Здавалка
Главная | Обратная связь

Оформление и ведение необходимой документации



1. Обязательными документами специалиста ККЦМ являются: журнал учета рабочего

времени, анкеты клиентов, рабочая программа, дневник групповых занятий.
2 Журнал учета рабочего времени является основным субъектом отчетности по
содержательной деятельности специалиста. В журнале фиксируется использование
рабочего времени из расчета 40-часовой рабочей недели. Заносятся все виды работ и мероприятий, осуществляемых специалистом с указанием конкретного времени,

затраченного на ту или иную работу. Содержание деятельности описывается подробно и должно соответствовать действительному наполнению рабочего дня Рабочее время учитывается согласно утвержденному директором ККЦМ «Расчету времени на выполнение конкретных видов работ специалиста ККЦМ" (См Приложение 1).

3. Анкета заполняется на каждого клиента, получившего индивидуальную консультацию у специалиста Центра. В анкете фиксируются следующие данные ФИО специалиста, ведущего консультативный прием, дата и время приема, ФИО клиента, данные о его социальном статусе Кратко записывается проблема клиента, гипотеза консультанта, содержание консультации. На обратной стороне анкеты фиксируются даты повторных обращений, краткое описание динамики состояния клиента и степень разрешения его проблемы. К анкете прилагаются вес психодиагностические материалы: психологические тесты, интерпретация результатов, количественные показатели, рисунки и т. д. по окончании работы ^ клиентом анкеты сдаются в архив, где архивируются по квартально по датам первичного обращения (см Приложение 2).

4. Рабочая программа является основным документом регистрирующим содержательную деятельность специалиста, который реализует какой-либо определенный проект. В структуру программы входят следующие разделы:

а) актуальность реализации проекта. В этом разделе анализируется проблемное поле в русле современных условии российского общества в целом и особенностей региона. Затем формулируется основная идея программы, которая
определяет конкретную направленность работы специалиста по изменению
существующей неблагоприятной ситуации;

б) Цель программы. На основе идеи формулируется цель программы. Цель
определяет целевую группу, т. е категорию населения, с которой будет проводится работа. Кроме того, цель задает результат, который будет получен при реализации программы.

в) Задачи программы. Задачи формулируются исходя из цели и представляют собой частные, конкретные шаги, ведущие к достижению цели программы.

г)План конкретных мероприятий и занятий. В этом разделе представлен порядок работы над реализацией программы Описываются мероприятия, количество
качество и их последовательность, формулируются темы и цели занятий Обязательно описывается содержание каждого занятия: психотехнические игры, развивающие упражнения, элементы психогимнастики и др. Программа разрабатывается специалистом исходя из местных условий. Должны быть учтены особенности и состав целевой группы, технологические возможности специалиста, реализующего программу, социальные условия территории. Программа утверждается директором ККЦМ. По окончании реализации программы составляется содержательный отчет, к которому прилагаются дневники групповых занятий, психодиагностический материал, анкеты и отзывы участников.

5. Дневник групповых занятий отражает содержание групповой работы специалиста Центра. В дневнике фиксируется состав группы: ФИО участников, их социальный статус. Приводится график групповых занятий, график посещаемости участников В дневнике групповых занятий подробно описывается каждое занятие группы Фиксируется тема и цель занятия Описание занятия группы представляет собой анализ групповых процессов, отмечается степень достижения цели данного занятия и впечатления ведущего, обозначается эмоциональный настрой участников, мотивация на дальнейшее участие в группе и т. д.

Приложения: 1 Расчет времени на выполнение конкретных видов работ специалиста ККЦМ. 2. Анкета на клиента.

 

Квалификационные требования психолога:

 

1 квалификационный уровень

- Высшее профессиональное образование без предъявлений требований к стажу работы.

- Высшее профессиональное образование и стаж работы в должности психолога не менее 3 лет.

 

- Стаж должности психолога, не имеющего квалификационной категории, в сфере социального обслуживания свыше 3 лет или стаж в другой иной сфере деятельности в должности психолога II категории свыше 5 лет.

- Стаж работы психолога, не имеющего квалификационной категории, в сфере социального обслуживания свыше 5 лет.

Психолог II квалификационной категории в сфере социального обслуживания.

Психолог I квалификационной категории в сфере социального обслуживания.

- Психолог высшей квалификационной категории в сфере социального облуживания.

 

Основные положения

1.1. Психолог отделения дневного пребывания относится к категории специалистов.

1.2. Подчиняется непосредственно заведующему отделения дневного пребывания.

