ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАСтр 1 из 4Следующая ⇒
Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской педагогический университет » Институт педагогики и психологии образования Кафедра теории и истории педагогики
Программа ЛЕТНЕЙ педагогической практики Направление: - Педагогическое образование; Психолого-педагогическое образование Профили: Начальное образование Дошкольное образование «Педагогика и психология дошкольного образования» Степень (квалификация) — бакалавр Курс 2 , семестр 4-ый
Составитель: к.п.н., доцент Подгорная А.К.
Москва – 2013
Программа летней педагогической практики бакалавров по направлению «Педагогическое образование» и « Психолого-педагогическое образование», профили «начальное образование», «психолого-педагогическое дошкольное образование», «дошкольное образование» утверждена на заседании Ученого совета Института педагогики и психологии образования ГБОУ ВПО МГПУ. Решение Ученого совета от …….. 2012 года, протокол № ….
Директор Института педагогики и психологии образования А.И. Савенков
Ученый секретарь Совета Института педагогики и психологии образования П.В. Смирнова
Заведующий кафедрой теории и истории педагогики А.Я. Данилюк
Программа производственной летней педагогической практики бакалавров по направлению «Педагогическое образование и Психолого-педагогическое образование», профили «начальное образование», «психолого-педагогическое дошкольное образование», «дошкольное образование» утверждена на заседании кафедры теории и истории педагогики Института педагогики и психологии образования ГБОУ ВПО МГПУ. Решение кафедры от …………. 2012 года, протокол № ….
Заведующий кафедрой теории и истории педагогики А.Я. Данилюк
Секретарь кафедры теории и истории педагогики Н.Д. Семочкина СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Настоящая Программа разработана в соответствии с Законом РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании» с учетом всех последующих изменений, Федеральным законом от 22.08.1996 г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском образовании», Трудовым кодексом РФ, «Положением о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования», утвержденным Приказом Минобразования РФ от 25.03 2003 г. № 1154, «Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации» (утвержденным Постановлением Правительства РФ от 14.02.2008г. № 71); Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (далее – ФГОС ВПО) по направлениям подготовки; нормативными правовыми актами Министерства образования и науки РФ, Департамента образования города Москвы; другими нормативными правовыми актами; Уставом Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» (далее - Университет), внутренними локальными актами Университета. Производственная летняя педагогическая практика является важным инструментом формирования профессиональных компетенций педагога, обязательной ступенью в получении степени «Бакалавр образования». Квалификация (степень) – бакалавр. В ходе педагогической практики студенты имеют возможность обнаружить и продемонстрировать владение современными технологиями педагогической деятельности, готовность к реализации развивающего потенциала Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России на основе системно-деятельностного подхода к воспитанию детей. Производственная летняя педагогическая практика направлена на: - изучение нормативных документов учреждения дополнительного образования (детский оздоровительный лагерь), - знакомство с особенностями образовательного процесса педагогики каникул с позиции использования инновационных технологий воспитания; - развитие практических навыков ведения педагогической работы с временным детским коллективом; - знакомство с основными составляющими профессиональной деятельности педагога - воспитателя; - ознакомление с видами и правилами ведения отчетной документации; - ознакомление с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России , Примерной Программой духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся. В процессе практики студент будет иметь возможность научиться: Ø Разрабатывать целевой и содержательный компоненты воспитательной работы с детьми в условиях ДОЛ; Ø Организовывать внеучебную воспитательную деятельность детей с учетом современных научно-методических требований, предъявляемых к образовательному процессу. Ø Применять технологии индивидуальной и коллективной воспитательной работы с детьми. Ø Осуществлять научно-методический анализ проведенной работы. .
Цель летней педагогической практики – овладение бакалаврами основами профессионально-педагогической деятельности педагога-воспитателя, установление взаимосвязи наблюдаемых в процессе практики проблем с практикой развития и воспитания детей разных возрастов; развитие имеющихся у бакалавров профессиональных умений и навыков (составляющих основу педагогического мастерства), формирование творческого, подхода к педагогической деятельности. Задачи летней педагогической практики: - применение впроцессе развития и воспитания, детей разных возрастов усвоенных в университете знаний и педагогических технологий; - развитие профессионального мышления бакалавров и устойчивого интереса к педагогической деятельности; - развитие умений аналитического восприятия педагогической деятельности в образовательном процессе детского оздоровительного лагеря (ДОЛ); - развитие умений организовать воспитательный процесс в условиях ДОЛ с учетом результатов психолого-педагогической диагностики; - развитие у бакалавров творческого, исследовательского подхода к педагогической деятельности; - развитие умений профессиональной рефлексии; - выработка у бакалавров собственного стиля профессиональной деятельности.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|