Здавалка
Главная | Обратная связь

Второй рубежный контроль



 

1. Основные части воспитания:

А) умственное развитие, политехническое образование, духовная зрелость;

В) духовное совершенствование, энциклопедичность знаний, трудовая зрелость, политехнический кругозор;

С) умственное, физическое, нравственное, эстетическое, трудовое, экологическое;

D) закономерности, принципы, методы, приемы, формы;

Е) трудовая подготовка, нравственная чистота, интеллектуальное богатство профориентация.

 

2. Нравственное воспитание-это…

А) формирование эстетического вкуса;

В) усвоение общечеловеческих ценностей;

С) научное мировоззрение личности;

D) знание гуманитарных дисциплин;

Е) опыт поведения школьников.

 

3. Стержнем гражданского воспитания являются

А) отсутствие конфликтов между воспитанниками;

В) целенаправленная деятельность школьников;

С) патриотизм;

D) энциклопедичность знаний;

Е) политехническое образование.

 

4. Цель экологического воспитания – это…

А) формирование всесторонне развитой личности;

В) формирование диалектно-материалистического мировоззрения;

С) формирование экологической культуры;

D) формирование здорового образа жизни;

Е) освоение различных видов деятельности.

 

50. Цель физического воспитания – это…

А) формирование целомудренного поведения юношей и девушек;

В) формирование мировоззрения;

С) формирование сознательной дисциплины;

D) формирование физической культуры;

Е) формирование эстетической культуры.

 

51. Цель эстетического воспитания – это…

А) воспитание рационально мыслящего человека;

В) формирование свободной личности;

С) духовное самосовершенствование;

D) формирование духовных потребностей;

Е) формирование эстетической культуры.

 

52. Какая из форм воспитательной работы не относится к внеклассным занятиям по физическому воспитанию?

А) экскурсии;

В) беседы;

С) прогулки;

D) физкультпаузы;

Е) занятия в спортивных секциях.

 

53. Формы воспитательной работы наиболее оптимальные для реализации такого метода воспитания как убеждение:

А) беседа;

В) игра;

С) рассказ;

D) диспут;

Е) выполнение поручений.

 

54. Наиболее распространенная форма воспитательной работы в школе:

А) кружковая работа;

В) индивидуальная работа;

С) коллективные творческие дела;

D) классные часы;

Е) художественная самодеятельность.

 

55. Процесс ознакомления учащихся с различными профессиями и оказание им помощи в выборе своей предстоящей профессии и специальности в соответствии с имеющимися склонностями и способностями – это…

А) профессиональная консультация;

В) профессиональное образование;

С) профессиональный отбор;

D) профессиональная ориентация;

Е) профессиональная адаптация.

 

56.Какая из приведенных ниже форм работы школы и семьи относится к групповой форме работы?

А) посещение на дому;

В) родительское собрание;

С) родительский университет;

D) работа с родительским коллективом;

Е) беседа с родителями ребенка.

 

57. Эффективность правового воспитания зависит от степени

А) потребности соблюдения законов;

В) сформированности правовых знаний;

С) контроля общества за соблюдением законов;

D) сформированности правового сознания;

Е) строгости наказания за нарушение законов.

 

58. Методы воспитания – это…

А) внешнее выражение процесса воспитания;

В) общие исходные положения, которыми руководствуется педагог;

С) предметы материальной и духовной культуры, которые используются для решения педагогических задач;

D) способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведения воспитанников;

Е) варианты организации конкретного воспитательного процесса.

 

59. Наказание – это…

А) метод воспитания, проявляющийся в форме требования;

В) способ воздействия на воспитанника с целью прекратить его отрицательные действия;

С) просьбы, стимулирование, добрые дела;

D) управление деятельностью ученика при помощи разнообразных повторяющихся дел;

Е) это воздействие на знание учащихся с целью разъяснения фактов и явлений жизни.

 

60. Метод убеждения – это…

А) оценка тех лучших качеств, которые проявились в учебе и поступках школьника;

В) управление деятельностью учащихся;

С) воздействие на сознание, чувства и поведение учащихся;

D) способ воздействия на сознание школьника с целью формирования взглядов, идеалов, привычек;

Е) положительная оценка лучших личностных качеств.

