Подведение итогов практики
Подведение итогов практики осуществляется на заключительной конференции, в которой принимают участие бакалавры, факультетский и групповые руководители и преподаватели, обеспечивающие проведение практики. Участие в конференции является обязательным этапом прохождения практики.
На конференции бакалавры могут делать коллективный отчет, если они работали в лагере целой бригадой.
Выступление практикантов должно включать:
Ø Презентацию о содержании работы воспитателей с детьми отрядов;
Ø Рефлексивный отчет с анализом педагогических ситуаций, возникших в период практики, как позитивных, так и негативных; своих «психолого-педагогических открытиях» произошедших во время практики ;
Ø Выступление бакалавров дополняется характеристиками групповых руководителей практики.
Аттестация по итогам практики проводится на основании защиты оформленного отчета и отзыва о работе бакалавра в комиссии, в которую входят: администрация ИППО, факультетский и групповой руководители педагогической практики.
По итогам положительной аттестации бакалавру выставляется дифференцированная оценка (отлично, хорошо, удовлетворительно).
Оценка по практике приравнивается к оценкам по дисциплинам теоретического обучения и учитывается при подведении итогов промежуточной (сессионной) аттестации студентов.
Критерии оценки:
Критериями оценки является качество выполнения содержания практики, разработанное на основе компетентностного подхода (См. технологическую карту).
Рекомендуемая литература
1. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор — М.: Просвещение, 2010.
2. Данилюк А.Я., Кондаков А.М. Тишков В.А. - Концепция духовно-нравственного развития. и воспитания личности гражданина России.. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://standart.edu.ru/Catalog.aspx?CatalogId=985
3. Московские каникулы (о некоторых подходах к организации каникулярного времени детей и подростков) Серия: «Нормативно-правовое обеспечение содержания образования в Москве //Отв. Редактор Курнешова Л.Е. – М.: Центр инноваций в педагогике, 1999. – 216 с.
4. Нормативно правовые документы по организации отдыха и оздровления детей и подростков [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://methodcentr.ru/index/0-31
5. Сысоева М.Е. Организация летнего отдыха детей: Учеб.-методич. пособие – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 1999. – 176 с.
Департамент образования города Москвы Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования г. Москвы МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт педагогики и психологии образования
Кафедра теории и истории педагогики
Кафедра психологии образования
Кафедра эстетического воспитания
|
Технологическая карта практики
|
Наименование практики
| Вид практики
| Продолжительность практики
| Количество зачетных единиц
| База практики
| Курс, семестр
2 курс, 4 сем.
|
Летняя педагогическая
| Производственная
| 4 недели
| ?
6з.е.:-216 час?
| Детские оздоровительные учреждения
| 2ПОБ-НАЧ-ОД
2 ППОБ-ППДО-ОД
2 ПОБ-ДОШ-ОД
(Зеленоград, МГПИ)
|
Смежные дисциплины по учебному плану:
|
«Профессиональная этика», «Педагогика», «Культурология», «Психология»
|
ВВОДНЫЙ БЛОК
(проверка сформированности компетенций)
|
Тема или задание текущей аттестационной работы
| Виды текущей аттестации
| Аудиторная или внеаудитор-ная
| количество баллов
|
миним.
| макс.
|
1- А) Практикум по подготовке к лагерю.
(Не у всех)
| Технологическая карта УМКД «Практикума»
(Н.Н. Илюшина)
| Зачет по учебному плану для
2 ППОБ-ППДО-ОД
|
1. Установочный сбор.
| Участие
|
| -
|
|
2. Инструктивный лагерный сбор
|
Изучение нормативных документов
| Контрольная работа
|
|
|
|
Участие в социально-моделирующей игре «ДОЛ» (работа в отряде)
|
|
|
|
|
Разработка примерного плана работы с отрядом, сценарно-режиссерского плана КТД (на основе требований ФГОС)
|
|
|
|
|
Допуск к практике: Дневник, план, сценарий, график зач-дел. медицинская книжка, письмо из лагеря о заключении трудового договора.
|
|
|
|
|
Итого
|
|
|
БАЗОВЫЙ БЛОК (проверка сформированности компетенций)
|
3. Самостоятельная профессиональная деятельность бакалавров в ДОЛ
|
Ведение дневника воспитателя
|
|
|
|
|
Организация режимных моментов
|
|
|
|
|
Организация различных видов внеучебной деятельности детей (внутриотрядных). Проведение зачетного коллективного творческого дела отряда
|
|
|
|
|
Участие в коллективных творческих делах лагеря.
|
|
|
|
|
Организация и проведение просветительской работы
|
|
|
|
|
Итого по материалам проверки работы студента методистом ( групповым руководителем)
|
|
|
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ БЛОК (для повышения баллов текущей аттестации)
|
4. Заключительный этап практики (Отчет о выполнении заданий)
|
По педагогике: - разработка тематического воспитательного блока на основе 3 уровней воспитательных результатов.
|
|
|
|
|
По психологии: - психологический анализ одного из воспитательных дел.
|
|
|
|
|
По основам эстетической деятельности: - разработка сценария воспитательного дела.
|
|
|
|
|
Характеристика с оценкой за работу в лагере
|
|
|
|
|
Дневник воспитателя
|
|
|
|
|
Участие в итоговой конференции.
|
|
|
|
|
| Итого
|
|
|
|
Итого:
|
|
|
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ (для компенсации пропущенных отчетных работ)
|
Тема или задание текущей аттестационной работы
| Виды текущей аттестации
| Ауд или внеаудит
| Количество баллов
|
миним.
| макс.
|
Подготовка мультимедийной презентации
( по теме, выбранной студентом)
«ДОЛ как образовательное пространство»
«Организация сюжетно-ролевых игр с детьми»
«Организация детских праздников»
| Мультимедийная презентация
| аудитор.
|
|
|
Итого:
|
|
|
Всего
|
|
|
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.