Здавалка
Главная | Обратная связь

БОЕВОЕ РАЗВЕРТЫВАНИЕ



141. Занятия по боевому развертыванию проводятся с це­лью подготовки подразделений пожарной охраны к умелым и быстрым действиям по введению сил и средств на пожарах.

142. На занятиях решаются следующие задачи:

— обучение действиям боевых расчетов отделений по при­бытии к месту пожара (проведение разведки и подготовка к боевому развертыванию);

— обучение боевых расчетов отделений на автоцистернах и автонасосах проведению предварительного и полного боевого развертывания;

— тренировка подразделений пожарной охраны в организа­ции взаимодействия между собой и с другими службами минис­терств и ведомств.

143. Боевое развертывание состоит из следующих этапов:

— подготовка к боевому развертыванию;

— предварительное развертывание;

— полное развертывание.

144. Подготовка к боевому развертыванию производится по прибытии пожарного подразделения на пожар одновременно с разведкой и включает в себя: установку автонасоса (автоцистер­ны) на водоисточник с присоединением всасывающих рукавов и пуском воды в насос; снятие креплений с пожарно-технического вооружения и проведение других подготовительных мероприятий. Подготовка к боевому развертыванию отделения автоцис­терны без установки автомобиля на водоисточник предусматри­вает включение насоса и присоединение рукавной линии к напор­ному патрубку насоса.

145. Предварительное развертывание подразделения, при­бывшего к месту пожара, производится в том случае, если по внешним признакам пожара удалось сразу определить направле­ние прокладки магистральных рукавных линий, либо тогда, когда направление их прокладки указано лицом, выделенным для встречи прибывающих подразделений. Предварительное развер­тывание включает в себя: прокладку магистральных рукавных линий и установку разветвлений; подноску к разветвлениям на­порных рукавов, стволов, лестниц и другого вооружения.

146. Полное развертывание, в зависимости от обстановки, может производиться сразу же по прибытии подразделения к месту пожара, после подготовки к боевому развертыванию или после предварительного развертывания,

147. При боевом развертывании ствольщики выходят на по­зиции кратчайшими и наиболее безопасными путями. Если эти пути преграждены, командир принимает меры к устранению преград — организует вскрытие и разборку конструкций или обеспечивает возможность выхода на позиции с помощью по­жарных лестниц, коленчатых автоподъемников и других техниче­ских средств,

148. При боевом развертывании автомобили и другое воо­ружение устанавливаются таким образом, чтобы они не затруд­няли расстановку прибывающих сил и средств, не мешали со­средоточению сил и средств на боевых участках, не являлись препятствием для уличного движения.

149. Действиями боевого расчета при боевом развертывании руководит командир отделения. Он обязан указать личному со­ставу отделения водоисточник, направление и способы проклад­ки рукавных линий, место установки разветвления, количество и вид стволов, позиции ствольщиков, места установки пожарных лестниц, места вскрытия или разборки конструкций зданий, кро­ме того, он следит за правильностью установки пожарных лест­ниц и разрешает подниматься по ним только после того, как лично убедится в надежности установки и закрепления лест­ницы.

150. Боевое развертывание отделения производится:

— с прокладкой одной магистральной линии и с установкой разветвления для подачи одного ствола «А» или «Б», двух ство­лов («А» и «Б»); одного ствола «А» и двух «Б», трех стволов «Б»; одного или двух стволов ГВП-600;

— с прокладкой двух магистральных рукавных линий с уста­новкой двух разветвлений для подачи двух стволов «А», двух стволов «А» и одного «Б», двух стволов «А» и двух стволов «Б», шести стволов «Б», одного лафетного ствола или нескольких стволов ГВП-600.

 
 

151. Боевому развертыванию отделения должно предшест­вовать изучение табеля обязанностей боевого расчета (приложе­ние № 1—2).

 

Рис. 86 Подготовка к боевому раэвертыванию на автоцистерне без установки на Пожарный № 4 выполняет обязанности.