 

61. Приемы воспитания – это…

А) воспитывающие ситуации;

В) критерии оптимизации;

С) часть общего метода;

D) форма организации воспитания;

Е) средство воспитания.

 

62. Методы формирования сознания личности – это…

А) упражнение, приучение, требование, поручения, воспитывающие ситуации;

В) рассказ, объяснение, лекция, этическая беседа, внушение, диспут, пример;

С) соревнование, поощрение, наказание;

D) опыты, упражнение, учебно-производительный труд;

Е) иллюстрация, демонстрация, наблюдения учащихся.

 

63. Какое из условий правильного семейного воспитания сформулировано неверно?

А) природосообразность воспитания;

В) педагогическая культура людей;

С) участие в совместных делах;

D) потакание детям во всем;

Е) связь с общественным воспитанием.

 

64. Что можно назвать в качестве наиболее распространенной ошибки семейного воспитания?

А) стремление воспитывать личными примерами;

В) овладевать педагогическими знаниями, оставляющими основу педагогической культуры;

С) организация и осуществление совместной деятельности с ребенком;

D) стремление родителей как можно быстрее перевоспитать ребенка;

Е) изучение родителями своих детей их положительных и отрицательных качеств.

 

65. Технология диагностирования воспитанности должна отвечать ряду важных требований, она должна быть…

А) комплексной, системной, образной, описательной;

В) избирательной, научно-организованной, коммуникативной, познавательной;

С) коммуникативной, гностической, академической, позитивной;

D) доступной, экономной, надежной, информативной, наглядной;

Е) технологической, операционной, детальной.

 

66. В любом воспитательном деле выделяют следующие этапы:

А) старт, осуществление, финиш;

В) начальный, основной, заключительный;

С) вводной, основной, вспомогательный, финальный;

D) целеполагания, планирования, организации, осуществления, анализа;

Е) разработка сценария, распределение «по ролям», репетиция, проведение, анализ.

 

67. Воспитательные дела, в которых доминирующей целью выступает воспитание общественно-значимых качеств, условно называют…

А) познавательными;

В) этическими;

С) нравственными;

D) социально-ориентированными;

Е) трудовыми.

 

68. Порядок во всех областях общественной жизни, который твердо сохраняется и выполняется, выражает общественные отношения, является средством их сохранения, называется…

А) правилами поведения;

В) режимом;

С) уставом;

D) дисциплиной;

Е) нормами поведения.

 

69. Организованное взаимодействие воспитанника с объектами окружающего мира с целью формирования социально-ценностных отношений к ним – это…

А) обучающая деятельность;

В) воспитательная деятельность;

С) формирующая деятельность;

D) игровая деятельность;

Е) общественная деятельность.

 

70. Поощрение – это…

А) яркое, эмоциональное изложение конкретных фактов и событий;

В) неодобрение и отрицательная оценка действий и поступков личности;

С) привлечение воспитанников к выработке правильных оценок и суждений;

D) эмоционально-словесное воздействие на воспитанников;

Е) способ педагогического воздействия на воспитанника с целью стимулирования положительного поведения.

 

71. Методы стимулирования поведения и деятельности – это…

А) соревнование, поощрение, наказание;

В) требование, упражнение, общественное мнение;

С) создание воспитывающих ситуаций, личный пример;

D) саморазвитие беседа, убеждение, поручение;

Е) этическая беседа, диспут, контроль.

 

72. Соревнование – это…

А) путь к закреплению достигнутых результатов;

В) метод стимулирования поведения и деятельности;

С) моральная поддержка и укрепление веры в собственные силы;

D) стремление к приоритету любыми путями;

Е) выполнение определенного дела вместе с воспитанниками.

 

73. Формы воспитания – это…

А) ожидаемые результаты воспитания;

В) объем воспитательной работы;

С) система целесообразной организации коллективной и индивидуальной деятельности воспитанников (способы);

D) урок – панорама усвоения новых знаний;

Е) варианты организации конкретного воспитательного акта.

