Здавалка
Главная | Обратная связь

Примечание: В случае дистанционного обучения любой доклад должен сопровождаться мультимедийной презентацией.



 

Формы контроля.

Текущий контроль за освоением дисциплины осуществляется в виде проведения микроконтрольных работ, написания эссе, подготовки докладов, рефератов, выступлений. Все работы студентов, выполняемые ими в ходе проведения текущего контроля, оцениваются преподавателем по пятибалльной системе («отлично – 5 баллов», «хорошо – 4 балла»,«удовлетворительно – 3 балла»и«неудовлетворительно – 2 балла или 1 балл»).

· «Отлично» выставляется за такие знания, когда: а) студент обнаруживает усвоение всего объема программного материала; б) выделяет в нем главные положения; в) осмысленно применяет полученные знания на практике; г) не допускает ошибок при воспроизведении знаний, а также в письменных работах и выполняет последние уверенно и аккуратно; д) легко отвечает на видоизмененные вопросы, на которые нет прямых ответов в конспектах лекций преподавателя.

· «Хорошо»выставляется тогда, когда: а) студент выявляет знание программного материала; б) отвечает без особых затруднений на дополнительные вопросы по теме; в) умеет применять полученные знания на практике; г) в устных ответах не допускает серьезных ошибок и легко устраняет отдельные неточности с помощью дополнительных вопросов преподавателя; д) в письменных работах делает незначительные ошибки.

Знания, оцениваемые на «отлично»и«хорошо», как правило, характеризуются высоким понятийным уровнем, глубоким усвоением фактов, примеров и вытекающих из них обобщений.

· «Удовлетворительно»выставляется за знания, когда: а) студент обнаруживает усвоение основного материала, но испытывает затруднения при самостоятельном воспроизведении и требует дополнительных и уточняющих вопросов преподавателя; б) допускает ошибки в письменных работах. Знания зачастую находятся на уровне представлений, их понятийный аспект является недостаточным.

· «Неудовлетворительно»выставляется тогда, когда у студента имеются отдельные представления об изученном материале, но все же большая часть его не усвоена, а в письменных работах студент допускает грубые ошибки. Неудовлетворительная оценка выносится также за полное незнание студентом программного материала.

Итоговый контроль проводится в форме недифференцированного зачета (собеседование по контрольным вопросам) и оцениваются отметкой «зачтено» / «незачтено».

· «Зачтено» выставляется за такие знания, когда: а) студент обнаруживает усвоение программного материала, владеет понятийным аппаратом курса; б) выделяет в изученном программном материале главные положения; в) осмысленно применяет полученные знания на практике; г) не допускает ошибок при воспроизведении знаний.

· «Незачтено» выставляется тогда, когда у студента имеются отдельные представления об изученном материале, но все же большая часть его не усвоена. Неудовлетворительная оценка выносится также за полное незнание студентом программного материала.

В основу критериев оценивания успеваемости студентов положены общедидактические принципы оценки знаний и умений:

 

Таблица контроля за выполнением студентами заданий самостоятельной работы.

 

Форма работы ФИО студента
Лекционный рейтинг (наличие конспектов по темам)
Текущий рейтинг. Изготовление карты Ленинградской области, заполнение карты в течение всего курса
Индивидуальный рейтинг. Подготовка доклада на тему: «Археологические памятники на территории Ленинградской области»
Индивидуальный рейтинг. Семинар на тему: «Социально-экономическое развитие региона в ХII – ХV вв.»
Творческий рейтинг. Составление кроссворда или сканворда не менее чем из 50 слов на тему: «Ленинградская область в настоящее время: географическое положение, административное деление, водная система»
Рубежный рейтинг. Составление сравнительной таблицы деятельности правителей Русского государства в XII – XVI вв. на территории, ныне входящей в состав Ленинградской области (экономика, социальная сфера, политика, культура).
Творческий рейтинг. Семинар по теме: «Культура Новгородской республики (XII – XIV вв.)»
Рубежный рейтинг. Тестирование на тему. «Социально-экономическое развитие Северо-Запада Московского, Российского государства в XVII – первой половине XIX вв.»
Практический рейтинг. Семинар – заочная экскурсия (мультимедийная презентация) на одну из тем: · Санкт-Петербург и пригороды; · Дворянские усадьбы Санкт-Петербургской губернии; · Монастыри Северо-запада России.
Индивидуальный рейтинг. Семинар на тему: «Великая Отечественная война в истории Ленинградской области»
Индивидуальный рейтинг. Семинар на тему: «Районные центры Ленинградской области»
Рубежный рейтинг. Тестирование на тему. «Социально-экономическое и политическое развитие Северо-Запада Российского государства в XIХ – ХХI в.в.»

 

 








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.