Требования к результатам освоения дисциплиныСтр 1 из 8Следующая ⇒
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Челябинский филиал Программа учебной дисциплины ЛОГИКА И ТЕОРИЯ АРГУМЕНТАЦИИ Рекомендуется для направления подготовки 38.03.03 «Бизнес информатика» Профиль – «Электронный бизнес» Квалификации выпускника – бакалавр Очная Заочная
Челябинск 2014 Содержание
1. Цели и задачи дисциплины: Цель дисциплины
Развитие у студентов понимания закономерностей мыслительной деятельности, различения мышления эмпирического (опытного) и рационального (логического). Формирование представления о дискурсивности мышления. Изучение курса предполагает освоение не только теоретических вопросов логики, но и приобретение элементарных навыков правильного мышления. Задачи дисциплины
- Усвоение студентами знаний основных принципов и законов логического мышления. Выработка практических навыков оперирования логическими схемами мыслительной деятельности, а также умение логично формулировать, излагать и аргументировать свои мысли. - Выработка практических навыков различия грамматических и логических структур, умение выделять из грамматической формы логическое содержание. - Формирование аналитического мышления, освоение навыков общения, умение логично излагать, формулировать и. аргументировано отстаивать свою позицию, следить за ходом рассуждения собеседника. Место дисциплины в структуре ООП Курс логики –неотъемлемая составная часть профессионального цикла образовательной программы будущего управленца. Программа курса раскрывает закономерности мышления как одной из важнейших сфер исследования наряду с природой и обществом. Логика вносит свой, и притом весомый, вклад в то или иное решение фундаментальной общественной проблемы. Следовательно, она активно участвует в формировании мировоззрения экономистов, стройной совокупности их обобщенных взглядов на мир в целом и на отношение к этому миру. Одновременно курс создает предпосылки для более системного освоения важнейших разделов формальной логики (операции с понятиями, виды суждений, силлогистика, логические основы аргументации и доказательства и др.), а также дальнейшего расширения практического арсенала использования законов логики в экономической теории и практике. Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующей(их) компетенций: Ø владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); Ø готовить научно-технические отчеты, презентации, научные публикации по результатам выполненных исследований (ПК-21).
В результате изучения дисциплины студент должен Знать: · сущность мышления как предмета изучения логики; · различные парадигмы в понимании мышления; · опосредованный и абстрактный характер мышления; · понятие о логической форме как упорядоченной структуре мыслительных актов; · логическую форму и логический закон; · понятие об искусственном языке логики; · формальные и содержательные аспекты понятия; · содержание и объем понятий; · закон обратного отношения между объемом и содержанием понятия; · деление понятий по объему; · определение понятий; · суждение как элементарную единицу мыслительного акта; · практическое значение умения оперировать отношениями между суждениями в управленческой деятельности; · образование сложных суждений из простых посредством логических связок; · логический смысл умозаключения. дедукция. индукция. аналогия; · умозаключение в юридической науке и практике, в управленческом, организационном мышлении; · законы формальной логики; · социальные, культурно-исторические, психологические и логические основания аргументации; · традиционное мышление, его особенности и отличие от мышления рационального; · особенности аргументации в среде с преобладанием традиционного мышления; · аргументацию, учитывающую особенности социально-психологических установок; · интерпретацию фактов под воздействием мировоззренческих оснований и социально-психологических установок; · логические основы аргументации; · доказательство и опровержение как логический механизм аргументации рационального мышления; · определение и структуру доказательства: тезис, аргументы, демонстрация. Уметь: · творчески применять основные положения логических знаний в повседневной практической и профессиональной деятельности; · логически строго излагать свои мысли и вести дискуссию; · анализировать социальные процессы и находить эффективные приемы и способы организации собственной деятельности в соответствии с логической формой; · применять основные законы, категории и принципы научного знания для преобразования в реальных условиях и процессах предстоящей практической (управленческой) деятельности; · осуществлять логику научного познания мира и делать практические выводы в управленческой деятельности; · обосновывать свою мировоззренческую позицию и убеждения. Владеть: · понятийным аппаратом о многообразии форм человеческого знания, соотношении истины и заблуждения, знания и веры, рационального и иррационального в человеческой жизнедеятельности, об особенностях функционирования знания в современном обществе, их значении в творчестве и повседневной жизни; · принципами рационального мышления, основными схемами движения рационального мышления, а также использовать их в своих практических рассуждениях; · основными формами мышления: понятие, суждение, умозаключение; их отличительными особенностями и логическими характеристиками, способами их выражения в языке, логическими операциями с основными формами мышления; · навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|