 

74. Средствами воспитания являются

А) предметы, с помощью которых осуществляется деятельность;

В) различные виды деятельности воспитанников;

С) лекции, газеты и журналы;

D) беседы, личные наблюдения;

Е) телевидение и радио.

 

75. Знаковые символы, материальные средства, способы коммуникации, технические средства, культурные ценности, коллектив и социальная группа, мир жизнедеятельности воспитанника – это…

А) методические приемы;

В) средства воспитания;

С) формы воспитания;

D) методы воспитания;

технология воспитания.

 

76. Философско-педагогическое направление, выступающее за сближение воспитания с жизнью, достижение цели воспитания практической деятельности – это …

А) неопозитивизм;

В) гуманизм;

С) демократизм;

D) прагматизм;

Е) экзистенциализм.

 

77. К задачам умственного воспитания относится:

А) расширение кругозора, приобретение знаний;

В) всестороннее и гармоническое развитие личности;

С) формирование знаний, умений и навыков;

D) формирование познавательной активности, развитие интеллектуальных способностей;

Е) подготовка к выбору будущей профессии.

 

78. Структурные компоненты процесса воспитания:

А) принципы воспитания;

В) цели и задачи воспитания;

С) формы и методы воспитания;

D) содержание воспитания;

Е) все перечисленное.

 

79. Какая из ниже перечисленных форм воспитательной работы наиболее характерна для эстетического воспитания учащихся?

А) вернисаж;

В) викторина;

С) диспут;

D) посещение театра;

Е) школьный театр.

 

80. Как педагогическая практика определяет понятие «организационные формы воспитания»?

А) совокупность внеклассных и внешкольных способов общения классного руководителя с учащимися;

В) мероприятия, которые проводятся в ходе учебного процесса;

С) совокупность педагогических мер для обеспечения воспитательного воздействия;

D) средства для развития разнообразной деятельности учащихся;

Е) способ организации учащихся с целью реализации определенных задач.

 

81. Автором коллективных творческих дел является

А) Макаренко А.С.;

В) Сухомлинский В.А.;

С) Шацкий С.Т.;

Д) Блонский П.П.;

Е) Иванов И.П.

 

82. Традиции коллектива – это…

А) устойчивые формы коллективной жизни;

В) практическая цель, способная увлечь и сплотить воспитанников;

С) процесс перехода от одной стадии развития к другой;

D) стадия первоначального сплочения;

Е) путь достижения намеченной цели.

 

83. Развитие коллектива на второй стадии характеризует

А) воспитанники недостаточно хорошо знают друг друга;

В) первоначальные сплочения коллектива;

С) выделяется актив, способный влиять и руководить деятельностью коллектива;

D) педагог предъявляет требования учащимся;

Е) коллектив предъявляет требования учащимся.

 

84. Вы получили классное руководство. С чего начать работу?

А) изучения списка учащихся , социального положения родителей, места проживания;

В) знакомство с учащимися, назначение актива класса, знакомство с правилами поведения и требованиями классного руководства;

С) изучение учащихся, составление плана работы, доведение этого плана до сведения учащихся;

D) изучение учащихся выявление их интересов, составление и обсуждение плана работы;

Е) знакомство с учащимися, назначение актива, проведение родительского собрания.

 

85. Развивающая функция воспитательной работы состоит в …

А) развитии индивидуальных способностей;

В) изучении воспитательных возможностей учащихся;

С) формировании и основ мировоззрения и поведения;

D) управлении деятельностью учащихся;

Е) организации самостоятельной деятельности учащихся.

 

86. Перевоспитание- это…

А) адаптация человека к различным ценностям;

В) специально организованная познавательная деятельность;

С) перестройка установок взглядов и способов поведения, противоречащих этическим нормам;

D) воспитание правил хорошего тона и культуры поведения;

Е) воспитание чувства национального достоинства.

 

87. Самовоспитание - это…

А) сознательная, целенаправленная само состоятельная деятельность ведущая к совершенствованию;

В) целенаправленная деятельность как результат активного взаимодействия личности со средой;

С) опыт формирования сознания, чувств и навыков поведения;

D) преобразование отрицательных способов поведения осложняющих процесс формирования личности;

Е) устранение обстоятельств, способствующих формированию право нарушающего поведения.

