Здавалка
Главная | Обратная связь

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет »

Институт педагогики и психологии образования

Кафедра теории и истории педагогики

 

Программа

ЛЕТНЕЙ педагогической практики

Направление: - Педагогическое образование; Психолого-педагогическое образование

Профили:

Начальное образование

Дошкольное образование

«Педагогика и психология дошкольного образования»

Степень (квалификация) — бакалавр

Курс 2 , семестр 4-ый

 

 

Составитель: к.п.н., доцент Подгорная А.К.

 

 

Москва – 2013


 

Программа летней педагогической практики бакалавров по направлению «Педагогическое образование» и « Психолого-педагогическое образование», профили «начальное образование», «психолого-педагогическое дошкольное образование», «дошкольное образование» утверждена на заседании Ученого совета Института педагогики и психологии образования ГБОУ ВПО МГПУ.

Решение Ученого совета от …….. 2012 года, протокол № ….

 

Директор Института педагогики

и психологии образования А.И. Савенков

 

Ученый секретарь Совета

Института педагогики и

психологии образования П.В. Смирнова

 

 

Заведующий кафедрой

теории и истории педагогики А.Я. Данилюк

 

Программа производственной летней педагогической практики бакалавров по направлению «Педагогическое образование и Психолого-педагогическое образование», профили «начальное образование», «психолого-педагогическое дошкольное образование», «дошкольное образование» утверждена на заседании кафедры теории и истории педагогики Института педагогики и психологии образования ГБОУ ВПО МГПУ.

Решение кафедры от …………. 2012 года, протокол № ….

 

Заведующий кафедрой

теории и истории педагогики А.Я. Данилюк

 

Секретарь кафедры

теории и истории педагогики Н.Д. Семочкина


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Часть 1. Пояснительная записка………………………………..
Содержание деятельности бакалавра в рамках летней педагогической практики…………………………………………...  
Часть 2. Методические рекомендации и план проведения практики…………………………………………………………….  
Организация и проведение практики………………………………
Содержание практики в ДОУ……………………………………….
Руководство практикой (функциональные обязанности сторон)..
Отчетная документация по практике………………………………
Рекомендуемая литература…………………………………………
Технологическая карта………………………………………………
Приложение....................................................................................

 

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая Программа разработана в соответствии с Законом РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании» с учетом всех последующих изменений, Федеральным законом от 22.08.1996 г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском образовании», Трудовым кодексом РФ, «Положением о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования», утвержденным Приказом Минобразования РФ от 25.03 2003 г. № 1154, «Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации» (утвержденным Постановлением Правительства РФ от 14.02.2008г. № 71); Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (далее – ФГОС ВПО) по направлениям подготовки; нормативными правовыми актами Министерства образования и науки РФ, Департамента образования города Москвы; другими нормативными правовыми актами; Уставом Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» (далее - Университет), внутренними локальными актами Университета.

Производственная летняя педагогическая практика является важным инструментом формирования профессиональных компетенций педагога, обязательной ступенью в получении степени «Бакалавр образования». Квалификация (степень) – бакалавр.

В ходе педагогической практики студенты имеют возможность обнаружить и продемонстрировать владение современными технологиями педагогической деятельности, готовность к реализации развивающего потенциала Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России на основе системно-деятельностного подхода к воспитанию детей.

Производственная летняя педагогическая практика направлена на:

- изучение нормативных документов учреждения дополнительного образования (детский оздоровительный лагерь),

- знакомство с особенностями образовательного процесса педагогики каникул с позиции использования инновационных технологий воспитания;

- развитие практических навыков ведения педагогической работы с временным детским коллективом;

- знакомство с основными составляющими профессиональной деятельности педагога - воспитателя;

- ознакомление с видами и правилами ведения отчетной документации;

- ознакомление с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России , Примерной Программой духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

В процессе практики студент будет иметь возможность научиться:

Ø Разрабатывать целевой и содержательный компоненты воспитательной работы с детьми в условиях ДОЛ;

Ø Организовывать внеучебную воспитательную деятельность детей с учетом современных научно-методических требований, предъявляемых к образовательному процессу.

Ø Применять технологии индивидуальной и коллективной воспитательной работы с детьми.

Ø Осуществлять научно-методический анализ проведенной работы.

.

 

Цель летней педагогической практики – овладение бакалаврами основами профессионально-педагогической деятельности педагога-воспитателя, установление взаимо­связи наблюдаемых в процессе практики проблем с практикой развития и воспитания детей разных возрастов; разви­тие имеющихся у бакалавров профессиональных умений и навыков (состав­ляющих основу педагогического мастерства), формирование творче­ского, подхода к педагогической деятельности.

Задачи летней педагогической практики:

- применение впроцессе развития и воспитания, детей разных возрастов усвоенных в университете знаний и педагогиче­ских технологий;

- развитие профессионального мышления бакалавров и устойчивого интереса к педагогической деятельности;

- развитие умений аналитического восприятия педагогической деятельности в образовательном процессе детского оздоровительного лагеря (ДОЛ);

- развитие умений организовать воспитательный процесс в условиях ДОЛ с учетом результатов психолого-педагогической диагностики;

- развитие у бакалавров творческого, исследовательского подхода к педагогической деятельности;

- развитие умений профессиональной рефлексии;

- выработка у бакалавров собственного стиля профессиональной деятельности.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.