Здавалка
Главная | Обратная связь

Требования к результатам освоения дисциплины



РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Челябинский филиал

Программа учебной дисциплины

ЛОГИКА И ТЕОРИЯ АРГУМЕНТАЦИИ

Рекомендуется для направления подготовки

38.03.03 «Бизнес информатика»

Профиль – «Электронный бизнес»

Квалификации выпускника – бакалавр

Очная

Заочная

 

 

Челябинск 2014


Содержание

 

1. Цели и задачи дисциплины
2. Место дисциплины в структуре ООП
3. Требования к результатам освоения дисциплины
4. Объем дисциплины и виды учебной работы
5. Содержание дисциплины
6. Планы семинарских и практических занятий
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
9. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины 11
10. Самостоятельная работа студентов
11. Балльно-рейтинговая система оценки освоения дисциплины студентами

1. Цели и задачи дисциплины:

Цель дисциплины

 

Развитие у студентов понимания закономерностей мыслительной деятельности, различения мышления эмпирического (опытного) и рационального (логического). Формирование представления о дискурсивности мышления. Изучение курса предполагает освоение не только теоретических вопросов логики, но и приобретение элементарных навыков правильного мышления.

Задачи дисциплины

 

- Усвоение студентами знаний основных принципов и законов логического мышления. Выработка практических навыков оперирования логическими схемами мыслительной деятельности, а также умение логично формулировать, излагать и аргументировать свои мысли.

- Выработка практических навыков различия грамматических и логических структур, умение выделять из грамматической формы логическое содержание.

- Формирование аналитического мышления, освоение навыков общения, умение логично излагать, формулировать и. аргументировано отстаивать свою позицию, следить за ходом рассуждения собеседника.

Место дисциплины в структуре ООП

Курс логики –неотъемлемая составная часть профессионального цикла образовательной программы будущего управленца. Программа курса раскрывает закономерности мышления как одной из важнейших сфер исследования наряду с природой и обществом. Логика вносит свой, и притом весомый, вклад в то или иное решение фундаментальной общественной проблемы. Следовательно, она активно участвует в формировании мировоззрения экономистов, стройной совокупности их обобщенных взглядов на мир в целом и на отношение к этому миру. Одновременно курс создает предпосылки для более системного освоения важнейших разделов формальной логики (операции с понятиями, виды суждений, силлогистика, логические основы аргументации и доказательства и др.), а также дальнейшего расширения практического арсенала использования законов логики в экономической теории и практике.

Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующей(их) компетенций:

Ø владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

Ø готовить научно-технические отчеты, презентации, научные публикации по результатам выполненных исследований (ПК-21).

 

В результате изучения дисциплины студент должен

Знать:

· сущность мышления как предмета изучения логики;

· различные парадигмы в понимании мышления;

· опосредованный и абстрактный характер мышления;

· понятие о логической форме как упорядоченной структуре мыслительных актов;

· логическую форму и логический закон;

· понятие об искусственном языке логики;

· формальные и содержательные аспекты понятия;

· содержание и объем понятий;

· закон обратного отношения между объемом и содержанием понятия;

· деление понятий по объему;

· определение понятий;

· суждение как элементарную единицу мыслительного акта;

· практическое значение умения оперировать отношениями между суждениями в управленческой деятельности;

· образование сложных суждений из простых посредством логических связок;

· логический смысл умозаключения. дедукция. индукция. аналогия;

· умозаключение в юридической науке и практике, в управленческом, организационном мышлении;

· законы формальной логики;

· социальные, культурно-исторические, психологические и логические основания аргументации;

· традиционное мышление, его особенности и отличие от мышления рационального;

· особенности аргументации в среде с преобладанием традиционного мышления;

· аргументацию, учитывающую особенности социально-психологических установок;

· интерпретацию фактов под воздействием мировоззренческих оснований и социально-психологических установок;

· логические основы аргументации;

· доказательство и опровержение как логический механизм аргументации рационального мышления;

· определение и структуру доказательства: тезис, аргументы, демонстрация.

Уметь:

· творчески применять основные положения логических знаний в повседневной практической и профессиональной деятельности;

· логически строго излагать свои мысли и вести дискуссию;

· анализировать социальные процессы и находить эффективные приемы и способы организации собственной деятельности в соответствии с логической формой;

· применять основные законы, категории и принципы научного знания для преобразования в реальных условиях и процессах предстоящей практической (управленческой) деятельности;

· осуществлять логику научного познания мира и делать практические выводы в управленческой деятельности;

· обосновывать свою мировоззренческую позицию и убеждения.

Владеть:

· понятийным аппаратом о многообразии форм человеческого знания, соотношении истины и заблуждения, знания и веры, рационального и иррационального в человеческой жизнедеятельности, об особенностях функционирования знания в современном обществе, их значении в творчестве и повседневной жизни;

· принципами рационального мышления, основными схемами движения рационального мышления, а также использовать их в своих практических рассуждениях;

· основными формами мышления: понятие, суждение, умозаключение; их отличительными особенностями и логическими характеристиками, способами их выражения в языке, логическими операциями с основными формами мышления;

· навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.