 

152. Подготовка к боевому разверты­ванию отделения автоцистерны (без уста­новки автоцистерны на водоисточник) производится по команде «Отделение — готовьсь». В таком случае автоцистерна устанавливается у указанного места. По­жарные № 1, № 2 и № 3 готовят рукава, ствол «Б», шанцевый инструмент, присоединяют рукав. (рис. 65).

Подготовка к боевому развертыванию (с установкой автоцистерны на водоисточник) производится по команде «Отделение, автоцистерну на водоем—готовьсь». По­жарный № 1 готовит рукава для рабочих линий и с пожарным № 2 снимает рукавную катушку. Пожарный № 2 присоединяет рукав к напорному патрубку насоса и открепляет необходимое вооружение. Пожарный № 3 готовит инструмент для разборки конструкций. Водитель с пожарным № 4 устанавливают автоцис­терну на водоем и проверяют работу насоса на всасывание.

153. Предварительное развертывание отделения автоцис­терны производится по команде «Отделение, автоцистерну на водоем, предварительное развертывание (указывается направле­ние и диаметр стволов) — марш» (рис. 87).

По той команде пожарный № 1 переносит две скатки рука­вов и ствол «Б». Пожарные № 2 и № 3 переносят и укладывают у разветвления выдвижную лестницу. Возвратившись к автомо­билю, пожарный № 2 берет две скатки рукавов и ствол, задерж­ку, а пожарный № 3 — шанцевый инструмент, и переносят их к месту установки разветвления. Пожарный № 4 прокладывает магистральную линию, устанавливает разветвление и выполняет в дальнейшем обязанности связного. Водитель присоединяет рукав магистральной линии к напорному патрубку, работает на насосе и радиостанции.



154. Полное развертывание отделения автоцистерны (без установки на водоисточник) с подачей ствола «Б» по выдвижной лестнице производится по команде «Отделение, ствол «Б» по выдвижной лестнице на крышу здания — марш» (рис. 88). По этой команде пожарный № 1 переносит две скатки рукавов и ствол, соединяет между собой и присоединяет рукавную ли­нию к стволу, поднимается по выдвижной лестнице на крышу здания, закрепляет рукавную линию и работает со стволом, По­жарные № 2 и № 3 переносят и устанавливают выдвижную лест­ницу. После этого пожарный № 2 помогает поднимать рабочую линию на высоту и работает подстволыциком. Пожарный № 3 удерживает выдвижную лестницу и работает шанцевым инстру­ментом. Пожарный № 4 прокладывает магистральную линию, устанавливает разветвление, присоединяет рабочую линию и ра­ботает на разветвлении. Водитель присоединяет рукав магист­ральной линии к напорному патрубку, работает на насосе и ра­диостанции.

 

Рис. 87. Предварительное развертывание от автоцистерны.

Рис. 88. Полное развертывание от автоцистерны с подачей ство­ла «Б» по выдвижной лестнице,

155. Полное развертывание отделения автоцистерны с установкой ее на водоисточник с помощью гидроэлеватора и подачей ствола «А» (рис. 89). По команде «Отделение, автомо­биль на водоем с помощью гидроэлеватора, ствол «А» (указыва­ется направление) — марш» пожарный № 1 прокладывает рабо­чую рукавную линию от разветвления и в дальнейшем работает со стволом. Пожарный № 2 прокладывает магистральную ли­нию, устанавливает разветвление и выполняет обязанности под-ствольщика. Пожарный N2 3 прокладывает рукав д-66 (77) мм от напорного патрубка насоса до водоема, переносит гидроэлева­тор, присоединяет к нему рукав и опускает его в водоем. По­жарный № 4 прокладывает рукав д-66 (77) мм от водоема к на­сосу и следит за работой гидроэлеватора. Водитель присоеди­няет к всасывающему патрубку насоса двойник и рукав, проло­женный пожарным № 4, работает на насосе.

