Здавалка
Главная | Обратная связь

Пояснительная записка



Утверждаю

Директор лицея Г.М. Далгатов

« ___ » ____________________ 2002 г

 

 

Рабочая программа научно-исследовательской

деятельности по проблеме:

 

Диагностика и профилактика паразитарных

болезней домашних животных

 

«Секция зоологии Научного

Общества учащихся»

 

 

Рассмотрено

на научно-методическом

совете лицея __________

 

 

Составитель: Н.С. Титов,

Доцент, кандидат

сельскохозяйственных наук

 

Редактор: заместитель директора

По научно-методической

Работе Логинова Н.А.

 

Кинель 2002

 

 

Пояснительная записка

 

Программа предназначена для обучения детей с 14-17 летнего возраста в течении двух лет с недельной нагрузкой – четыре часа.

Программа рассчитана на этот возраст, в связи с тем, что в этот период по школьной программе уже пройдена часть цикла биологических дисциплин: ботаники, зоологии. Ученики старших классов приступают к изучению общей биологии. Причем, предусматривается не дублирование школьной программы, а углубленное изучение с более широким, чем предусмотрено школьной программой, использованием элементов исследовательской работы в организации познавательной деятельности учащихся.

Актуальность программы. Знание закономерностей функционирования биологических систем разных уровней, начиная с молекулярного до биогеоценоза и глобальных экосистем, имеет огромное значение в науке, медицине, ветеринарии, сельском и лесном хозяйстве. Как показала история, пренебрежительное отношение к ним может поставить человечество на грань экологической катастрофы.

Образовательные цели программы:

· Обучающие – ознакомить с экосистемами разных уровней, закономерностями их функционирования;

· Развивающие – научить проводить экологическую оценку биогеоценозов (или элементов экологических исследований, с изучением основных методов исследований фауны);

· Воспитательные – формирование материалистического мировоззрения, любви к животным и природе и профессиональная ориентация молодежи.

Задачи:

1. Изучить основные типы животных, формы сожительства и виды паразитизма.

2. Провести фаунистические исследования в основных биогеоценозах в окрестностях п.Усть-Кинельский: в лесу, степи, пойменном лугу, реке, озере и т.п.

3. Освоить методику изготовления микро- и макропрепаратов животных, чучел птиц и млекопитающих.

Практический выход реализации программы:

1. Участие на конференциях, выставках и конкурсах с результатами исследований, оформленными коллекциями беспозвоночных, чучелами птиц и зверей;

2. Подготовка наглядного материала для проведения практических занятий кружка, лабораторных занятий со студентами по дисциплинам зоологии и паразитологии.

В процессе реализации программы дети приобретут:

Знания:

1. Характеристику основных систематических групп животных;

2. Знание методики проведения экологических исследований;

3. Характеристику фоновых видов животных нашей местности, имеющих медицинское, ветеринарное и хозяйственное значение.

Умения

1. Проводить оценку численности и видового состава животных в биогеоценозах;

2. Культивировать простейших, содержать животных в неволе с созданием оптимальных условий;

3. Уметь работать с литературой, обрабатывать и обобщать экспериментальный материал.

Навыки

1. Сбор, определение вида, фиксация и изготовление микро и макропрепаратов (сухих и влажных);

2. Изготовление чучел птиц и млекопитающих.

2. Учебно-тематический план

 

  Тема Всего часов В том числе
Теор. занят. Практ. занят.
Первый год обучения
Вводное занятие.
1. Связь животных со средой обитания.
2. Паразиты животных и человека из разных систематических групп.
3. Обитатели пресных вод.
4. Животные водной и наземной среды.
5. Лес как среда обитания животных
6. Праздники и вечера  
7. 0тчетная конференция  
  Итого за первый год обучения
         
Второй год обучения
8. Животные — обитатели луга и степи
9. Растительный и животный мир культурных ландшафтов
10. Изучение навозников
11. Изучение насекомых - мертвоедов.
12. Изучение почвенной фауны.
13. Охрана природы
14. Праздники и вечера  
15. 0тчетная конференция  
16. Заключительное занятие (задание на лето).  
  Итого

 

Содержание тем программы







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.