студентов Кировского педагогического колледжа
Памятка студентам по подготовке к пробным урокам и занятиям
Примерный план Проведения вводной консультации Учителя - руководителя практики (пробных уроков, преддипломной)
1. Знакомство со студентами: сообщение учителем сведений о себе, о стаже 2. Характеристика класса. 3. Знакомство со своей системой работы (требования к проведению уроков, проверке 4. Совместное рассмотрение и изучение календарно-тематического планирования на 5. Показ технической оснащенности кабинета информатики (компьютерная база, наличие локальной сети, доступа в Интернет, программного обеспечения, дидактического и методического материала). 6. Экскурсия в школьную библиотеку (желательно с записью студентов в Критерии оценки пробных уроков по информатике студентов Кировского педагогического колледжа
1) Оценка «Отлично» ставится при выполнении следующих условий: - урок имеет определенную, последовательно реализованную дидактическую цель, характеризуется логическим, психологическим и организационным единством; - на уроке сочетаются коллективная и индивидуальная работа учащихся, осуществляется дифференцированный подход; - на уроке применяется поисковая или частично-поисковая ситуация, которая моделируется с учетом возраста и уровня развития учащихся, применяются разнообразные методы и приёмы обучения; - на уроке эффективно используются мультимедийные технологии; - практикант соблюдает педагогическую этику, обладает грамотной речью, умеет пользоваться ТСО; - практикант умеет правильно распределять время урока, соблюдаются санитарно-гигиенические нормы при работе на компьютере.
2) Оценка «Хорошо» ставится при выполнении следующих условий: - урок отвечает основным требованиям, предъявляемым к отличному уроку, но имеет некоторые недостатки, например:
1. студент не проявил необходимого умения в управлении классом; 2. в процессе ведения урока нарушены пропорции его основных компонентов; 3. недостаточно стимулировалась и использовалась активность учащихся; 4. построение урока не соответствовало его теме и типу; 5. недостаточно эффективно использованы мультимедийные технологии (время работы за компьютером не соответствует нормам; не учтены возрастные особенности учащихся при выборе программного обеспечения и т.д.)
- студент затрудняется самостоятельно провести урок, но основная дидактическая цель и план урока реализуются без существенных изменений; - на уроке применяются мультимедийные технологии или технические средства обучения, но студент не владеет ими достаточно свободно, нарушает требования к применению технических и наглядных средств обучения, не умеет работать с доской; - на уроке недостаточно сочетается индивидуальная и коллективная работа, студент, работая с одним учеником, оставляет без внимания класс; - практикант испытывает затруднения при демонстрации опытов, не проявляет методической инициативы в процессе ведения урока и не может выйти за рамки конспекта урока; - имеют место речевые ошибки, студент не всегда поправляет учащихся, допускающих ошибки.
- практикант допускает ошибки в изложении учебного материала, не достигается намеченная дидактическая цель; - на уроке не решаются воспитательные задачи; - студент не умеет управлять классом, поддерживать рабочую атмосферу, дисциплину и порядок; - практикант не готов к проведению урока. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|