156. Полное развертывание отделения автоцистерны от мес­та работы к водоисточнику (рис. 90) производится в тех случаях, когда вода в автоцистерне израсходована, и возникла необходи­мость установки автоцистерны на водоисточник. В таком случае по команде «Отделение, автоцистерну на водоем, магистраль­ную линию к разветвлению — марш» пожарный № 2 проклады­вает магистральную линию и работает подстволыциком, пожар­ный № 3 помогает прокладывать магистральную линию и рабо­тает шанцевым инструментом, пожарный № 4 отсоединяет

 


Рис. 89. Полное развертывание от автоцистерны с набором воды с помощью гидроэлеватора




 


Рис. 90. Полное развертывание от автоцистерны с прокладкой рукавной линии от места работы к водоисточнику

Рис. 91. Полное развертывание от автоцистерны с подачей трех стволов

действующую рукавную линию от напорного патрубка, присое­диняет рукав к наращиваемой линии, устанавливает с водителем автоцистерну на водоем и работает на разветвлении. Водитель перегоняет и устанавливает автоцистерну на водоисточник, при­соединяет рукавную линию, работает на насосе и радиостанции.

157. Полное развертывание отделения автоцистерны с уста­новкой ее на водоисточник и с подачей трех (двух) стволов «Б» (рис. 91) производится по команде «Отделение, автоцистерну на водоем, три ствола «Б»— марш». По этой команде пожарные № 1 и № 2 переносят по две скатки рукавов и стволы «Б», про­кладывают рабочие линии и работают со стволами. Пожарный № 3 прокладывает из пачек или рукавных скаток магистральную линию, устанавливает разветвление, возвращается к автоцистер­не, берет две скатки рукавов Д = 51 мм, прокладывает линию и ра­ботает со стволом. При подаче двух стволов в дальнейшем рабо­тает с шанцевым инструментом. Пожарный № 4 вместе с во­дителем устанавливает автоцистерну на водоисточник, следит за магистральной линией и работает на разветвлении. Водитель работает на насосе и радиостанции.

Рис. 92. Подготовка к боевому развертыва­нию отделения авто­насоса

 
 

 

 
 


158. Подготовка к боевому развертыва­нию отделения автонасоса производится по команде «Отделение, автонасос на водо­ем— готовьсь» (рис. 92). По этой команде пожарные № 1 и № 2 готовят по две скатки рукавов Д = 66 (77) мм или Д = 51 мм. Пожар­ный № 4 берет разветвление и вместе с по­жарным № 3 снимает чехол с задней рукав­ной катушки, опускают ее на землю и отка­тывают примерно на 10 метров. Пожарный № 5 с водителем устанавливают автонасос на водоисточник. Пожарный № 6 выполняет обязанности связного. Пожарный № 7 гото­вит шанцевый инструмент. Водитель при снятии задней рукавной катушки освобож­дает соединительную головку верхнего ру­кава, присоединяет ее к напорному патрубку и с пожарным № 5 устанавливает автонасос на гидрант или во­доем.

159. Предварительное развертывание отделения автонасоса производится по команде «Отделение, гидрант № 5, предвари­тельное развертывание (указывается направление) — марш» (рис. 93). По этой команде пожарный № 1 переносит к разветвлению две скатки рукавов и ствол «Б». Пожарные № 2 и № 7 переносят и укладывают на землю (приставляют к стене) выдвижную лест­ницу. Затем пожарный № 2 берет две скатки рукавов и ствол «Б», а пожарный № 7 — шанцевый инструмент, и переносят его к разветвлению. Пожарные № 3 и № 4 прокладывают магист­ральную линию до разветвления; возвратившись к автонасосу, пожарный № 3 берет две скатки рукавов Д = 51 мм и переносит их к разветвлению. Пожарный № 4 переносит и устанавливает разветвление. Пожарный № 5 вместе с водителем устанавливает автонасос на гидрант, работает на разветвлении и следит за ма­гистральной линией. Пожарный № 6 выполняет обязанности связного. Водитель работает на насосе и радиостанции.

