Здавалка
Главная | Обратная связь

Тестовые задания типа А. (Базовый уровень сложности.)



Фонетика. Словообразование. Лексика

1. Укажите количество букв и звуков в следующих словах.

Сшить, ладья, объездчик, можжевельник, лилия, вдруг, трубчатый, радостный, здравствуйте.

2. Определите способ образования следующих слов.

Вечнозеленый, воздушный, задумчивость, отварной, прибытие, разозлить, проигрыватель.

3. Разберите слова по составу.

Предлагаем, изделие, выстроила, напутствие, жилище, переоценка, улыбающийся.

4. Укажите, в каких словосочетаниях имена прилагательные употреблены в переносном значении.

Стальной клинок – стальные воды моря – стальной взгляд; боевой патрон – боевой парень – боевой дух; ходовой винт – ходовой товар – ходовое выражение.

5. Запишите слова к перечисленным ниже значениям. Подберите синонимы к этим словам.

1) Человек, имеющий власть, право приказывать, повелевать. 2) То, что идет на пользу человеку. 3) Страдать от холода. 4) Снежная буря. 5) Отклонение от нормы, несовершенство в предмете, человеке.

Морфология. Синтаксис

1. Определите, какой частью речи является каждое слово в приведенных ниже предложениях. Сделайте морфологический разбор выделенных курсивом слов. Подчеркните главные и второстепенные члены.

В Англии утвердился тип сонета, названный впоследствии шекспировским, который состоит из трех четверостиший и заключительного двустишия.

Только деревья мелькают перед глазами да лепит в лицо грязью из-под копыт лошади. Отважен пловец, решившийся в такую ночь пуститься через пролив, и важная должна быть причина, его к тому побудившая.

Какой-то муравей был силы непомерной и даже хаживал один на паука.

Орфография

1. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы, раскройте скобки.

П_едестал, навзнич_, развлеч_ся, намаж_те, неот_емлемый, озн_меновать, пок_рять, соприк_сновение, распол_гать, заг_реть, зар_внять, тв_рить, подск_чить, сж_гать, зам_реть, зап_реть, разд_раю, деш_вый, щ_тка, кош_лка, туш_ное (мясо), совершил подж_г, старуш_нка, вооруж_н, отмеж_вываться, пастуш_к, смеш_н, нипоч_м, маж_рный, алч_ный, на ц_почках, вакц_на, ц_корий, рац_ональный, доблес_ный, гиган_ский, словес_ность, уча_ствовать, ярос_ный, че_ствовать, кристал_ический, тер_ас_а, ат_ракц_он, дис_кус_ия, трил_ер, гал_ерея, пр_мириться, пр_образователь, пр_бегнуть, пр_поднести, контр_гра, вз_мать, пред_юльский, басн_писец, (пол)огурца, (пол)ложки, (пол)килограм_а, (гидро)механика, (свето)(водо)лечебница, (стоп)кран, (юго)восток, (трудно)проходимый перевал, (мало)вероятный случай, (мутно)зеленое стекло, (торгово)промышленный комплекс, (северо)кавказские языки, перепис_ик, перевоз_ик, перебеж_ик, устойч_вая погода, черешн_вая косточка, завис_л_вые люди, тюл_вые занавески, пшеницу се_т, пилой пил_т, зубы чист_т, деревян_ый забор, кожан_ые брюки, рама покрашен_а, стрижен_ый мальчик, вскипячен_ое молоко, живет изд_вна, поел досыт_, занов_, сызнов_.

2. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы, раскройте скобки.

