Здавалка
Главная | Обратная связь

Пояснительная записка



ИСТОРИЯ РЕЛИГИИ

1. Примерная образовательная программа………2

2. Рабочая программа дисциплины………………………………………2

3. Материалы для самостоятельной работы……………………………15

4. Методические указания для студентов………………………………27

5. Методические рекомендации для преподавателей..………………...31

6. Презентации к лекциям и семинарским занятиям…………………..36

 

Утверждено на заседании кафедры

философии, социологии и политологии

2012 г.

 

 

ПРИМЕРНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.

Религия и ее социокультурные функции, особенности религиозного сознания. Религия в системе культуры. Типология религий. Ранние формы религии. История и институциональные формы национальных религий. Мировые религии. Возникновение христианства и его роль в истории мировой культуры. Христианство и отечественная культура. Основные проблемы религиозной традиции в мировых религиях: религиозная жизнь, вера, грех, зло, грехопадение, спасение, спаситель, ответственность, предопределение, духовное совершенствование, эсхатология: сравнительный анализ. Современные религиозные движения. Фундаментализм и модернизм. Культура межконфессионального диалога.

2.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ.

Пояснительная записка

2.1.1. Краткая характеристика дисциплины.

Предмет учебной дисциплины – изучение религиозной подсистемы духовной культуры. В рамках курса исследуется становление и эволюция религиозных комплексов архаической эпохи и древних цивилизаций, формирование и диффузия мировых религий, место религии в современном обществе.

2.1.2. Цели: - реконструкция основных этапов религиозной истории

- определение общих, особенных и единичных параметров ведущих религиозных систем

- исследование принципов межконфессионального взаимодействия.

2.1.3. Задачи:

- исследовать процессы становления, эволюции и распространения основных религиозных систем;

- определить способы взаимодействия религиозных комплексов с материальными и духовными составляющими исторического процесса, исследовать диалектику взаимодействия структурообразующих предметных и духовных факторов генезиса и эволюции религии;

- реконструировать процесс формирования религиозного сознания, его основные ступени, пути формирования и содержание ключевых понятий и идейных систем;

- восстановить ценностные ориентиры, нормы и модели поведения, содержание традиций, ментальных констант, формировавшихся в религиозной сфере культуры;

- установить существенные характеристики стабильных и транзитивных периодов религиозной истории, содержание качественных изменений, имевших место при переходе от архаической эпохи к цивилизации и смене цивилизаций;

- исследовать диалектику общего и особенного, диахронные и синхронные моменты в религиозной истории цивилизаций, пути их кросскультурного взаимодействия;

- определить, как религиозные комплексы воздействовали на форму и содержание, смысловые уровни художественных образов и системы морали, подвергаясь их обратному влиянию.

2.1.4. Требования к результатам освоения программы, компетенции:

Студент, прошедший подготовку по курсу «История и философия религии» усваивает содержание разделов его рабочей программы, приобретая способность ретрансляции знаний. Выходными качествами студентов педагогических специальностей, связанными с их будущей деятельностью в образовательной сфере, является обретение знаний о мировых религиях и способности использовать их в преподавательской деятельности и общении с детьми и родителями, имеющими собственное отношение к буддизму, исламу и разновидностям христианства.

Студент должен приобрести следующие компетенции:

владеет культурой межконфессионального диалога, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации о традиционных и нетрадиционных религиях России (ОК-1);

способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые религиоведческие проблемы (ОК-2);

способен понимать значение религии и свободомыслия как форм мировоззрения и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества верующих и неверующих(ОК-3);

способен использовать знания о современных религиях в образовательной и профессиональной деятельности (ОК-4);

готов, способен профессионально взаимодействовать с неверующими и представителями различных конфессий(ОК-7), (ПК-9);

готов использовать нормативные правовые документы о свободе совести в своей деятельности (ОК-13);

готов к толерантному восприятию религиозных и национальных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);

способен понимать движущие силы и закономерности исторического развития религиозной подсистемы культуры, место человека в этом процессе, основания деления социальных систем по религиозному признаку(ОК-15);

способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики на религиозные темы(ОК-16).

способен использовать систематизированные теоретические и практические знания по истории религии и религиоведению при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

способен использовать возможности образовательной среды для создания атмосферы религиозной терпимости в группах учащихся (ПК-4);

готов включаться во взаимодействие с родителями учащихся с учетом их конфессиональной принадлежности(ПК-5);

способен организовывать толерантное сотрудничество обучающихся и воспитанников, независимо от их отношения к религии (ПК-6);

в области культурно-просветительской деятельности:

способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы религиоведческой направленности для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК-8);

способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации гуманитарного сотрудничества (ПК-10);

способен выявлять и использовать возможности региональной конфессиональной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-11).

Содержание дисциплины







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.