160. Полное развертывание отделения автонасоса с подачей трех стволов производится по команде «Отделение, гидрант № 5, два ствола «Б» по выдвижной лестнице на крышу, ствол «А» к зданию — марш» (рис. 94). По этой команде пожарный № 1 переносит две скатки рукавов и ствол «Б» к зданию, про­кладывает линию, поднимается по выдвижной лестнице на кры­шу здания, закрепляет рукавную линию и работает со стволом. Пожарные № 2 и № 7 устанавливают выдвижную лестницу. Пос­ле этого пожарный № 2 берет две скатки рукавов и ствол «А», прокладывает рабочую линию, и работает со стволом. Пожар­ный № 7 переносит шанцевый инструмент и работает с ним или удерживает выдвижную лестницу при подъеме номеров боевого расчета. Пожарный № 3 берет две скатки рукавов и ствол «Б», переносит их к разветвлению. После этого с пожарным № 4 сни­мает заднюю рукавную катушку и прокладывает магистральную линию до разветвления, раскатывает рукава Д = 51 мм, поднима­ется по выдвижной лестнице на крышу и работает со стволом. Пожарный N2 4 берет разветвление, присоединяет к .нему рабо­чие линии и работает подстволыциком у пожарного № 2. Пожар­ный № 5 вместе с водителем устанавливает автонасос на гидрант, работает на разветвлении и следит за магистральной и рабочими линиями. Пожарный № 6 выполняет обязанности связного. Во­дитель работает на насосе и радиостанции.

 

 


Рис. 93. Предварительное развертывание отделения автонасоса



ПГ-5

 


Рис. 94. Полноеразвертывание отделения автонасоса с подачей трех стволов.


161. Полное развертывание отделения автонасоса с уста­новкой лафетного ствола производится по команде «Отделе­ние, автонасос на водоем, лафетный ствол (указывается направ­ление) — марш» (рис. 95). По этой команде пожарные № 1и № 2 снимают лафетный ствол, лафет и мягкий рукавчик, переносят и устанавливают его на указанной позиции. Пожарные № 2 и № 7 прокладывают магистральную линию из пачек или скаток с пра­вой стороны автонасоса. После этого пожарный NS 2 работает подстволыциком у пожарного № 1. Пожарный № 7 возвращает­ся к автонасосу, берет шанцевый инструмент и работает с ним. Пожарные № 3 и № 4 прокладывают вторую магистральную ли­нию с задней рукавной катушки (с левой стороны автонасоса) и работают также шанцевым инструментом.



Рис. 95. Полное развертывание отделения автонасоса с установ­кой лафетного ствола

Рис. 96. Полное развертывание отделения автонасоса с подачей двух стволов

Пожарный № 5 вместе с водителем устанавливает автонасос на водоем и следит за магистральными линиями. Водитель присоединяет головки ру­кавов к напорным патрубкам насоса и работает на насосе и радиостанции. Пожарный № 6 выполняет обязанности связного.

162. Полное развертывание отделения автонасоса с пода­чей двух стволов «А» производится по команде «Отделение, ав­тонасос на водоем № 2, два ствола «А» (указывается направле­ние)— марш» (рис. 96). По этой команде пожарный № 1 и № 3 переносят по две скатки рукавов и стволы «А» к разветвлению, прокладывают рабочие линии и работают со стволами. Пожар­ные № 2 и № 7 прокладывают магистральную линию с правой стороны автонасоса. После этого пожарный N2 2 работает подствольщиком, а пожарный № 7 продолжает наращивать магист­ральную линию, устанавливает разветвление, возвращается к ав­тонасосу, берет шанцевый инструмент и работает с ним. Пожар­ные № 3 и N° 4 прокладывают вторую магистральную линию с задней рукавной катушки (с левой стороны) автонасоса. Пожар­ный № 4 переносит разветвление, соединяет магистральную и рабочие линии и работает подствольщиком. Пожарный № 5 вме­сте с водителем устанавливает автонасос на водоем и работает на разветвлениях. Если магистральные линии проложены в про­тивоположные стороны, то на втором разветвлении работает по­жарный NS 7. Водитель работает на насосе и радиостанции, По­жарный № 6 выполняет обязанности связного.

163. Полное развертывание отделения с установкой мото­помпы МП-800 производится по команде «Отделение, мотопомпу на водоем, ствол «Б» (указывается направление) — марш» (рис. 97). По этой команде пожарный № 1 переносит два рукава и ствол, прокладывает рабочую линию и работает со стволом. Пожарный № 2 переносит два запасных рукава для наращивания линии и работает подстволыдиком. Пожарные № 3, № 4 и N° 6 прокладывают магистральную линию. Пожарный № 3 работает с шанцевым инструментом. Пожарный № 4 устанавливает раз­ветвление. Пожарный № 5 вместе с мотористом (водителем) устанавливает мотопомпу на водоем и работает на разветвлении. Моторист работает на мотопомпе.