Напрасно вы ум_ляете заслуги этого ученого. Старушка пос_дела на скамейке и опять пошла. Спортсмен пять раз об_жал футбольное поле. Он посв_тил свою жизнь творчеству. Ребенок очень быстро растет и разв_вается. Обм_кните кисть в краску и напишите номер дома на стене. Ср_вните игру артистов в этих двух театрах. Книги лежали в переме_ку с тетрадями, что создавало большой беспорядок. В морозный день на стеклах окон появляется изморо_ь. Он стал достойным пр_емником своего учителя. План пр_творяется в жизнь. Ветер пр_клоняет к земле ветки. Быстрые реки текут в каждом ущель_. Хата стояла на взгорь_. В возделывани_ яровых были трудности. На остри_ ножа было яблоко. В колюч_м кустарнике не спрячешься. Белич_ мех очень красив, красивее лис_ меха, но шуба на белич_ меху не такая теплая, как на лис_. (Не,ни)кто не встретил приехавших. Наступила осень с (не)скончаемыми дождями, (не)просыхающими дорогами, с (не)пролазной грязью. Если вам (не)по душе мое предложение, (не)нужно себя (не)волить, откажитесь участвовать в этой работе. (Не)прекращающаяся метель (не)давала возможности продвигаться вперед. В Уссурийской тайге водится черный заяц, до сих пор еще (не)описанный. Если вы крикн_те, я услышу. Выбер_те себе книги и скажите мне. Вы вышл_те курьера за документами? Да умолкн_те же наконец! Девочка хорошо воспитан_а родителями. Ты вчера была рассеян_а, когда говорила со мной. Встреча выпускников нашей школы была организован_а и в этом году. Старички ходили (по)двое и (по)трое по зале. Придется отложить эту работу (на)завтра. Изредк_ вспыхивал (по)летнему синий клоч_к неба. Пастухи, уходя (в)глубь, (по)многу лет не видят своих аулов. Давыдов решил идти (в)открытую. Имейте (в)виду – задание ответственное. (В)следстви_ ранения Ибрагим носил повязку. (В)след (за)тем из дверей показалась светлая головка девочки. Надо было дождат_ся мулов во что(бы) то (не,ни)стало. Все зависит (от)того, что скажет врач. Теплая небесная вода для растения то(же) самое, что для нас любовь.

1. вставьте, где нужно, знаки препинания.

Поэт не просто литератор он еще и артист. Ты одна мне помощь и отрада ты одна мой несказанный свет. Мне хотелось застать медведя за едой где-нибудь на полянке или за рыбной ловлей на берегу реки или на отдыхе. Было грустно и в весеннем воздухе и на темневшем небе и в вагоне. Все богатства природы и минералы и плодородные почвы и леса и энергия воды остались бы мертвыми если бы их не оживляли своим трудом люди. В саду стояли голые деревья покрытые инеем. Морозный воздух острый и чистый бил в разгоряченные бегом лица детей. Буду дома начиная с семи часов вечера. Он старался читать книги ночами а прочитав их куда-то прятал. Спасибо моя родная земля спасибо мой отчий дом за все что от жизни знаю я что в сердце ношу своем. Умение мастерство и наконец искусство живут вероятно в пределах любого труда. Если ты сделал добро скрой если тебе сделали добро расскажи. Человек спрятан за своими словами хочешь узнать человека вслушайся в его речь. Левин простился с ними но чтобы не оставаться одному прицепился к своему брату. Он хотел убедиться в том готов ли я выполнить столь опасное задание и одобрив мой план спросил какое у меня настроение и достаточно ли серьезно я осознаю какой опасности себя подвергаю и понимаю ли среди кого мне придется жить и работать когда я соглашусь взяться за это дело устрашившее уже не одного такого как я. Пушкин не скрывал что если бы был в Петербурге то во время восстания был бы с декабристами среди которых у него немало друзей и взгляды которых он разделял потому что не может остаться в стороне от всего что происходит в России.

Стилистика

1. Подчеркните ошибки. Укажите характер ошибок.

Сейчас эти изделия вырабатываются при в два раза меньшей производительности труда. Ведется подготовка охотников для истребления волков и лиц, ответственных за проведение этого мероприятия. Силами самодеятельности был дан спектакль в новом Доме культуры, какого мы до сих пор не видели. Хорошее впечатление произвела прошлогодняя выставка дипломных проектов студентов, ставших инженерами. Подъезжая к реке, мы остановили лошадей, соскочили на землю и, быстро раздевшись, бросились в воду. Молодежь завода осталась довольна концертом и просила артистов почаще их навещать. Нам рассказали о великом писателе и прочитали отрывки из его творчества. Сложный и оригинальный внутренний облик Катерины нашел свое отражение в ее языке, самом ярком среди действующих лиц «Грозы». Полиция обрушила на молодежь дубинки, гранаты со слезоточивым газом, огнестрельное оружие.

