Общие учебные знания, навыки и умения, получаемые при изучении курса «Русский язык»
К концу 1 класса учащиеся должны знать: – все звуки и буквы русского алфавита, их основные отличия (звуки произносим и слышим, буквы пишем и читаем); – гласные ударные и безударные; – твёрдые и мягкие согласные, буквы для обозначения мягкости согласных (и, е, ё, ю, я, ь); – звонкие и глухие согласные звуки; – правила переноса слов; – названия букв русского алфавита. Учащиеся должны уметь: – различать гласные и согласные звуки; – различать твёрдые и мягкие согласные звуки; – обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами и, е, ё, ю, я, ь – различать звонкие и глухие согласные звуки; – вычленять звуки в словах, определять последовательность звуков в слове, соотносить количество звуков и букв в словах, делить слова на слоги, определять количество слогов, определять место ударения в слове; – применять правило правописания слов с сочетаниями ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН; – находить границы предложения, ставить знаки препинания, начинать предложение с большой буквы; – составлять предложения на заданную тему по рисунку, по схеме; – писать зрительные и слуховые (орфографически проговариваемые) диктанты; – приводить примеры речевого этикета: приветствия, прощания, благодарности, приглашения, поздравления. Владеть общеучебными умениями, навыками и способами деятельности: – интеллектуальными (обобщать, классифицировать, сравнивать); – познавательными (учебно-познавательная мотивация, учебная самостоятельность, потребность в творческом самовыражении, умение принимать, сохранять, ставить новые цели в учебной деятельности и работать над их достижением); – организационными (организовывать сотрудничество и планировать свою деятельность). Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» в 1 классе являются следующие умения: осознавать роль языка и речи в жизни людей; эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений из Букваря и учебников «Русский язык». Метапредметными результатамиизучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; учиться работать по предложенному учителем плану Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология. Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией). Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах. Предметными результатамиизучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений: отличать текст от набора предложений, записанных как текст; осмысленно, правильно читать целыми словами; отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; подробно пересказыватьтекст; составлять устный рассказ по картинке; называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение; определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука); обозначать мягкость согласных звуков на письме; определять количество букв и звуков в слове; писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях; ставить пунктуационные знаки конца предложения; списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения; находить корень в группе доступных однокоренных слов.__ ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|