Здавалка
Главная | Обратная связь

Методические рекомендации студентам по подготовке к зачету



Зачет является заключительным этапом изучения учебной дисциплины «Информационные технологии и защита информации» в 5 семестре.

Основные рекомендации:

1. Планомерная, систематическая, настойчивая работа в течение всего семестра;

2. Непосредственную подготовку к зачету нужно начинать не менее, чем за две –три недели до зачета с внимательным изучением учебной программы. Используя учебную программу, конспект и учебную литературу, необходимо прежде всего установить требуемый объем материала, выявить, что является главным в учебном материале, а что второстепенным, изучение которого может быть ограничено уровнем знакомства. Затем на основе изучения учебной программы должен быть разработан конкретный план подготовки к экзамену.

3. При проработке учебного материала рекомендуется сосредоточить внимание на основных, наиболее сложных разделах, при этом разбирая их не только по конспекту, но и по учебнику (учебному пособию). При подготовке к зачету надо использовать записи по практическим занятиям.

4. Проработку учебного материала лучше всего вести вдвоем с товарищем и с карандашом на бумаге, при этом как можно чаще ставить друг другу вопросы: как?, почему?, зачем? Постановка таких вопросов заставит Вас глубже проникать в существо рассматриваемых процессов и явлений, использовать прием сравнения. После проработки каждого раздела рекомендуется вслух восстановить по памяти его краткое содержание.

5. Важным элементом подготовки к зачету является консультация у преподавателя, но она только тогда достигает цели, когда обучающийся придет к преподавателю с конкретными вопросами, которые почему-то остались неясными после проработки учебного материала.

6. Предварительную проработку материала и выяснение всех вопросов целесообразно завершить за неделю до зачета.

7. Окончательную подготовку учебной дисциплины рекомендуется осуществлять по одной книге или хорошо составленному конспекту в два этапа:

1. Первое повторение должно быть основательным на бумаге. На него, как праило, затрачивается 60…80% отведенного времени (2…3 дня).

2. Второе повторение как бы контрольное (сплошное или выборочное). Конспектом или книгой здесь следует пользоваться только для проверки сформированного ответа. Хорошо, если второе повторение заканчивается за день до зачета. Тогда в последний день можно неспеша еще раз проверить себя по наиболее важным и сложным вопросам.

8. Успешная подготовка к зачету во многом зависит от режима работы и отдыха в дни подготовки к зачету. Режим дня, установившийся в ходе семестра, должен быть скорректирован с учетом того, что в период подготовки к зачету обучающийся работает либо самостоятельно, либо вдвоем, занимаясь одной дисциплиной. Рабочие периоды следует делать более длительными, с тем, чтобы сократить потери времени на включение в работу. Каждый период занятий надо заканчивать активным отдыхом.

Для сна нужно отводить не менее 7-8 часов в сутки. Нельзя отрывать время на подготовку к зачету от сна (особенно накануне зачета, ибо в уставшем состоянии Вы затруднитесь ответить на самые элементарные вопросы).

9. На зачете старайтесь владеть собой и учитесь точно и кратко отвечать на вопросы, поясняя примерами, доказательствами, сравнениями.

Вы должны помнить, что зачеты формируют систему научных знаний обучающихся, определяют умение связывать теорию с практикой, повышают их ответственность за учебу, проверяют наличие профессиональных качеств.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.