2. Укажите, какие средства выразительности в них использованы.

Выглянула теплая поздняя осень. Весь снег вспыхивает серебристыми алмазными искрами. Не только простые дворяне мелких чинов, но и чины придворные, статс-дамы и фрейлины – все были от него как бы без ума. Молода, вот и придумывает всякую всячину. Спят богатые и бедные, мудрые и глупые, добрые и лютые.

3. Определите стиль и тип речи.

Между тем наступила зима. А зимняя Куоккала была совсем не похожа на летнюю. Летняя Куоккала, шумная, нарядная, пестрая, кишащая молодыми франтами, разноцветными дамскими зонтиками, мороженщиками, экипажами, цветами, детьми, вся исчезала с наступлением первых же заморозков и сразу превращалась в безлюдную, хмурую, всеми покинутую. Зимою можно было пройти ее всю, от станции до самого моря, и не встретить ни одного человека.

* Стремление к равновесию – один из главных законов развития окружающего мира. Нарушение хотя бы одного звена в цепи вызывает ответную реакцию связанных воедино компонентов. Рост народонаселения в бассейнах рек, увеличение посевных площадей приводят к росту водопотребления, сокращению речного стока, что ведет к понижению уровня моря, что, в свою очередь, вызывает повышение солености морской воды, осолонение нерестилищ – следовательно, сокращение уловов рыбы. И т.д. Связи эти многозначны, имеют множество побочных сцеплений.

* Прошло несколько недель... Вдруг батюшка получает из Петербурга письмо от нашего родственника князя Б**. Князь писал обо мне. После обыкновенного приступа он объявил ему, что подозрения насчет участия моего в замыслах бунтовщиков, к несчастью, оказались слишком обоснованными, что примерная казнь должна была бы меня постигнуть, но что государыня, из уважения к заслугам и преклонным летам отца, решилась помиловать преступного сына и, избавляя его от позорной казни, повелела только сослать в отдаленный край Сибири на вечное поселение.

Сей неожиданный удар едва не убил моего отца. Он лишился обыкновенной своей твердости, и горесть его (обыкновенно немалая) изливалась в горьких жалобах.

Тестовые задания типа А. (Базовый уровень сложности.)

1. В каком слове произносится твердый согласный перед звуком [э]?

1) Фанера, 2) антенна, 3) академия, 4) декада.

2. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

1) Прочитывая, 2) перебрасываться, 3) попутный, 4) взгорье.

3. Какое из перечисленных слов имеет значение «не умеющий сосредоточиться, выражающий невнимательность»?

1) Апатичный, 2) равнодушный, 3) ленивый, 4) рассеянный.

4. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) Нач_нание, соб_рать, объед_нение;
2) выбр_сить, заг_релый, отр_сль;
3) изм_рять, соч_тание, прот_рать;
4) и_жарить, ни_падающий, чре_мерный.

5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Впервые я понял (1) что созерцание таких картин (2) не только дарит зрительное наслаждение (3) но (4) вызывает из глубины сознания такие мысли (5) о каких человек раньше и не подозревал.

1) 1, 2, 3; 2) 1, 3, 5; 3) 1, 3, 4, 5; 4) 1, 5.

6. Прочитайте текст и выполните задания А1, А2, А3, А4.

А. Я живо одевался, брал полотенце, книгу и шел купаться к реке в тени березняка, который располагался в полуверсте от дома.
Б. Косые лучи утреннего солнца будили меня рано.
В. Там я ложился на траву и читал, изредка взглядывая на серебристую поверхность реки.
Г. А иногда забирался в яблоневый сад, в середину густого малинника.

А1. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?

1) БВГА; 2) БАВГ; 3) АГБВ; 4) ГАВБ.

А2. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений?

1) Располагался, 2) будили меня, 3) ложился и читал, 4) забирался.

А3. Укажите сложноподчиненное предложение.

А4. В каком предложении есть деепричастие?







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.