Место летней педагогической практики в профессиональной подготовке педагога-бакалавра
Летняя педагогическая практика является обязательной частью раздела ФГОС ВПО программы подготовки бакалавров по программе « «Педагогика», направление «Педагогическое образование» и «Психолого-педагогическое образование». В соответствии с учебным планом летняя педагогическая практика проводится в 4 семестре в течение 4 недель в объеме … кредитов (….часов). [А1] Прохождение практики осуществляется в форме самостоятельной работы. В процессе летней педагогической практики устанавливаются межпредметные связи с дисциплинами «Профессиональная этика», «Психология», «Основы эстетической деятельности». Производственная летняя педагогическая практика предполагает овладение обучающимися следующими видами профессиональной деятельности: организационно-воспитательной, социально-педагогической, культурно-просветительской Требования к уровню усвоения содержания производственной летней педагогической практики. По окончании производственной педагогической практики обучающийся должен иметь представления: · об организации образовательного процесса в учреждении дополнительного образования «ДОЛ» с использованием образовательных технологий, соответствующих возрастным особенностям детей. · о специфике профессиональной деятельности воспитателя ДОЛ · о методологии и технологиях педагогики каникул; · об организационных формах и методах воспитания; знать: · основные документы, регламентирующие педагогическую деятельность воспитателя ДОЛ; · современные психолого-педагогические технологии, используемые в образовательном процессе ДОЛ уметь: в области организационно-воспитательной деятельности: · организовывать образовательный процесс в отряде ДОЛ (планирование коллективной и индивидуальной работы с детьми в отряде, определение стратегических, тактических и конкретных целей и задач, планирование собственной педагогической деятельности); · обоснованно выбирать оптимальные формы, методы и средства воспитания, на основе планируемых результатов развития, ориентируясь на три уровня воспитательных результатов определенных ФГОС общего образования; · конструировать творческие воспитательные дела по видам внеучебной деятельности, определенным Программой духовно-нравственного воспитания школьников: o игровая деятельность; o познавательная деятельность; o проблемно-ценностное общение; o досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); o художественное творчество; o социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); o трудовая деятельность (самообслуживание, общественные трудовые поручения); o спортивно-оздоровительная деятельность; o туристско-краеведческая деятельность Владеть методами анализа и рефлексии собственной деятельности (анализ педагогических ситуаций, анализ собственной деятельности, корректирование деятельности) в области социально-педагогической деятельности: · исследовать возможности и особенности адаптации ребенка к условиям детского оздоровительного лагеря, · диагностировать особенности развития временного детского коллектива ; · осуществлять взаимодействие на основе сотрудничества с детьми, педагогическим коллективом , родителями. в области культурно-просветительской деятельности: · исследовать культурные потребности детей, разрабатывать стратегии просветительской деятельности; · разрабатывать просветительские программы и реализовывать их в целях популяризации научных знаний и культурных традиций; · использовать современные информационно-коммуникационные технологии и средства массовой информации (СМИ) для решения культурно-просветительских задач; · формировать художественно-культурную среду, способствующую удовлетворению культурных потребностей и художественно-культурному развитию детей.
обладать компетенциями: обладать общекультурными компетенциями (ОК) : ‒ владеть культурой мышления, быть способным к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1); ‒ анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2); ‒ понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности базовыми культурными ценностями, современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3); ‒ использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья (ОК-5); ‒ способен логически верно выстраивать устную и письменную речь (ОК-6); ‒ готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7); ‒ готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8); ‒ готов использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-11); ‒ готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13); ‒ готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14); ‒ способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16) обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): ‒ осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1); ‒ использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2); ‒ владеть основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3); ‒ нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4); ‒ Подготавливать и редактировать тексты профессионального и социально значимого содержания (ОПК-5); в области педагогической деятельности: ‒ решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся (ПК-2); ‒ взаимодействовать с воспитанниками, родителями, коллегами, социальными партнерами на основе сотрудничества (ПК-6); ‒ организовывать сотрудничество детей, поддерживать их активность и инициативность, самостоятельность их творческие способности» (ПК-7); ‒ решать задачи обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся в воспитательном процессе (ПК- 8); в области культурно-просветительской деятельности: - выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10);
Содержание деятельности бакалавра в рамках летней педагогической практики . Программа Модуль № 1. Подготовительный этап(проводится в университете) 1.а) Для ряда курсов (2 ППОБ-ППДО-ОД) проводится обучение в Практикуме по подготовке к летней практике в детских оздоровительных лагерях 1.б)Установочная конференция по производственной летней педагогической практике. 1.Учебно- лагерный сбор: I. Изучение нормативных документов о содержании и организации режима работы стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей. 1. Национальный стандарт российской федерации «Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления» от 1.01. 2009 2. "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей. СанПиН 2.4.4.1204-03", утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 16 марта 2003 года, с 1 июня 2003 года. 3. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России II. Ознакомление с инновационными технологиями, используемыми в образовательном процессе ДОЛ III. ‒ Разработка индивидуального плана бакалавра на период производственной летней педагогической практики. ‒ Составление совместно с групповыми руководителями графика зачетных воспитательных дел. ‒ Допуск к практике. Содержание практики в детском оздоровительном учреждении (ДОУ) ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|