 

88. Основными приемами самовоспитания является:

А) самоанализ, самооценка, самоконтроль, саморегуляция, самоосуждение;

В) самоприказ, критика, замечания;

С) ситуации доверия, контроля, саморегуляция;

D) состязания, показ образцов и примера, создание ситуаций успеха;

Е) убеждение, внушение, повествование, доказательство, призывы, самочувствие.

 

89. Причиной снижения воспитательного влияния семьи является:

А) общественный регресс;

В) снижение уровня жизни;

С) упадок морали;

D) обострение конфликта поколения;

Е) все ответы правильные.

 

90. Сущность закона параллельного действия А.С. Макаренко в

А) воздействии на учащихся не непосредственно, а опосредовано, через первичный коллектив;

В) действии на ученический коллектив со стороны классного руководителя и семьи;

С) действий на ученический коллектив его лидеров;

D) наличие традиций в коллективе;

Е) целенаправленной совместной деятельности школьников.

 

91. Классный руководитель выполняет функции:

А) обучающую, конструктивную;

В) аналитическую, организационно-координирующую, коммуникативную;

С) информативную, контрольно-оценочную;

D) воспитывающую, гностическую;

Е) диагностическую, корреляционную.

 

92.Развивающая функция внеклассной работы заключается в

А) выявлении скрытых способностей, развитии склонностей, интересов ребенка;

В) формировании потребностей в самосовершенствовании;

С) эффективности индивидуальной работы;

D) понимании внутреннего мира ребенка;

Е) учете возрастных особенностей детей.

 

93. Что надо исключить классному руководителю при посещении учащихся на дому?

А) беседу в присутствии учащегося;

В) высокий такт в разговоре с родителями;

С) жалобу на ученика;

D) выдвижения совместных проектов;

Е) подчеркивание своей заинтересованности судьбой воспитанника.

 

94.Специфика содержания воспитательной внеклассной работы характеризуется:

А) организацией полноценного отдыха учащихся, создания положительных эмоции;

В) преобладанием эмоционального аспекта над информативным совершенствованием разнообразных умений и навыков;

С) формированием познавательных интересов учащихся;

D) вооружением учащихся системой, знаний, умений навыков;

Е) формированием навыков коллективного взаимодействия.

 

95. Коллективной формой внеклассной работы является:

А) коллективное творческое дело;

В) познавательные эстетические и творческие;

С) викторины, конкурсы;

D) дискуссии, беседы;

Е) экскурсии, спектакли, КВН.

 

96. Интенсивное проявление потребности в самовоспитании, как правило, происходит

А) в младенческом возрасте;

В) в подростковом возрасте;

С) в зрелом возрасте;

D) в пожилом возрасте;

Е) в юношеском возрасте.

 

97.Этапы процесса самовоспитания

А) определение цели, работа по выполнению намеченного, подведение итогов работы;

В) определение идеала, организация повседневной жизни, самоконтроль;

С) определение уровня развития качества воспитанника, принятие конкретного плана действий;

D) определение результатов приложенных усилий, понимание сущности средств воспитания, использование общих методов;

Е) изучение самого себя, анализ недостатков предыдущего воспитания, самоубеждение.

 

98.Современное семейное воспитание основывается на принципах:

А) авторитарной педагогики;

В) гуманистической педагогики;

С) вальдорфской педагогики;

D) социальной педагогики;

Е) технократической педагогики.

 

99. Кризис современной семьи характеризуется:

А) резким изменением социального фона и медленной адаптации семьи к новым социально-экономическим условиям;

В) сужением кругозора родителей;

С) преобладанием гражданских браков;

D) свободой заключения и расторжения брака;

Е) резким падением авторитета и роста конфликтности с ними.

 

100. Основная задача родительских объединений

А) организованные воспитательные воздействия на школьников;

В) организация и осуществление педагогического всеобуча;

С) материальная поддержка школ;

D) стимулирование интереса учащихся;

Е) формирование культуры учебного и интеллектуального труда.

 

 








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.