Здавалка
Главная | Обратная связь

ПРАВО ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ



Субъективное право государственной собственности — это реальная возможность конкретных субъектов права государственной собственно­сти владеть, пользоваться и распоряжаться конкретным имуществом в пределах, установленных законом. Для права государственной собствен­ности характерна множественность субъектов, обусловленная много­уровневым характером государственной собственности. Государственная собственность подразделяется на федеральную собственность — собст­венность Российской Федерации (далее — РФ) и собственность, принад­лежащую субъектам РФ — республикам, краям, областям, городам феде­рального значения, автономной области, автономным округам.

От имени РФ и субъектов РФ права собственника осуществляют ор­ганы государства. Отнесение государственного имущества к федераль­ной собственности и к собственности субъектов РФ осуществляется в порядке, установленном законом. В. состав государственной собствен­ности входят:

• объекты, составляющие основу национального богатства (территориальные воды, заповедники);

• объекты, необходимые для обеспечения функционирования федеральных органов власти и управления (казна, Алмазный и валют­ный фонды, имущество Вооруженных Сил, имущество Железнодо­рожных войск);

• объекты оборонного производства (ракетные носители, космиче­ские и летательные аппараты);

• объекты отраслей, обеспечивающих жизнедеятельность народного хозяйства России (объекты речного и морского флота).

Имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, яв­ляется муниципальной собственностью. От имени муниципального обра­зования права собственника осуществляют органы местного самоуправ­ления. Осуществление правомочий собственника в отношении муниципального имущества органами государственной власти и должно­стными лицами не допускается. В муниципальную собственность входят следующие объекты: жилой и нежилой фонд, находящийся в управлении местной администрации; жилищные эксплуатационные и ремонтно-строительные предприятия; объекты инженерной инфраструктуры горо­дов; учреждения и объекты здравоохранения. Муниципальная собствен­ность подлежит регистрации в реестре муниципальной собственности.

Распространенным способом осуществления права государственной и муниципальной собственности является передача государственного и муниципального имущества предприятиям и учреждениям на праве хо­зяйственного ведения или оперативного управления. Право хозяйствен­ного ведения имуществом и право оперативного управления имущест­вом относятся к вещным правам лиц, не являющихся собственником. По своему содержанию право хозяйственного ведения является более широким, чем право оперативного правления.

Государственное или муниципальное предприятие, которому иму­щество передано на праве хозяйственного ведения, распоряжается этим имуществом в пределах, определенных ГК. Такое предприятие не впра­ве продавать, сдавать в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставной капитал хозяйственных обществ недвижимое имуще­ство без согласия собственника. В отношении движимого имущества он может совершать все эти действия, если нет ограничений в законе.

В оперативное управление имущество предается казенным предпри­ятиям. Такие предприятия используют имущество в пределах, установ­ленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, в соот­ветствии с задачами собственника и в соответствии с назначением имущества. Казенное предприятие может распоряжаться переданным имуществом только с согласия собственника. Порядок распределения доходов определяется собственником или государством.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.