 

Рис. 97. Полное развёртываниеот мотопомпы МП-800

 

 

Рис. 98. Полное развертывание от мотопомпы МП-1400

 

164. Полное развертывание отделения с установкой мото­помпы МП-1400 производится по команде «Отделение, мото­помпу на водоем, два ствола «Б» и «А» (указывается направле­ние)— марш» (рис. 98). По этой команде пожарный № 1 перено­сит два рукава и ствол «Б», прокладывает рабочую линию и работает со стволом, а пожарный № 2 — два рукава и ствол «А», прокладывает рабочую линию и работает со стволом. Пожарные № 3 и № 4 прокладывают магистральную линию, присоединяют к ней разветвление и рабочие линии. После этого пожарный № 3 работает подстволыдиком, а пожарный № 4 на разветвле­нии. Пожарный № 5 вместе с мотористом устанавливает мотопомпу на водоем и следит за магистральной линией. Моторист работает на мотопомпе.

165. При боевом развертывании могут быть следующие ва­рианты взаимодействия между отделениями караула при орга­низации подачи воды вперекачку; между отделениями карау­ла и боевым расчетом передвмжной насосной станции; отделе­ний караула с пожарным катером; отделений караула с боевым

Рис. 99. Подача воды вперекачку с использованием промежуточ­ной емкости

расчетом пожарного поезда; между отделениями при подвозке воды автоцистернами и т. д.

При работе двух отделений караула могут быть и другие ва­рианты взаимодействия.

166. Подача воды вперекачку производится двумя спосо­бами:

— перекачка в промежуточную емкость (рис. 99);

— перекачка из насоса в насос.

При первом способе установленная на водоисточник авто­цистерна (автонасос) подает воду в емкость, из которой вода забирается следующим автонасосом (автоцистерной) и подает­ся во вторую промежуточную емкость или к месту пожара.

По команде «Караул, автонасос на водоем, автоцистерну на промежуточную емкость, три ствола «Б» (указывается направ­ление)— марш» боевой расчет автоцистерны устанавливает ее на промежуточную емкость, прокладывает магистральную и ра­бочие линии и работает со стволами.

Боевой расчет автонасоса устанавливает его на водоисточ­ник и прокладывает магистральную линию в промежуточную ем­кость.

При перекачке воды из насоса в насос (рис. 100 «а» и 100 «б») рукавная линия, идущая от автонасоса (автоцистерны), установ­ленного на водоисточник, присоединяется к всасывающему пат­рубку следующего насоса. По команде «Караул, автонасос на гидрант, автоцистерну с лафетным стволом (указывается направ­ление) — марш» боевой расчет автоцистерны прокладывает встречные магистральные рукавные линии и работает со ство­лом, установленным на кабине автомобиля.

Боевой расчет автонасоса устанавливает автомобиль на во­доисточник и прокладывает магистралньые линии к автоцис­терне.

167. Подача воды от передвижной насосной станции отделе­нием на автонасосе (автоцистерне) производится по команде «Отделение, две линии д = 150 мм от насосной станции при по­мощи рукавного автомобиля — проложить». По этой команде прокладываются две магистральные линии в заданном направлении. На каждой линии устанавливается четырехходовое раз­ветвление. По команде «Отделение, ствол «А» (указывается на­правление) от разветвления — марш» (рис. 101) отделение уста­навливает на рукавной линии четырехходовое развертывание и подает ствол «А». Каждое прибывшее отделение присоединяет свое разветвление к четырехходовому разветвлению и подает необходимое количество стволов.


 

Рис. 100 «б». Подачи воды в перекачку из насоса в насос по одной линии

 

Рис. 100 «в». Подача воды в перекачку из насоса по двум линиям

По команде «Отделение, рукавную линию Д=150 мм от на­сосной станции до автоцистерны рукавным автомобилем — про­ложить» отделение прокладывает рукавную линию и подает во­ду в промежуточную емкость. По следующей команде от авто­цистерны подается необходимое количество стволов.

