Здавалка
Главная | Обратная связь

студентов Кировского педагогического колледжа

Памятка студентам

по подготовке к пробным урокам и занятиям

 

  1. За неделю до проведения урока взять тему урока, сразу же определить его цели (чему будешь учить, что развивать, что воспитывать). 2. Определить тип урока и его структуру.  
1-я консультация у учителя 3. Определить основной учебный материал и дополнительный по этой теме. 4. Узнать, какой материал по этой теме необходимо повторить на уроке. 5. Составить план класса. Выделить в схеме слабых и сильных учеников. 6. Написать конспект урока: восстановить в памяти знания по этой теме (по лекциям, школьным учебникам, методическим пособиям, дополнительной литературе); определить материал для проверки, материал для изучения; вид проверки, методы и приемы, материал для закрепления, методы закрепления; продумать каждый этап, их последовательность, выводы на каждом этапе. 7. Выяснить, какое программное обеспечение можно использовать на данном уроке (обучающие и контролирующие программы, демонстрационные презентации, тренинги, тесты и т.д.)    
1-я консультация у методиста 8. На следующий день проконсультироваться у преподавателя частной методики. Внимательно выслушать все замечания, внести их в конспект.  
2-я консультация у учителя 9. Переписать конспект начисто и представить на утверждение учителю.
2-я консультация у методиста 10. Представить на утверждение преподавателю частной методики. Конспект должен быть утвержден не позднее, чем за 1 день до проведения урока.  
  11. В оставшееся время тщательно изучить и запомнить конспект, потренироваться в решении задач и примеров, в письме не доске, в работе с программным обеспечением и наглядными пособиями. Если возникли вопросы, спросить еще раз у учителя или методиста.  

 


Примерный план

Проведения вводной консультации

Учителя - руководителя практики (пробных уроков, преддипломной)

 

1. Знакомство со студентами: сообщение учителем сведений о себе, о стаже
работы, педагогической нагрузке, расписание уроков и консультаций для студентов.

2. Характеристика класса.

3. Знакомство со своей системой работы (требования к проведению уроков, проверке
тетрадей, дисциплине и оценке знаний учащихся, воспитательной работе и т.д. Какие учебники используются в учебном процессе).

4. Совместное рассмотрение и изучение календарно-тематического планирования на
четверть.

5. Показ технической оснащенности кабинета информатики (компьютерная база, наличие локальной сети, доступа в Интернет, программного обеспечения, дидактического и методического материала).

6. Экскурсия в школьную библиотеку (желательно с записью студентов в
библиотеку на период практики). Знакомство с имеющейся литературой по информатике.


Критерии оценки пробных уроков по информатике

студентов Кировского педагогического колледжа

 

1) Оценка «Отлично» ставится при выполнении следующих условий:

- урок имеет определенную, последовательно реализованную дидактическую цель, характеризуется логическим, психологическим и организационным единством;

- на уроке сочетаются коллективная и индивидуальная работа учащихся, осуществляется дифференцированный подход;

- на уроке применяется поисковая или частично-поисковая ситуация, которая моделируется с учетом возраста и уровня развития учащихся, применяются разнообразные методы и приёмы обучения;

- на уроке эффективно используются мультимедийные технологии;

- практикант соблюдает педагогическую этику, обладает грамотной речью, умеет пользоваться ТСО;

- практикант умеет правильно распределять время урока, соблюдаются санитарно-гигиенические нормы при работе на компьютере.

 

2) Оценка «Хорошо» ставится при выполнении следующих условий:

- урок отвечает основным требованиям, предъявляемым к отличному уроку, но имеет некоторые недостатки, например:

 

1. студент не проявил необходимого умения в управлении классом;

2. в процессе ведения урока нарушены пропорции его основных компонентов;

3. недостаточно стимулировалась и использовалась активность учащихся;

4. построение урока не соответствовало его теме и типу;

5. недостаточно эффективно использованы мультимедийные технологии (время работы за компьютером не соответствует нормам; не учтены возрастные особенности учащихся при выборе программного обеспечения и т.д.)


3) Оценка «Удовлетворительно» ставиться если:

 

- студент затрудняется самостоятельно провести урок, но основная дидактическая цель и план урока реализуются без существенных изменений;

- на уроке применяются мультимедийные технологии или технические средства обучения, но студент не владеет ими достаточно свободно, нарушает требования к применению технических и наглядных средств обучения, не умеет работать с доской;

- на уроке недостаточно сочетается индивидуальная и коллективная работа, студент, работая с одним учеником, оставляет без внимания класс;

- практикант испытывает затруднения при демонстрации опытов, не проявляет методической инициативы в процессе ведения урока и не может выйти за рамки конспекта урока;

- имеют место речевые ошибки, студент не всегда поправляет учащихся, допускающих ошибки.


4) Оценка «Неудовлетворительно» ставиться если:

- практикант допускает ошибки в изложении учебного материала, не достигается намеченная дидактическая цель;

- на уроке не решаются воспитательные задачи;

- студент не умеет управлять классом, поддерживать рабочую атмосферу, дисциплину и порядок;

- практикант не готов к проведению урока.





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.