Противопоказания к профессии руководителя детского объединения ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Противопоказания к какому-либо виду профессиональной деятельности - это те свойства личности, наличие которых не позволяет человеку осуществлять такой труд. Это качества, противоположные тем, которые стимулируют профессиональную направленность личности: ~ отсутствие интереса к детям, отношение к ребенку как к объекту воспитания, непонимание особенностей детской среды, отсутствие способности жить с детьми в мире детства; ~ несформированность или отсутствие нравственной позиции, отсутствие интереса к социальным процессам, происходящим в обществе, непонимание их, политическая незрелость, неустойчивость нравственных норм поведения; ~ низкий уровень познавательной активности: узость кругозора, нежелание повышать свою квалификацию, отсутствие интереса к приобретению новых знаний, отсутствие положительных жизненных увлечений; ~ неспособность контролировать себя, конфликтность, неумение устанавливать контакты, повышенная тревожность, «самобичевание»; ~ профессиональная непригодность по состоянию здоровья.
Предполагает концентрацию руководителя детского объединения на интересах детей и подростков. Последовательность подобной позиции взрослого приводит, как правило, к высокому уровню развития самоуправления, заметному росту ребенка в коллективе. Позиция - это взгляды, представления, установки относительно собственной деятельности в данном объединении, реализуемые в конкретных действиях, поведении, общении. Позиция взрослого в детском объединении во многом определяется мотивами его прихода в детское объединение, а также его личностно-педагогическими качествами. В соответствии с этим руководитель (взрослый) избирает тот или иной стиль общения с детьми, подростками и их родителями, придерживается определенной «роли» в детской среде, влияет на развитие объединения, его жизнеспособность и «возраст». В зависимости от ситуации вхождения взрослого в детское объединение возможны два варианта:
Позицию взрослого в детском движении Т.В. Трухачева определяет так: «Это есть выраженное определенным образом (словом, действием или бездействием) мотивированное отношение к ребен- ку… которым руководствуется взрослый в объединении и за его пределами в процессе взаимодейст- вия…» Субъектное равенство, партнерство — важное условие для принятия взрослого детским сообществом, но недостаточное для завоевания в нем лидерской позиции. Взрослый, как и любой участник детского объединения, может занять такую позицию, как подсказывают исследования отечественных психологов (Р.Л. Кричевский, М.М. Рыжак, Е.М. Дубовская), вследствие случайно возникшего или сознательно достигнутого наибольшего соответствия его ценностей ценностям общности. Отсюда необходимость для претендующего на лидерство в детском объединении отражения на личностном уровне потребностей, интересов и устремлений детей, на основе которых происходит становление отношения к предметам и явлениям как значимым, т.е. как к ценностям. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|