Пояснительная запискаСтр 1 из 2Следующая ⇒
Утверждаю Директор лицея Г.М. Далгатов « ___ » ____________________ 2002 г
Рабочая программа научно-исследовательской деятельности по проблеме:
Диагностика и профилактика паразитарных болезней домашних животных
«Секция зоологии Научного Общества учащихся»
Рассмотрено на научно-методическом совете лицея __________
Составитель: Н.С. Титов, Доцент, кандидат сельскохозяйственных наук
Редактор: заместитель директора По научно-методической Работе Логинова Н.А.
Кинель 2002
Пояснительная записка
Программа предназначена для обучения детей с 14-17 летнего возраста в течении двух лет с недельной нагрузкой – четыре часа. Программа рассчитана на этот возраст, в связи с тем, что в этот период по школьной программе уже пройдена часть цикла биологических дисциплин: ботаники, зоологии. Ученики старших классов приступают к изучению общей биологии. Причем, предусматривается не дублирование школьной программы, а углубленное изучение с более широким, чем предусмотрено школьной программой, использованием элементов исследовательской работы в организации познавательной деятельности учащихся. Актуальность программы. Знание закономерностей функционирования биологических систем разных уровней, начиная с молекулярного до биогеоценоза и глобальных экосистем, имеет огромное значение в науке, медицине, ветеринарии, сельском и лесном хозяйстве. Как показала история, пренебрежительное отношение к ним может поставить человечество на грань экологической катастрофы. Образовательные цели программы: · Обучающие – ознакомить с экосистемами разных уровней, закономерностями их функционирования; · Развивающие – научить проводить экологическую оценку биогеоценозов (или элементов экологических исследований, с изучением основных методов исследований фауны); · Воспитательные – формирование материалистического мировоззрения, любви к животным и природе и профессиональная ориентация молодежи. Задачи: 1. Изучить основные типы животных, формы сожительства и виды паразитизма. 2. Провести фаунистические исследования в основных биогеоценозах в окрестностях п.Усть-Кинельский: в лесу, степи, пойменном лугу, реке, озере и т.п. 3. Освоить методику изготовления микро- и макропрепаратов животных, чучел птиц и млекопитающих. Практический выход реализации программы: 1. Участие на конференциях, выставках и конкурсах с результатами исследований, оформленными коллекциями беспозвоночных, чучелами птиц и зверей; 2. Подготовка наглядного материала для проведения практических занятий кружка, лабораторных занятий со студентами по дисциплинам зоологии и паразитологии. В процессе реализации программы дети приобретут: Знания: 1. Характеристику основных систематических групп животных; 2. Знание методики проведения экологических исследований; 3. Характеристику фоновых видов животных нашей местности, имеющих медицинское, ветеринарное и хозяйственное значение. Умения 1. Проводить оценку численности и видового состава животных в биогеоценозах; 2. Культивировать простейших, содержать животных в неволе с созданием оптимальных условий; 3. Уметь работать с литературой, обрабатывать и обобщать экспериментальный материал. Навыки 1. Сбор, определение вида, фиксация и изготовление микро и макропрепаратов (сухих и влажных); 2. Изготовление чучел птиц и млекопитающих. 2. Учебно-тематический план
Содержание тем программы ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|