ОРГАНИЗАЦИЯ ТАКСОМОТОРНЫХ ПЕРЕВОЗОК ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
Основные формулы для решения задач Общин пробег автомобиля-такси за день (км) Lобщ= Тн × υэ . Платный пробег автомобиля-такси за день (км) Lпл= Тн × υэ × βпл. Коэффициент платного пробега автомобиля-такси Коэффициент использования линейного времени Подвижность на таксомоторном транспорте Средняя дальность поездки с пассажирами (км) Время ездки: или где – платный проезд за ездку, км; – холостой проезд за ездку, км; - средняя техническая скорость движения таксомотора, км/ч; – соответственно время платного и не платного простоя автомобиля такси за одну ездку, ч. Число ездок, совершаемых таксомотором за один час работы на линии Пробег автомобиля-такси за плановый период (км) Где: t пеп, t нпеп, – оплачиваемое и неоплачиваемое время простоя за одну ездку. В общем случае за каждый час работы таксомотор имеет платный пробег (км) и платный простой (час.), которые могут быть определены из формул: Суточная выручка автомобиля такси (pуб) Дсут = Lпл×Sкм.+ n×Sпос+Тпр×Sчас. или Дсут = Дкм + Дпос +Дпр. Средняя доходная ставка в рублях d (Sст ) на км. платного пробега от работы одного автомобиля-такси за день (руб/км.) Примечания: 1. При решении задач надо помнить, что количество посадокравно количеству ездок Zе = n. 2. Показатель эффективности использования пробега автомобиля-такси за час (платныхкм/ч) 3. Действующие тарифы – Sкм–20 руб., Sпp–200руб., Sпос – 20 руб. 4. Эксплуатационнаяи техническая скорости рассчитываются так же, как и для автобусов, км/ч. 5. Для решения задач по маршрутным автомобилям-такси используются те же формулы,что и для автобусов. Типовая задача Легковой автомобиль-таксипроработал на линии Tн = 16,6 час; доход за сутки Дсут=6000 руб.; Lобш = 320 км; βпл = 0,78;Тпр = 2 час, Sкм–20 руб., Sпp–200руб. Определить Zсут, lср и эффективность использования автомобиля-такси за час (платныхкм/ч) Решение Платныйпробег автомобиля за день Lпл= Loбщ × βпл.= 320× 0.78= 250 км. Сумма выручки за автомобиле -день Дпос =Дсут -Lпл×Sкм -Tпр×Sпp. Дпос = 6000-250×20-2×200 = 6000-5000-400 = 600 руб. От деления суммы выручкиот Дпос на стоимость одной посадки Sпос получаем число посадок –n= Дпос /Sпос= 600:20 = 30 посадок. Разделив платный пробег автомобиля-такси за день Lпл на количество посадок n (Zе), вычисляем среднее расстояние поездки одного пассажира – lср = Lпл / Zе = 250:30 = 8.33 км. Путем деления платно пробега Lпл на время в наряде Tн получаем эффективность использования автомобиля-такси за час К1 (платныхкм/ч)К1 = Lпл / Tн = 250:16,6= 15 платных км/ч Задачи. 67Найти Tн если Lпл = 230 км, βпл.= 0,85, υэ,=21 км/ч 68 1) Рассчитать βпл., если платный пробег легкового автомобиля-такси за день 270 км, υэ = 22 км/ч, Tн = 15,8 час. 2). Рассчитать, βпл. по показателям табл. 41. 69В результате радиофикации автомобиля-такси υэповысиласьс 18 до 22 км/ч. На сколько увеличится Дсут: 1) если Tн =16час., βпл.= 0,78, доходная ставка Sст = 26 руб.; 2) по показателям табл. 42 ? 70При обработке данных путевого листа автомобиля-такси ГАЗ-3110 «Волга» установлено, что за 15,8 ч работы на линии он сделал 40 ездок с пассажирами Lм = 360 км; υт = 32 км/ч. 1) найти lср и коэффициент использования «линейного» времени – ηвр 2) по условию задачи определить lср и ηвр по показателям табл.43 Таблица 41
Таблица 42
Таблица 43
71 Списочноеколичество легковых автомобилей-такси А сп =400; αв=0,87; Tн =15,8 ч. За счет улучшения организации технического обслуживания итекущего ремонта αв увеличился до 0,92.Сколько дополнительных автомобиле -часов работы выполнено на линии за месяц?: 1) в результате проведения организационно-техническихмероприятий, если число календарных дней – Д к=30; 2) в связи с повышением αв по показателям табл. 44. Таблица 44