1.3. Назначется и освобождается от занимаемой должности приказом
директора центра.

1.4. Отношения между психологом отделения дневного пребывания и
директором центра регулируется трудовым договором.

 

1.5. Психолог в своей деятельности руководствуется:

- регламентом, структурой центра, положением об отделении дневного пребывания, настоящей должностной инструкцией, приказами и распоряжениями директора;

 

- действующим законодательством;

- Уставом центра;

- правилами внутреннего трудового распорядка;

- методическими материалами, касающиеся выполняемой работы;

правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности и противопожарной защиты.

 

1.6 Психолог должен знать:

- структуру, регламент центра, положение об отделении, настоящую инструкцию;

- Конвенцию « О правах ребёнка» (1989 г.);

-Федеральный закон РФ «Об основах системы профилактики безопасности правонарушений несовершеннолетних»

- Закон Алтайского края «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Алтайском крае»;

- Национальные стандарты РФ в области социального обслуживания населения;

- Постановление Минтруда РФ от 29.03.02 № 25 «Об учреждении рекомендаций по организации деятельности специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации»;

- основы педагогики, социальной педагогики, психологии, физиологии и гигиены, общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения социально-педагогических задач;

- Перспективный и текущий план работы центра;

- Правила и нормы охраны труда техники безопасности и противопожарной защиты.

Должностные обязанности

Психолог должен:

2.1. Предоставлять информацию обратившимся в отделение клиентам об оказываемых в центре и других учреждениях социального обслуживания услугах.

2.2. Осуществлять прием и консультирование граждан обратившихся за помощью.

2.3. Устанавливать причину возникающих у несовершенно летних и их семей трудностей, проводить необходимую социально-психологическую диагностику. Направленную на выявление и анализ факторов способствующих возникновению трудной, социально опасной ситуации клиента и его семьи.

2.4. Проводить мониторинг своей деятельности.

2.5. Участвовать в организации и проведении мероприятий для родителей, по повышению родительской компетентности, профилактике зависимого поведения, профилактике жесткого обращения, разрабатывать необходимые памятки, буклеты.

2.6. Участвовать к комплексировании групп несовершеннолетних для занятии по программам, учувствовать в медико-психолого-педагогическом консилиуме, представляя социально-психологическую характеристику на ребёнка.

2.7. Проводить комплекс коррекционных мероприятий, направленных на вывод ребёнка из кризисной ситуации.

2.8. Выявить трудности, проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении воспитанников и своевременно принимать меры по оказанию различного вида помощи.

2.9. Разрабатывать и вести индивидуальные программы социальной
реабилитации воспитанников.

2.10. Способствовать установлению гуманных, нравственно здоровых
отношении в социальной среде.


Заключение

 

В ходе учебно-ознакомительной практики я изучила работу социальных и реабилитационных центров, познакомилась с их структурой, задачами и деятельностью. Лично присутствовала в каждом из центров, осматривала отделы, кабинеты, изучила документацию. Кабинеты психологов оборудованы по новым технологиям, они включают в себя все, для лучшего проведения тренинга или консультации, полного расслабления и снятия стресса у клиента, занятия гимнастикой. Мне было очень интересно узнать, как работает психолог, в данном центре. Я наблюдала за его работой, во время работы с клиентом, психологической консультации.

Во время прохождения практики в Территориальном центре социальной и психологической помощи семье и детям октябрьского района мы подробней узнали о работе этого центра, о предоставляемых ими услугах, и о его структуре. Психолог данного центра, рассказал нам о его деятельности - что входит в его обязанности, как лучше проводить беседы с определенным контингентом, стоящим на учете в центре, какие документы ей необходимо заполнять, какие трудности возникают, при работе. Вместе с психологом, мы посетили семью, оказавшуюся в тяжелой жизненной ситуации. Мы наблюдали за его работой, как он ведет беседу, и набирались опыта.

Я считаю, что прохождение данной практики - необходимое условие, для моего образования. Оно позволяет реально увидеть, как работает психолог, какими качествами нужно обладать, чтобы хорошо справляться, со своими обязанностями.

Личность психолога - вот его главный инструмент работы. Я считаю, что это заключается в умении слушать собеседника, что дано, далеко не каждому человеку, умению сочувствовать, и сопереживать. Кроме того, нужно обладать следующими способностями: умение грамотно и точно выражать свои мысли, умение анализировать информацию, и воспринимать ситуацию в целом, так же, на основании проблем клиента, создавать план, для их устранения.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.