание трудолюбия;

В) вседозволенность;

С) развитие познавательных сил учащихся;

D) уважение права человека быть самим собой;

Е) воспитание аккуратности, бережливости.

 

37. Принцип связи воспитания с жизнью, трудом предполагает

А) усвоение содержания образования;

В) слаженность действий воспитателей и родителей;

С) борьбу с вредными привычками, ленью, разгильдяйством;

D) обязательное участие всех детей и подростков в посильном производительном труде;

Е) взаимосвязь методов, средств и форм воспитания.

 

38. Основные принципы воспитания

А) гуманизации содружества семьи и школы уважение к личности ребенка;

В) человеколюбия и милосердия; сочувствия; организации деятельности и общения; непрерывности воспитания;

С) связи школы с жизнью; учета возрастных и индивидуальных особенностей; самодеятельности и творчества учащихся;

D) познаваемости развития; интерактивности; единства теории и практики;

Е) систематичности и последовательности; доступности; прочности, наглядности.

 

39. Содержание воспитания направлено на:

А) привитие эстетических вкусов;

В) формирование системы знаний, убеждений, навыков, черт личности, привычек поведения;

С) совместную деятельность детей и взрослых;

D) ненасильственное формирование требуемых качеств;

Е) формирование научного знания объективной действительности.

 

40. Сколько стадий (этапов) в своем развитии проходит воспитательный коллектив по А.С. Макаренко?

А) 4;

В) 2;

С) 3;

D) 5;

Е) 6.

 

41. Какое из ниже следующих положений не является составляющим методику формирования коллектива?

А) воспитание ученического коллектива;

В) умелое предъявление требований к учащимся;

С) воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения;

D) организация перспектив в деятельности коллектива;

Е) создание и развитие положительных традиций коллективной жизни.

 

42. Сущность закона движения коллектива – это…

А) разнообразная и содержательная совместная деятельность;

В) постановка и конкретизация задач, в решении которых коллектив должен принять участие;

С) контроль за выполнением поручений;

D) организация перспективных устремлений учащихся, коллектива в деятельности;

Е) накопление и развитие положительных традиций в коллективной жизни.

 

43. Как называл А.С. Макаренко перспективы в жизни коллектива?

А) усложняющиеся цели;

В) залогом успеха;

С) целью деятельности коллектива;

D) завтрашней радостью;

Е) система целей и задач в жизни коллектива.

 

44. На какие группы разделял перспективы в жизни коллектива А.С.Макаренко?

А) коллективные, групповые, личностные;

В) создания, развития, совершенствования;

С) первичные, реальные, итоговые;

D) близкие, средние, дальние;

Е) учебные, трудовые, нравственные.

 

45. Что является источником процесса воспитания, его движущими силами?

А) принципы воспитания;

В) субъекты процесса воспитания (воспитатели, воспитанники);

С) закономерности процесса воспитания;

D) противоречия процесса воспитания;

Е) средства воспитания.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.