Здавалка
Главная | Обратная связь

Оперативно тактическая характеристика.



Больницы, детские сады и ясли, школы размещают в зданиях любой степени огнестойкости. Обычно здания детских садов и яслей бывают 2-этажные, в жилых многоэтажных зданиях под них отводят помещения 1-го и 2-го этажей, Эвакуационные выходы для детских учреждений устраивают самостоятельными. Больницы и школы размещают в зданиях различной этажности.

Внутренняя планировка зданий детских, лечебных и школьных учреждений преимущественно коридорного типа, что способствует образованию сквозняков и быстрому задымлению здания. В лабораториях и специальных кабинетах больниц и школ хранят легкогорючие вещества; жидкости, газы, рентгеновскую пленку и т.д. Их горение осложняет обстановку на пожаре.

Нахождение в этих учреждениях детей и больных требует от пожарных особенно тщательной организации работ по их эвакуации. Поэтому главной задачей в ходе разведки является установление угрозы людям, определение способов и приемов их эвакуации, так как действия пожарных предотвращают тяжелые последствия.

Тушение пожаров.

Во время разведки, пожара и при его тушении пожарные тщательно проверяют все помещения. Это особенно важно в детских учреждениях. В поисках безопасных мест дети часто прячутся в кладовках, ваннах, шкафах, под кроватями и в других местах. При тушении пожара стволы в первую очередь подают для защиты эвакуационных путей, в очаг пожара, а также для защиты помещений, где находятся ценное оборудование, запасы рентгеновской пленки, баллоны с газами, легковоспламеняющаяся жидкость. При этом следует использовать воздушно-механическую пену.

Особенно опасные ситуации возникают при пожарах в коридорах и лестничных клетках, куда иногда помещают шкафы и строительные материалы.

Спасение детей и больных из горящих зданий, требующее профессионального мастерства, — дело личного состава пожарных подразделений. Тактика тушения пожаров в этих зданиях мало отличается от приемов и способов, которые применяют при тушении пожаров в жилых и общественных зданиях.

Помимо известных мер предосторожности в инфекционных больницах после ликвидации пожара командиры совместно с медицинскими работниками организуют санитарную обработку личного состава пожарных подразделений.

Тушение пожаров в зрелищных учреждениях.

Развитие пожаров.

Чаще всего пожары в театрах возникают на сцене и быстро распространяются по декорациям, сопровождаются образованием большого количества дымовых газов и выделением тепла. Продукты сгорания быстро заполняют объем сценической коробки и через портальный и другие проемы устремляются в зрительный зал, служебные и подсобные помещения, примыкающие к сцене. Одновременно быстро нарастает температура, становясь опасной для жизни людей. При этом создается реальная угроза распространения пожара по всем помещениям театра, в том числе и по чердаку. В зрительный зал дым, пламя и раскаленные горючие газы прорываются через верхнюю часть портального проема, создавая угрозу зрителям на ярусах и балконе.

В партере зрительного зала наблюдается обратное явление. Так как при пожаре на сцене быстрее сгорают мягкие и твердые декорации, в ее нижней части образуется разрежение и потоки свежего воздуха из зрительного зала устремляются к очагу горения. В зрительном зале создается разрежение, выходные двери настолько плотно закрываются, что их трудно открыть со стороны фойе. Такое явление наблюдается при открытых дымовых люках без противопожарного занавеса. Если дымовые люки закрыты, противопожарный занавес опущен, на сцене возникает избыточное давление до 0,6 кПа (6 кгс/м2}, Иногда его достаточно, чтобы вызвать деформацию противопожарного занавеса и проникание через образовавшиеся отверстия дыма и горячего воздуха в зрительный зал.

В зрительном зале огонь быстро распространяется по креслам, ковровым дорожкам, создается угроза перехода его в чердачное помещение и на сцену. Закономерности развития пожара в административно-хозяйственном комплексе здания театра те же, что в промышленных и гражданских зданиях.

Тушение пожаров.

Если эвакуация зрителей проходит организованно, то к приезду пожарных она заканчивается. На администрацию театра возлагают основную часть работы по предотвращению паники во время пожара.

Определение реальной опасности для людей при пожаре в театре является главной задачей РТП и личного состава пожарных подразделений. Если вынуж-

денная эвакуация еще не закончена или возникла паника среди зрителей, то основные силы подразделений используют на ускорение эвакуации. Уверенные

действия специалистов вселяют в зрителей надежду на благополучный исход, освобождают их от страха и возвращают способность управлять собой.

Для прокладки рукавных линий и установки пожарного оборудования в первую очередь используют служебные входы. Существует ряд практических приемов тушения пожаров в театрах. При возникновении пожара на сцене личный состав подает стволы на сцену со стороны зрительного зала и через боковые карманы — склады декораций на рабочие площадки и, по возможности, на колосники (преимущественно по наружным пожарным лестницам), в чердачное помещение над зрительным залом, а также в служебно-бытовые помещения, примыкающие к сценической коробке, и в трюмы. Необходимость открыть дымовые люки определяет РТП. Противопожарный занавес опускают вниз еще до прибытия пожарных и вводят в действие все стационарные средства тушения: спринклерные, дренчерные установки и пожарные краны. Для тушения пожара на сцене используют в основном водяные струи из лафетных стволов.

При возникновении пожара в зрительном зале стволы подают со стороны сцены, через входы в зал, а также на ярусы, балконы и чердачное помещение над зрительным залом. Противопожарный занавес опускают. Особое внимание обращают на защиту подвесного перекрытия и несущих ферм в чердачном помещении.

При возникновении пожара в чердачном помещении над зрительным залом стволы к очагу горения подводят по лестничным клеткам, имеющим входы на чердак, а также со стороны крыши по пожарным лестницам и с балконов зрительного зала. При работе в зрительном зале ствольщики выбирают позиции у дверных проемов.

Пожары в служебно-бытовых и административных помещениях театра тушат теми же приемами и способами, что и пожары в жилых и общественных зданиях. Боевые позиции ствольщики выбирают недалеко от дверных и других проемов с таким расчетом, чтобы эффективно использовать водяные струи и своевременно отойти в безопасное место в случае деформации или обрушения конструкций. При работе в чердачных помещениях и особенно над зрительным залом следует помнить, что излишний расход воды увеличивает нагрузку на несущие фермы подвесного перекрытия и может привести к их деформации или к обрушению.

Отметим некоторые специфические особенности пожаров в цирках. Огонь и дым вызывают у животных инстинкт самосохранения. Своим поведением они могут усугубить и усложнить работу по эвакуации зрителей.

Поэтому одной из основных задач артистов и обслуживающего персонала цирка является немедленная изоляция всех хищных животных в клетках и эвакуация их из опасной зоны.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.