Здавалка
Главная | Обратная связь

Место летней педагогической практики в профессиональной подготовке педагога-бакалавра



Летняя педагогическая практика является обязательной частью раздела ФГОС ВПО программы подготовки бакалавров по программе « «Педагогика», направление «Педагогическое образование» и «Психолого-педагогическое образование».

В соответствии с учебным планом летняя педагогическая практика проводится в 4 семестре в течение 4 недель в объеме … кредитов (….часов). [А1] Прохождение практики осуществляется в форме самостоятельной работы.

В процессе летней педагогической практики устанавливаются межпредметные связи с дисциплинами «Профессиональная этика», «Психология», «Основы эстетической деятельности».

Производственная летняя педагогическая практика предполагает овладение обучающимися следующими видами профессиональной деятельности: организационно-воспитательной, социально-педагогической, культурно-просветительской

Требования к уровню усвоения содержания производственной летней педагогической практики.

По окончании производственной педагогической практики обучающийся должен иметь представления:

· об организации образовательного процесса в учреждении дополнительного образования «ДОЛ» с использованием образовательных технологий, соответствующих возрастным особенностям детей.

· о специфике профессиональной деятельности воспитателя ДОЛ

· о методологии и технологиях педагогики каникул;

· об организационных формах и методах воспитания;

знать:

· основные документы, регламентирующие педагогическую деятельность воспитателя ДОЛ;

· современные психолого-педагогические технологии, используемые в образовательном процессе ДОЛ

уметь:

в области организационно-воспитательной деятельности:

· организовывать образовательный процесс в отряде ДОЛ (планирование коллективной и индивидуальной работы с детьми в отряде, определение стратегических, тактических и конкретных целей и задач, планирование собственной педагогической деятельности);

· обоснованно выбирать оптимальные формы, методы и средства воспитания, на основе планируемых результатов развития, ориентируясь на три уровня воспитательных результатов определенных ФГОС общего образования;

· конструировать творческие воспитательные дела по видам внеучебной деятельности, определенным Программой духовно-нравственного воспитания школьников:

o игровая деятельность;

o познавательная деятельность;

o проблемно-ценностное общение;

o досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);

o художественное творчество;

o социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);

o трудовая деятельность (самообслуживание, общественные трудовые поручения);

o спортивно-оздоровительная деятельность;

o туристско-краеведческая деятельность

Владеть методами анализа и рефлексии собственной деятельности (анализ педагогических ситуаций, анализ собственной деятельности, корректирование деятельности)

в области социально-педагогической деятельности:

· исследовать возможности и особенности адаптации ребенка к условиям детского оздоровительного лагеря,

· диагностировать особенности развития временного детского коллектива ;

· осуществлять взаимодействие на основе сотрудничества с детьми, педагогическим коллективом , родителями.

в области культурно-просветительской деятельности:

· исследовать культурные потребности детей, разрабатывать стратегии просветительской деятельности;

· разрабатывать просветительские программы и реализовывать их в целях популяризации научных знаний и культурных традиций;

· использовать современные информационно-коммуникационные технологии и средства массовой информации (СМИ) для решения культурно-просветительских задач;

· формировать художественно-культурную среду, способствующую удовлетворению культурных потребностей и художественно-культурному развитию детей.

 

обладать компетенциями:

обладать общекультурными компетенциями (ОК) :

‒ владеть культурой мышления, быть способным к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

‒ анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

‒ понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности базовыми культурными ценностями, современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

‒ использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья (ОК-5);

‒ способен логически верно выстраивать устную и письменную речь (ОК-6);

‒ готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);

‒ готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);

‒ готов использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-11);

‒ готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13);

‒ готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);

‒ способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16)

обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

‒ осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

‒ использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

‒ владеть основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

‒ нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

‒ Подготавливать и редактировать тексты профессионального и социально значимого содержания (ОПК-5);

в области педагогической деятельности:

‒ решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся (ПК-2);

‒ взаимодействовать с воспитанниками, родителями, коллегами, социальными партнерами на основе сотрудничества (ПК-6);

‒ организовывать сотрудничество детей, поддерживать их активность и инициативность, самостоятельность их творческие способности» (ПК-7);

‒ решать задачи обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся в воспитательном процессе (ПК- 8);

в области культурно-просветительской деятельности:

- выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10);

 

 


Содержание деятельности бакалавра в рамках летней педагогической практики .

Программа

Модуль № 1. Подготовительный этап(проводится в университете)

1.а) Для ряда курсов (2 ППОБ-ППДО-ОД) проводится обучение в Практикуме по подготовке к летней практике в детских оздоровительных лагерях

1.б)Установочная конференция по производственной летней педагогической практике.

1.Учебно- лагерный сбор:

I.

Изучение нормативных документов о содержании и организации режима работы стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей.

1. Национальный стандарт российской федерации «Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления» от 1.01. 2009

2. "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей. СанПиН 2.4.4.1204-03", утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 16 марта 2003 года, с 1 июня 2003 года.

3. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

II.

Ознакомление с инновационными технологиями, используемыми в образовательном процессе ДОЛ

III.

‒ Разработка индивидуального плана бакалавра на период производственной летней педагогической практики.

‒ Составление совместно с групповыми руководителями графика зачетных воспитательных дел.

‒ Допуск к практике.

Содержание практики в детском оздоровительном учреждении (ДОУ)







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.