72. Исследование пассажиропотоков позволило АТП увеличить Tн с 15,3 1) в платных километрах, если Д к —30, а αв = 0,9, υэ= 20 км/ч, βпл = 0,84, Sст= 25 р 2) по показателям табл. 45? 73. Определить суточное задание бригаде, обслуживающей автомобиль-такси: 1) по выручке, если известно, что Tн= 17,5 ч, υэ =.20 км/ч, βпл — 0,88, число ездок с пассажирами – Zе = 30, время простоя по просьбе клиента в течение дня 3 час; 2) по показателям табл. 46. Таблица 45
Таблица 46
74. Месячный план перевозок для маршрутных автомобилей-такси установлен в объеме 28 тыс. пассажиров. В качестве маршрутных автомобилей-такси используют микроавтобусы ГАЗ -ель, имеющие qн = 11 пассажиров; γвм= 0,9; ηсм=2; в среднем время рейса – t p = 36 мин; Tм=14,4 час; Д к = 30; αв =0,88. Чему равно среднесписочное количество автомобилей-такси?: 1) в автопарке; 2) в автопарке по показателям табл. 47. 75. 1) Сколько ездок на автомобилях-такси приходится в год на одного жителя города с числом жителей – Н = 500 тыс. чел., если известно, что Асп,=300, среднесуточное количество ездок автомобиля-такси задень — Z =30, среднее наполнение автомобиля-такси — m ср = 2,8 пассажира, Дк=365, αв = 0,87? 2) Используя условия задачи, определить среднее число ездок - Z на одного жителя в год по показателям табл. 48. Таблица 47
Таблица 48
76. Определить: 1) среднесписочное количество автомобилей-такси, необходимое для освоения пассажирских таксомоторных перевозок в городе с Н —600 тыс. чел., если среднее количество ездок автомобиля-такси на одного жителя в год, — Z = 38, среднее наполнение автомобиля-такси – m ср = 2,6, среднее количество ездок за один автомобиле - 2) списочное количество автомобилей-такси, - Асп, необходимых для освоения пассажирских таксомоторных перевозок, по показателям табл. 49. 77. Месячный план таксомоторного АТП предусмотрен в следующих показателях: валовая выручка (доход) 1000000. руб.; платный пробег 350 тыс. км; автомобиле -часы работы на линии АЧ – 50 тыс. Таблица 49
Составить месячное задание бригады водителей, обслуживающей автомобили-такси: 1) по выручке и платным километрам, если известно, что среднее Tн =15,8 ч, Дк=30; αв =0,84; 2) по показателям табл. 50. Таблица 50
ОТВЕТЫ
СПИСОК РЕКРМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Вельможин А.В. Пассажирские автомобильные перевозки: учеб. для вузов / А.В. Вельможин, Л.Б. Миротин, В.А. Гудков.– М.: Горячая линия – Телеком, 2006. – 448 с. Идентификатор товара: 403647 2. Пассажирские автомобильные перевозки: учеб. для вузов / Л.Л. Афанасьев, А.И. Воркут, А.Б. Дьяков и др. ; ред. Н.Б. Островский; – М.; Транспорт, 1986 – 220 с 3. Пассажирские автомобильные перевозки: учеб. для вузов / В.А. Гудков, Л.Б. Миротин, А.В. Вельможин, С.А. Ширяев; ред. В.А. Гудкова. – М.: Горячая линия – Телеком, 2004. – 448 с. : ил. 4. Палий А. И. Автомобильные перевозки: задачник: /Палий А.И., Половинщикова З. В. Учеб. пособ. для автотранспортных техникумов.– 2-е изд. перераб. и доп.– М., Транспорт, 1982,– 135 с. 5 Спирин И.В. Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками: Учебник для среднего профессионального образования / Спирин И.В. – М: Академия, 2007. – 398с. 6. Спирин И.В. Городские автобусные перевозки: справочник / И.В. Спирин – М.: Транспорт,2004 7. Тростянецкий Б. Л. Автомобильные перевозки: задачник, Учеб. пособ. для ву /Б. Л. Тростянецкий, – М: Транспорт, 1994. 332 с. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|