168. При подаче воды способом в перекачку рукавным авто­мобилем прокладывается от насосной станции одна или две ру­кавные линии Д = 150 мм. В то же время устанавливаются двух­ходовые разветвления, от которых прокладываются рукавные линии диаметром 89 или 77 мм к месту установки автонасоса. С помощью переходов рукавные линии присоединяются к заборным патрубкам автонасосов или опускаются в промежуточную емкость. Затем от автонасосов прокладываются рукавные линии и подаются стволы на исходные позиции.

169. Взаимодействие отделений на автоцистернах (автона­сосах) с отделением пожарного катера может производиться при его стоянке у причала или на рейде.

 


Рис. 101.Взаимодействие отделений на автоцистернах (автонасосах) с передвижной насосной станцией

Боевое развертывание пожарного катера, стоящего у при­чала, производится по команде командира катера «Отделение, рукавную линию из скаток на берег — марш». По этой команде пожарные прокладывают рукавную линию на берег и присоеди­няют ее к напорному патрубку насоса катера. Моторист приво­дит в действие насос и следит за режимом его работы. Рулевой устанавливает радиосвязь с центральным пунктом пожарной связи.

Командир отделения автоцистерны подает команду «Отде­ление, рукавную линию с катушки до катера — марш». По этой команде прокладывается рукавная линия от разветвления до ли­нии, проложенной с катера.

Боевое развертывание отделения пожарного катера и отде­ления пожарного автомобиля при стоянке катера на значитель­ном расстоянии от берега производится по следующей коман­де командира катера: «Шлюпку на воду, рукавную линию на берег— проложить». По этой команде рулевой и старший мото­рист спускают шлюпку на воду, пожарный № 1 садится на весла, пожарный № 2 берет головку рукава, садится в шлюпку и вмес­те с пожарным № 1 продолжают движение в заданном направ­лении. Пожарный № 3 раскатывает на палубе рукава, соединяет их между собой и направляет линию по ходу движения шлюпки. Пожарные № 1 и № 2, причалив к берегу, передают головку ру­кава пожарным отделения на автомобиле (рис. 102).


Рис.102. Взаимодействие отделений на автоцистернах (автонасосах) с пожарным катером

Прокладку рукавной линии по воде от катера до берега можно производить волоком с помощью веревки. Для этого не­обходимо с помощью шлюпки проложить веревку от катера до берега, привязать конец веревки за головку и тянуть веревку и рукавную линию к берегу. При этом головка рукава должна закрываться заглушкой.

 

Рис. 103. Взаимодействие отделений на автоцистернах (автонасосах) с пожарнымпоездом

170. При организации взаимодействия отделений на авто­цистернах с боевым расчетом пожарного поезда подается коман­да «Отделение, рукавную линию до первого пожарного ав­томобиля— проложить». Пожарные N° 1 и № 2 прокладывают рукавную линию от пожарного поезда до автоцистерны. Води­тель присоединяет рукавную линию к всасывающему патрубку насоса. Дизелист пожарного поезда подает воду в рукавную ли­нию, Боевому расчету на первой автоцистерне подается коман­да «Отделение, две магистральные линии к головной автоцис­терне—марш», а расчету на головной автоцистерне—«Два ствола «А» (указывается направление) — марш» (рис. 103). По этим командам номера боевых расчетов автоцистерн выполняют обя­занности, изложенные в настоящей главе. При организации вза­имодействия боевого расчета пожарного поезда и отделений на автоцистернах (автонасосах) могут быть использованы и другие схемы боевого развертывания и подачи воды.

171. Для организации подвоза воды автоцистернами необ­ходимо одну автоцистерну установить на водоисточник и ис­пользовать ее для заполнения водой других цистерн. Остальные автоцистерны 'Используются для подвоза воды.

Привозной водой заполняется специальная промежуточная емкость или автоцистерна, установленная на месте пожара.

 

 

Приложение 1

ПРИМЕРНЫЙ ТАБЕЛЬ







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.